Как заказать андроид и где лучше это сделать
Papa-jobs.ru

Ремонт телефонов

Как заказать андроид и где лучше это сделать

Что входит в стоимость разработки Andro >

Почему разработка приложения — дорогое удовольствие, стоит ли вкладываться или отдать на фриланс.

Приложение для Android в среднем стоит от 300 тысяч до 5–8 миллионов рублей. Может показаться, что это очень дорого, но стоит разобраться, за что вы платите.

Зная процесс и информацию о зарплатах специалистов по Android-разработке с сайта hh.ru, мы составили примерный список расходов студии мобильной разработки.

Он может отличаться от того, сколько берут реальные студии. В конце концов, приложение можно сделать в конструкторе или заказать у фрилансеров за 500 рублей.

Как складывается стоимость

В первую очередь на то, сколько стоит создание приложения для Android, влияет зарплата разработчиков. При этом студии нужно окупить расходы:

На аренду помещения

На фрилансе серьезный проект не выпустишь. Студии требуется офис, в котором будут сидеть сотрудники. В Москве можно арендовать вариант примерно за 120 000 рублей в месяц.

Без хорошей рекламы в студию никто не обратится, поэтому приходится поднимать цену, чтобы не работать в убыток. Нужен штат из 1-2 маркетологов, которые будут получать 60–95 тысяч в месяц, не говоря уже о бюджете на рекламу.

Для ведения переговоров студии нужно нанимать отдельных специалистов, которые тоже получают зарплату. Менеджер по продажам получает от 55 тысяч рублей в месяц.

Менеджер проекта, который распределяет между сотрудниками задачи и следит за выполнением, получает зарплату 65 тысяч рублей в месяц минимум.

Если сложить минимальные значения, получится около 360 тысяч ежемесячно. Эти деньги распределяются между всеми клиентами студии. То есть если одновременно разрабатывается 8 приложений, то в бюджет разработки для каждого заказчика будет заложено еще 45 тысяч рублей.

Прототип

Первая стадия разработки — создание прототипа. На этом этапе определяются основные функции, реализация, используемые технологии и так далее. Хороший прототип позволяет выпустить успешное приложение и сократить время разработки. Этим занимается UI-дизайнер (средняя зарплата — 70 000 рублей), которому требуется от 5 до 20 часов, то есть от 2 до 8 тысяч рублей.

Дизайн

Дальше в игру вступает графический дизайнер. В среднем на его работу уходит от 80 до 200 часов. При зарплате специалиста в 80 000 рублей потребуется от 32 000 до 85 000 рублей.

Часть работы вроде прорисовки иконок и прочих незначительных элементов можно делегировать фрилансерам, чтобы сэкономить.

Приложение + Сервер

В приложении отображается пользовательский интерфейс, с помощью которого отправляются запросы на сервер. То есть когда пользователь нажимает «лайк» у себя в смартфоне, на сервер отправляется специальный запрос. Он обрабатывается, а потом выполняются какие-то действия — в этом случае в базу данных заносится запись о новом лайке.

Обычно обе части разрабатываются одновременно, но у некоторых заказчиков уже есть готовое серверное приложение с работающим API Application Programming Interface — интерфейс подключения к приложению. — например, если ранее было создано приложение для iOS, а теперь понадобилось разработать версию и для Android.

На разработку этого может уйти от 200 до 900 часов, то есть от 25 до 112 дней работы по 8 часов. Если средняя зарплата программиста — 120 000 рублей в месяц, то разработка будет стоить от 126 до 560 тысяч рублей. Более сложные приложения создаются дольше и стоят дороже. Обычная серверная часть обойдется дешевле той, на которой проводятся комплексные вычисления или аналитика Big Data.

В работающее приложение заказчик может потребовать добавить дополнительные функции. Например, реализовать видеозвонки в мессенджере — для этого потребуется работа нескольких специалистов, а стоить может дороже, чем само приложение.

Тестирование и публикация

Дальше приложение нужно протестировать и исправить баги. Этим занимается
QA-инженер (тестировщик ПО).
Зарплата специалиста составляет 80–90 тысяч, а на тесты уходит примерно 16–80 часов. То есть прибавляется от 8000 до 40 000 рублей.

За это время проверяют работу всех функций и совместимость приложения с разными устройствами. Если приложение для iOS нужно протестировать на 5–10 устройствах, то с Android сложнее: существуют тысячи моделей смартфонов разных производителей. И у каждого свое разрешение и свои особенности.

После идет подготовка рекламных материалов — описание, иконка для рабочего стола, скриншоты и так далее, — а потом публикация приложения. Чтобы загрузить приложение в Google Play, нужно оплатить лицензию стоимостью в 25 долларов (1650 рублей при цене в 66 рублей за 1 доллар).

Итого

В стоимость разработки входят:

  • прототипирование — 2000–8000;
  • дизайн — 32 000–85 000;
  • разработка — 126 000–560 000;
  • тестирование и публикация — 8000–40 000;
  • прочее (работа маркетологов, отдела продаж, а также аренда) — 45 000.

Итого: 213 000–798 000 рублей.

Это без учета наценки от студии, стоимости поддержки и реализации сложных дополнительных функций вроде видеочата или умной ленты.

Как сэкономить на приложении в 10 раз с помощью MVP

Можно заказать MVP (англ. minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт), чтобы сэкономить.

Например, заказчик хочет второй Amazon, а денег или времени у него только на доску объявлений из 2000-х.

Тогда он оплачивает эту самую доску, которая соответствует минимальным требованиям, а стоит она в десятки раз дешевле.Если проект окупается, клиент может заказать какие-то дополнительные функции, чтобы постепенно дорасти до Amazon.

Заключение

Если заинтересованы научиться создавать приложения, пройдите курс «Я — Мобильный разработчик PRO». Научитесь работать с необходимыми инструментами и программировать на языке Java и через 12 месяцев сможете устроиться Junior-разработчиком в студию или работать на фрилансе.

Как я заказывал мобильное приложение

… или история о том, как увеличить продажи студии разработки.

Я не «айтишник». У меня гуманитарное (юридическое образование) и последние 10 лет я больше специализируюсь в продажах. И именно потому, что я имею десятилетний опыт в продажах, я считаю, что эта статья будет интересна молодым развивающимся студиям разработки.

Справедливости ради, стоит отметить, что еще со школьных времен у меня был здравый интерес к информатике и поэтому я чуть-чуть понимаю в html-тегах и айтишной терминологии. Совсем чуть-чуть.

Случилось так, что в весной этого года мне и моим коллегам потребовалось сделать приложение. Так как меня они сочли самым сведущим в этой отрасли, то мне и было поручено найти потенциальных разработчиков, провести мини-тендер среди них и выбрать наиболее подходящего.

Поэтому я перед вами сейчас предстану как обычный заказчик взятый вами из просторов интернета, который хочет чего-то получить. На моем примере, я постараюсь сравнить, чего хотят от вас простые люди, и что вы им предлагаете в ответ на их запросы.

Надеюсь, информация будет полезной и поможет кому-то из вас, кто хочет больше клиентов и сделок, скорректировать свое позиционирование на рынке так, чтобы этих клиентов не терять.
Этап 1 (поисковая выдача и контекстная реклама)

Передо мной стояла довольно пространная задача, поэтому я не стал как-то себя ограничивать, забил в Яндексе «разработка приложения» и стал писать всем, кто попадался, свою легенду.
Какую легенду? Ну как же, я ведь как любой «перворазник» очень боялся, что мою идею украдут, напишут свое приложение и продадут на рынке. Сейчас, спустя время, я понимаю, что идею красть заколебешься устанешь, потому что только мне и моим партнерам известно, как ее правильно монетизировать. Тем не менее, я уверен, что всеми, кто первый раз заказывает приложение, движет такой страх.

И что я нашел на ваших сайтах по поводу этого страха? Как больше двадцати студий, в которые я отправлял свои запросы, решают эту проблему? Никак. Ни одна студия заранее ничего не могла мне предложить, поэтому всем я посылал легенду.

Убедите посетителя еще на первых страницах ваших посадочных страниц, что ему нечего бояться, что ничего у него не украдут и что у вас есть вполне понятные и прозрачные для него механизмы защиты его идеи. Скажите ему, что вся переписка и записи телефонных переговоров только подтверждают принадлежность идеи ему и что вам нет смысла что-либо красть. Что вы зарабатываете не на этом. Любые аргументы и побольше, чтобы нивелировать страх. Я думаю, что клиенты станут с вами более откровенны.

Этап 2 (выбор подрядчика)

Зачем я посылал легенду? Понятное дело, чтобы выбрать наиболее адекватного исполнителя. Того, кто предложит мне за реальный срок и вменяемые деньги сделать то, что мне надо.
В ответ на мою легенду мне присылали брифы. О, это шедевры издевательского искусства над заказчиком. Word, Excel, интерактивные варианты на сайтах, терминология: аж зубы разболелись. Только один из двадцати двух перезвонил мне, подробно спросил, что мне нужно и на следующий день прислал письмо с оффером по цене и срокам. Как думаете, кому в своем тендерном списке я поставил плюсик?

Призываю вас, если не умеете сами разговаривать по-человечески и не любите в принципе по телефону с людьми разговаривать, то наймите себе сейлза, который будет не программистом и который сможет снимать запрос клиента просто поговорив с ним! Который сам будет заполнять эти самые брифы, чтобы вы уже смогли сказать цену и сроки. Ну не должен клиент так мучиться, чтобы заплатить деньги. Нет, не должен.

Этот же призыв относится и к этапу составления подробного ТЗ на разработку, когда все предварительные переговоры уже прошли и клиент определился.

Хотя все к кому я обращался, слышали от меня, что мне нужно для iOS, Android и web-версию, цену присылали в разнобой. То пришлют со сноской «только для одной платформы», то пришлют за две позиции из трех. То предложат кроссплатформенный вариант без пояснения, что это такое, что я приобретаю с ним и что теряю.

На уточнение цены по предварительному ТЗ в трех студиях нам понадобилось около одной недели! Это уже после брифа, после пресейла… Вы только вдумайтесь: целая рабочая неделя, чтобы добиться ответов на вопросы: «а за все, что мы просим, сколько?».

Естественно, самый вменяемый и самый быстрый получил еще один плюсик в тендерном списке.

Я не знаю, сколько надо тратить усилий, чтобы еще во время первых переговоров убедить заказчика сделать MVP, но эти усилия тратить стоит. Это я говорю, как заказчик! Мне присылали на согласование ТЗ, в составлении которого участвовали мои коллеги, специалисты разработчика, я читал, считал, смотрел на сроки, на бюджет и понимал, что что-то идет не так. Разговаривал с разработчиком, он подтверждал, что да, много лишнего и кое-что можно убрать из первого релиза. В итоге, убрали большую часть!

Читать еще:  Как добавить день рождения на андроид

Желание хапнуть побольше денег и нежелание трезво противостоять капризам заказчика привело к тому, что заказчик раздражен раздутым бюджетом, немерянными сроками и потерянным на урезание функционала временем. Заказчик сам дурак,- скажете вы. Ну и ладно, — отвечу я. Но не должен быть заказчик раздражен. Пусть на первых переговорах вы потратите больше времени и меньше возьмете на себя разработки, но зато не будет потом этого недовольства. И заказчик вам только спасибо скажет, за своевременную сдачу проекта!

Финал (чем еще зацепить на сайте)

Хочу добавить, что мною, как заказчиком, который первый раз заказывает приложение, руководили в основном страхи:

— страх, что украдут идею,
— страх, что я не смогу проверить качество работы,
— страх, что я не смогу предъявить претензии, если что-то не так,
— страх, что я не знаю, как я буду выкладывать все это в сторы,
— страх, что я не знаю, как потом все это обслуживать,
— страх «а хде гарантии?».

И ни у кого из вас не написано, что вы даете гарантию больше года, ни у кого внятно не сказано о том, что вы поможете во всех остальных вопросах. О том, что мне не надо будет думать про все мои страхи, потому что вы все сделаете за меня: хостинги, шмостинги, интеграция платежной системы, дисфункция латеральной конечности – все что угодно, лишь бы у меня голова не болела.

Рынок приложений сейчас на стадии бурного роста. Это не просто модно. Это скоро станет must have, так же, как рынок сайтостроения 10 лет назад. И поэтому надо быть ближе к простому клиенту. Человечнее.

Как заказать мобильное приложение (основано на реальных событиях)

Startup manager Станислав Жуковский рассказывает, как искать и выбирать разработчика мобильного приложения. Смотрим на процесс создания приложения глазами заказчика.

Как добиться того, чтобы вам сделали то, что вы хотите, за бюджет, который у вас есть, в те сроки, которые вы утвердили на переговорах?

Немного общей статистики

1. Android VS iOS

Чтобы с самого начала ограничить пыл заказчика: почти 90% мобильных устройств в России – это Android. О чем эта цифра должна говорить вам, как заказчику? О том, что если вы сомневаетесь в успехе своего приложения, то не надо тратить двойной бюджет на две платформы. Сделать надо сначала под Android.

Сомневаться в успехе приложения вы просто обязаны. Потому что ваши умозаключения – только ваши. Поведение пользователей на 90% не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Делать под iOS в первую очередь можно и нужно тогда, когда вы ориентированы с первого релиза на покупки в приложении, на американский рынок или на российского потребителя с доходом выше 100 000 рублей в месяц. Ваша целевая аудитория – welcome!

2. Секунды против вас

Время единовременной сессии пользователя с устройством в 2015 и 2016 годах сократилось с 11 до 9 секунд соответственно. Объясняю на пальцах: пользователь достал, посмотрел и снова вернул в карман.

Это вторая настоятельная рекомендация пересмотреть ваши планы о будущем приложении. О том, какие экраны у вас будут, какие активности пользователя вы подразумеваете и сколько по вашим подсчетам это должно занимать времени.

3. Программирование – это работа

Работа живых людей. Независимо от рынка труда и разницы в стоимости тех или иных специалистов, в одной и той же студии приложение для Android и это же приложение для iOS не могут стоить по-разному!

Если вам за android-версию озвучивают цену 300 000 рублей, а за iOS 450 000, то это как минимум сигнал к переговорам, а как максимум повод задуматься: скорее всего, у студии нет своего разработчика iOS или обоих разработчиков и они просто заказывают на стороне. Один просит одних денег, другой – других, а студия хочет сохранить свою маржу, отсюда и разница в итоговой цене.

«Бумажный этап» или с чего начать

Каждый разработчик был бы безумно счастлив, если бы заказчики сами умели писать ТЗ. Качественные, подробные. Но это только мечты, потому что ТЗ – это итог двусторонней работы. Не будет ТЗ без конкретного разработчика, потому что кроме ваших «хотелок», там должны быть учтены и моменты, о которых знает и которые умеет реализовать только конкретный разработчик.

Нет смысла рыть интернет с запросом «шаблон ТЗ для приложения». Не надо вам этого. Возьмите десяток листов бумаги и карандаш. Ручку, если кому удобнее. Каждый лист бумаги – это экран мобильного. Слишком большой? Ну так и рука ваша – это не Photoshop.

Рисуйте, что вы хотите видеть на каждом из экранов и какова будет логика переходов. То есть вам самому для себя важно понять, что ваш конечный пользователь должен видеть на том или ином экране, куда он будет тыкать пальцем и куда при этом будет переходить.

Вы поразитесь, насколько этот примитивный метод сократит ваш путь до итогового качественного ТЗ.

Для продвинутых заказчиков

Когда «бумажный» этап пройден, но вам очень хочется, чтобы приложение ожило, можно попробовать Marvel App. На мой взгляд, это бомбическая вещь. На компьютере в Paint вы можете нарисовать, или скачать шаблон у меня из публикации.

На этом самом шаблоне в том же самом примитивном Paint вы рисуете свой макет (прототип). Каждый экран. Кнопки – кружки или квадратики. Пункты меню – прямоугольники. Перерисовали все свои бумажные экраны? Каждый в отдельном файле. Должно получиться минимум с десяток, а то и больше файлов.

Нарисовали? Что дальше:

  1. Перекидываете себе эти файлы в мобильное устройство.
  2. Грузите Марвел и в проект импортируете все созданные изображения.
  3. С помощью тычка пальца в каждую кнопку и меню link вы делаете связи между вашими экранами.
  4. Когда все закончите, нажимаете треугольничек play в правом верхнем углу, и (эврика!) у вас получился почти профессиональный прототип приложения, которым можно поделиться с друзьями для оценки функционала, поделиться с бизнес-партнерами, поделиться с будущим разработчиком, чтобы он знал, что вы от него хотите. Для него такой макет – это в сто раз лучше кучи слов, которые вы напишете в письме или расскажете по телефону.

«Мясо» или реальный поиск исполнителя

Как искать – всем понятно: Яндекс, Гугл, рекомендации, фриланс. Все средства поиска хороши по-своему. В итоге вы будете переписываться и разговаривать по телефону, скайпу или другим популярным способам.

Стоит отметить, что уважающие себя студии, которые привыкли отвечать за свои слова, отдают предпочтение общению по электронной почте с сохранением истории переписки от самого первого вашего обращения к ним. Улавливаете критерий?

Критерий 1.

Общение по электронной почте с сохранением истории переписки

В какой-то момент от слов дойдет до дела. И вы не просто будете объяснять им на словах, а очень захотите поделиться тем самым прототипом, который вы сваяли. О, это чудо вашей авторской мысли, как ни странно, уже является объектом авторского права и поэтому его надо защитить. Поэтому не будет зазорным перед расшариванием для потенциального разработчика своего прототипа, попросить его подписать NDA. Шаблонов множество, полагаю, если разобрались с Marvel, то и тут справитесь.

Критерий 2. Подписание NDA

Лучше подписаться на стадии обсуждения прототипа приложения (шаблон NDA). Некоторые разработчики начнут кривить нос еще в этот момент. Это тревожный сигнал. Что ждать от разработчика, если ему лень подписать бумагу о неразглашении?

Критерий 3. Официальное предложение

Продолжим, NDA вы подписали, прототип показали, и после этого разработчик должен вам прислать (подчеркну: прислать) официальное предложение, где он опишет этапы, ориентировочную цену и сроки реализации. А также укажет дельту изменения цены и, в зависимости от каких моментов эти изменения могут произойти.

Вам же не просто приложение надо сделать. А уложиться в конкретный бюджет и конкретные сроки. Поэтому для вас на этапе выбора будет чрезвычайно важен критерий цены.

«Жареное мясо» или процесс согласования договора и ТЗ

1. Юридические вопросы

Если вы получили КП, цена и сроки вас устраивают, то стоит переходить к согласованию договора. В договоре стоит обратить внимание на то, что перечень предоставляемых материалов от заказчика исполнителю и сроки их предоставления должны быть предусмотрены непосредственно в тексте договора. Обязательно должен быть детально прописан порядок сдачи выполненных работ: в какой срок, каким способом, на каком носителе.

Очень желательно предусмотреть порядок сдачи работ по каждому этапу:

  • Рекомендую исходные коды и иную документацию, необходимую для работы с ПО, передавать одновременно с результатами работ, то есть вместе с ПО.
  • Обратите внимание на испытательный срок для тестирования ПО – хватит ли вам его для всестороннего тестирования.
  • Обязательно предусмотреть ответственность за срыв сроков сдачи работ по каждому этапу и по итогу в целом. И это должны быть не пени. Это должны быть фиксированные в конкретных суммах штрафы, которые будут бодрить разработчика. Даже если разработчик испугается штрафов и захочет срок сдачи проекта увеличить в полтора раза – пусть, но зато у вас будут инструменты компенсации, чем срок будет 10 дней без штрафов, но реально растянется на год и вы просто потеряете время.

2. Согласование ТЗ

На основе ваших пожеланий, бумажек с рисунками и даже может быть сделанного прототипа в какой-либо из программ, разработчик делает ТЗ. Делает разработчик, но вместе с вами. Без вашего участия и его опыта – ничего не получится.

На что стоит обратить внимание:

  • В ТЗ должны быть указаны общие технические и графические требования к платформе и в целом к окружающей нас действительности. И у Google, и у Apple есть свои рекомендации по оформлению приложений и по их функциональным особенностям. Разработчики знают об этих рекомендациях. Хорошие разработчики знают их на зубок. Средние знают, что они существуют. Плохие просто знают, что «что-то там есть». Какой вам нужен разработчик – определитесь сами.
  • Какие версии операционных систем должны воспринимать ваше приложение, какие серверные мощности вам нужны, каким способом приложение будет «общаться» с базой данных и прочее. Опять же, рекомендую обратиться к статистике и опыту разработчика. Если он говорит, что Android 4.4 – это 80% от всего андроида в России, значит, не нужно вам 4.3, если у вас старый телефон. Если он говорит, что с учетом специфики вашего приложения хоститься лучше за границей, значит, наверное, так лучше. Благо, нет проблемы купить заграничный хостинг.
  • Дальше в ТЗ будет детальное описание каждого экрана вашего приложения и действий, которые будут на нем происходить. Как бы это ни было нудно, придется все это вычитывать. Это важная кропотливая работа, но она того стоит, ведь ТЗ – это неотъемлемая часть вашего договора. Это приложение к договору!
Читать еще:  Что такое lte в телефоне

Как итог: договор и ТЗ – одно целое, грамотно составленное и вовремя подписанное, с соответствующей постатейной сметой! Смета включает в себя вид работ, количество часов, стоимость часа и общую итоговую сумму. Выдержки из ТЗ по ссылке.

Еще не всё. Важные моменты

Сделали ТЗ, утвердили, подписали… Но расслабиться все еще нельзя. Снова подчеркну, что грамотный разработчик, несмотря на то, работаете ли вы со своим дизайнером или с его дизайнером, должен в обязательном порядке предложить вам сделать и утвердить окончательный вариант дизайна.

Документ этот будет называться Style-guide и тоже будет доп.соглашением к договору. Если этого нет в ваших переговорах – насторожитесь, будут проблемы.

Важно!

А ещё вам, как грамотному заказчику, со студией разработки или непосредственно с дизайнером необходимо подписать авторский договор. Зачем?

Есть же договор подряда на выполнение работ или оказание услуг. А затем, что по российскому законодательству все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными. То есть автор дизайна вашего приложения, если не будет этого самого отдельного авторского договора, имеет право потребовать плату за использование его авторского произведения в любой момент.

Любой дизайнер может подать иск и требовать от заказчика прекратить использование произведения дизайна и выплатить компенсацию размером от 10 до 50 000 минимальных размеров оплаты труда. Так что вам стоит призадуматься заранее. 99% заказчиков просто везет, что в России дизайнеры, во-первых, юридически безграмотные, а во-вторых, просто добрые.

Важно!

Ещё один момент – поэтапная оплата за выполнение работ. Никаких 30% или 50% предоплаты. Предоплата может быть только за первый этап работы, чтобы разработчик был убежден в вашей честности. Остальные этапы – по факту сдачи. Если разработчик сливается на этом – вам не нужен такой разработчик (знаю, за этот пункт именно разработчики меня закидают помидорами, но я сейчас пишу для заказчиков).

Важно!

Гарантия работоспособности приложения. Она должна быть. И должна быть не 1 год. Нет никакой технической и юридической проблемы дать гарантию на приложение пожизненно, ограничив ее теми версиями операционных систем, под которые она сделана.

Я понимаю, что IT-сфера развивается и может быть iOS станет кардинально другим через полгода. Но заказчику должно быть важно, чтобы его приложение работало стабильно для тех версий тех платформ, под которые его писали. И так как код не изнашивается, то в чем проблема дать на него пожизненную гарантию?

Проблема только в одном – в умах ленивых разработчиков, которые не закладывают рекламационные риски в стоимость своего человека-часа и не хотят общаться со старым клиентом по старым проблемам через 2-3 года после релиза приложения. Денег-то им за это не заплатят – «это ж гарантия».

Важно!

Портфолио и референсы. Не поленитесь пообщаться с теми, кто якобы дал отзывы о разработчике. Это вам очень поможет выстроить с ним правильную линию для общения. Контакты этих людей спросите у самого же разработчика, если не найдете их самостоятельно на просторах интернета. А поискать стоит, так как вы не можете быть уверены, что разработчик вам липу не подсунул.

Итог: без вас ничего не выйдет

В качестве подитога могу сказать лишь то, что никто за вас или без вашего присмотра не сделает то, что хотите вы. Чем больше самостоятельности вы даете подрядчикам, тем меньше результат их труда будет похож на то, что вы хотели. Я не говорю, что это плохо. Часто и даже очень часто результат их самостоятельного труда значительно лучше, чем в условиях жесткого контроля. Но лучше, не значит то, что хотели именно вы.

В этой публикации нет ни слова про три больные буквы MVP, но эти слова очень важны для заказчика. На эту тему сломано уже не мало копий, но это тема для отдельной статьи.

Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Как заказать андроид и где лучше это сделать

Чтение: 7 мин ・ 19 января 2020 г.

  • 109

Бизнес стремительно переходит в смартфоны: это тенденция стала особенно заметной в последние пару лет. Многие бренды активно занимаются созданием собственных сайтов и продвижением в социальных сетях, подстраиваясь под потребности потенциального клиента.

Следующий шаг в этой цепочке — разработка мобильного приложения компании. Действие целесообразно по следующим причинам:

  1. Профит для потребителя. Отдельное функциональное приложение гораздо удобнее мобильной версии сайта.
  2. Имидж компании. Психологический факт: забота о деталях, в том числе и создании собственного софта, благотворно влияет на репутацию бренда в глазах клиента.
  3. Повышение узнаваемости бренда и привлечение новых клиентов.

В русскоязычном сегменте эта практика пока что не настолько распространена соответственно, информации о разработке приложений со всеми вытекающими в Рунете почти нет. Так и выходит, что владельцы бизнеса сталкиваются с трудностями ещё на нулевом этапе в попытках узнать о вопросе больше.

В этой статье мы собрали всё то, что может оказаться полезным для планирующих заказ разработки мобильного приложения.

Платформы для разработки приложений

Под платформами для создания приложений обычно подразумевают ОС смартфонов, для которых они создаются. Соответственно, чаще всего это софт для iOS и Android.

Поскольку запуск приложения — дорогое удовольствие, нередко, особенно на первых порах, приходится выбирать одно из двух. В Европе и США начинают с разработки приложений для iOS, поскольку на местных рынках лидирует Apple.

В СНГ приоритетной должна стать разработка приложений для Android: по данным Bloomberg за 2019 год, 73% владельцев смартфонов пользуются гаджетами именно на этой операционной системе. Более того, трафик Google Play ушёл намного дальше оного в AppStore.

Кстати, мы занимаемся разработкой мобильных приложений!

Если же возможность есть, лучше разрабатывать приложение для iOS и Android одновременно или с небольшим интервалом: это особенно актуально, если ваша компания нацелена также на европейского потребителя. Это повысит и финансовую отдачу, поскольку AppStore приносит бо́льшую прибыль.

При выборе платформы учитывайте не только указанные факторы, но и собственные цели: чего вы хотите и каковы конкретно ваши приоритеты.

Нативное или гибридное: ключевые отличия

Можно выделить два основных типа приложений: нативное и гибридное.

  • Нативное приложение. Разработчики нативных приложений изначально создают софт под конкретную платформу — iOS или Android. Это долго, дорого, но результат получается действительно качественным.
  • Гибридные приложения. Гибридные приложения разрабатываются на универсальном языке так, чтобы их можно было использовать на разных платформах. Результат незначительно отличается от предыдущего по функциональности и скорости работы.

И тот, и тот вариант заслуживает внимания. Разработка приложений под iOS SWIFT или Android на Java целесообразна для больших проектов, когда крупные инвестиции оправданы на 100%.

Гибридные варианты на фреймворке React Native имеют немного меньшую производительность, но обладают другими преимуществами:

  • Их создание требует намного меньших финансовых вложений;
  • Разработка происходит гораздо быстрее.

Поэтому начинать оптимального именно с такого подхода — в последующем ничто не мешает запустить разработку нативной версии.

Этапы разработки приложения

Для того, чтобы создать приложение для Android и iOS, нужно пройти несколько этапов. В целом план схож с пошаговый созданием сайта:

  1. Проектирование интерфейса — создание прототипа перед запуском разработки.
  2. Написание технического задания. Техническое задание — точное описание предстоящей задачи, в котором каждый этап будет содержать описание функциональных возможностей.
  3. Дизайн. На этом этапе разрабатывается визуальная составляющая проекта: исполнитель создаёт макеты в соответствии с прототипом.
  4. Проектирование базы данных — сложный процесс описания структуру базы данных.
  5. Написание API (при необходимости) / Разработка серверной части.
  6. Верстка интерфейса — создание структуры будущего приложения, компоновка его составных элементов.
  7. Программная часть.
  8. Тестирование. На этом этапе тестировщики выявляют баги и передают разработчикам для дальнейшего устранения.
  9. Размещение в маркетах Google Play и Apple Store. Запуск готового проекта для широкой аудитории.

Некоторые запускают приложения в маркетах в бета-версии, но лучше предоставит уже полностью оформленный продукт.

Сколько стоит разработка

Стоимость мобильного приложения варьируется в зависимости от его сложности, функциональности, платформы и политики ценообразования компании-исполнителя — в общем, факторов слишком много, чтобы можно было указать одну конкретную сумму.

На российском рынке, особенно в нише малого бизнеса, идея создания собственного приложения продвигается со скрипом именно из-за высокой цены на услугу. Стоимость разработки мобильного приложения чаще всего оказывается выше суммы, необходимой на создание целого сайта.

Основная причина такой ситуации — отсутствие предложения. Разработчиков, способных написать нужный вам проект, на самом деле совсем немного. Отсутствие конкуренции и своего рода уникальность услуги позволяет им выставлять любую цену.

Однако мы предполагаем, что в индустрии наблюдается положительная тенденция: подобная практика встречается всё чаще, а повсеместное распространение удобных фреймворков типа React Native, Flutter, Kotlin и других позволяет удешевить процесс создания приложения на 30%.

В среднем на разработку простого приложения понадобится не меньше $3 500 — $5 000.

Каковы сроки разработки

Сроки создания приложения для мобильных устройств также варьируются и зависят от тех же факторов, что и стоимость: платформа, сложность, функциональность и так далее. Однозначно спешить и искать разработчика, который соберёт проект за неделю, не стоит — результат вас не обрадует.

Весь процесс, включая этап проработки концепции и анализ целевой аудитории с финальным тестированием, занимает никак не меньше 2-х месяцев даже для простого приложения. Если речь идёт о нативном приложении, — еще больше. В среднем уходит около 3-х месяцев.

Более сложные проекты требуют на реализацию около 6-ти месяцев. Это ёмкие и функциональные программы типа Instagram — если вы не планируете выпускать что-то подобное по масштабам, смело рассчитывайте на сроки поскромнее.

И ещё раз акцентируем внимание на том, что создание приложения для смартфонов — не та ниша, где уместна спешка. В результате страдает качество вёрстки и дизайн, готовый продукт тормозит и не удовлетворяет потребности пользователя.

Как выбрать компанию для разработки мобильного приложения

Выше мы уже упоминали о том, что компаний по разработке мобильных приложений на рынке не так уж много. Однако к выбору исполнителя нужно подойти ответственно — только так можно рассчитывать на хороший проект.

Вас должны насторожить следующие моменты:

  1. Слишком низкая цена. Если стоимость просто меньше средней по рынке, это нормально. Но когда разница слишком очевидна, где-то обязательно кроется подвох — от сотрудничества лучше отказаться.
  2. Обещания сделать проект за 2 недели/1 месяц. Хороший исполнитель всегда уточняет, что сроки создания проекта зависят от его сложности и не могут составлять меньше 2-х месяцев.
  3. Отсутствие портфолио. Это не самый тревожный знак, но наличие портфолио поможет вам выбрать подходящего кандидата. Примеры готовых работ в этом плане намного ценнее, чем обещания на словах.

Обращайте внимание на то, как себя ведёт разработчик мобильного приложения: манера общения, отчётность, подход к оформлению сделки. Хорошие компании работают по договору — это гарантия и для них, и для заказчика.

Последний, но не по важности пункт — отзывы. Реальные мнения бывших клиентов могут стать хорошей точкой опоры при выборе исполнителя.

Тестирование и запуск приложения

Отдельно поговорим о тестировании готового приложения. Этот этап может оказаться достаточно длительным, поскольку специалисты проверяют не один параметр и сценарий разработки.

Зачастую исполнитель составляет целый план тестирования, в который входит подробное описание каждого этапа. Проверка происходит не только по разным параметрам, но и на разных устройствах — это позволяет выпустить продукт, который будет одинаково хорошо работать на разных моделях телефонов, включая и более старые (это важно).

По мере тестирования в приложения вносятся правки. Если у разработчика или заказчика появляются новые идеи, их тоже внедряют на этом этапе, за чем следует запуск приложения.

Дальнейшее развитие приложения

После запуска вопрос мобильного приложения не закрывается раз и навсегда: вам придётся следить за рынком, подстраиваться под него и вкладывать деньги в дальнейшее развитие.

Минимальное вмешательство — это запуск обновлений и устранение ошибок: такие меры позволяют устранить недочёты, упущенные при тестировании, и подготовить приложение под актуальные требования рынка.

Также важно заниматься аналитикой: анализ аудитории и её действий поможет не тратить энергию попусту и вкладываться в развитие только самых востребованных функциональных возможностей.

Как видите, процесс разработки поддержания жизнедеятельности приложения достаточно сложен, требует денег и энергии. Однако оно того стоит — результат полностью оправдает ваши ожидания.

Статьи в той же тематике

Разработка мобильных приложений: как и где заказать

Бизнес стремительно переходит в смартфоны: это тенденция стала особенно

Заявка

Напишите нам и мы постараемся ответить на любой ваш вопрос

Как создать свое первое мобильное приложение

1 min

У вас есть идея по созданию мобильного приложения, но сомневаетесь, хватит ли вам знаний и навыков, чтобы его создать? Даже если вы ничего не понимаете в создании мобильных приложений, вы все равно можете его создать и даже заработать на этом.

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

  • Планируете ли вы разрабатывать приложение самостоятельно, или вы в состоянии нанять команду программистов?
  • Чем приложение будет полезно людям
  • Потребует ли приложение ежедневного контроля
  • Вы хотите, чтобы ваше приложение стало вашим основным бизнесом или просто одиночным проектом
  • На каких платформах будет работать ваше приложение

Типы приложений

Есть очень много категорий, в которых можно создать приложение. Вот список с примерами некоторых наиболее популярных вариантов.

  • Игры (Angry Birds)
  • Путешествия (TripAdvisor, Kayak)
  • Социальные сети (Facebook, Twitter)
  • Новости (РИА Новости, НТВ: новости )
  • Музыка (Spotify, Pandora)
  • Видео (Vine)
  • Утилиты (Google Переводчик, фонарик)
  • Фото (Instagram, Picstitch)

Варианты монетизации

Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения — вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

Разработка

Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно! Есть куча вариантов.

Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну, ваш бюджет и затем он выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.

Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь – ratingruneta.

Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать вашему будущему разработчику:

Стоимость их работы?

На кого они работали в прошлом?

Являются ли их приложения успешными?

Буду ли я обладать всеми правами на приложение?

Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить вашу идею в жизнь?

Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?

Стоимость разработки

Как говорится, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем так если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому ниже. А пока предположим, что вы решили заказать приложение у разработчика.

В зависимости от типа приложения, которое вы хотите сделать, цена может варьироваться от $500 до $100000. Такая цена может показаться очень высокой, но стоит иметь в виду, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме того, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, так же являются хитами продаж.

Если у вас уже есть некоторые наработки (например, макет и графика), вы можете значительно уменьшить цену. Еще один способ, снизить расход, предложить разработчику часть прибыли от приложения.

Чтобы приблизительно узнать, сколько будет стоить разработать приложение можно воспользоваться калькулятором howmuchtomakeanapp. Его создала канадская компания ooomf.com. Полученную цену можно смело делить на 2, и вы узнаете цену разработки у нас. Можно посмотреть также примеры уже созданных ими приложений с ценами – crew.co.

Размещение уже готового приложения на App store обойдется вам $99.9 в год. Размещение приложения на Android Market стоит $25.

Как создать приложение бесплатно

Если вы не хотите создать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то вы вполне можете воспользоваться специальными онлайн конструкторами мобильных приложений. С помощью этих сайтов вы можете бесплатно сделать простенькое приложение без знаний в программировании. Но если вы захотите чего то особенного, то вам придётся перейти на платный тариф.

Сколько можно заработать?

Очевидно, что деньги, которые вы заработаете на своем приложении, во многом будет зависеть от его популярности, и сколько вы заработаете трудно сказать.

Исследование, проведенное в GigaOM Pro показало, что более половины их 352 опрошенных разработчиков зарабатывают менее $500 в месяц.

Этого конечно недостаточно чтобы жить только от доходов с приложения, но прекрасно, если вы просто хотите заработать немного дополнительных денег.

Конечно, вы можете сделать еще один хит на подобии Angry Birds, которые будут зарабатывать для вас $100 000 в месяц!

Для того чтобы хорошо зарабатывать на своем приложении, прочтите несколько советов:

  • ваше приложение должно быть интересно широкой аудитории
  • исследуйте самые популярные приложения на рынке
  • в настоящее время, легче заработать деньги на приложениях для IOS
  • сделайте ваше приложение доступным для Ipad

Так же можете прочитать как новичок создал приложение для iPhone Как я заработал 30000$ за 30 дней на приложении для iPhone

Так же перед созданием приложения можно узнать будет ли оно успешным. Как это сделать описано тут – Будет ли ваше мобильное приложение успешным?

И возможно вам будет интересно прочитать интервью с создателем игр для мобильных устройств. Он самоучка но некоторые его игры имеют более миллиона установок – Интервью с разработчиком мобильных игр

А если вы хотите научится самостоятельно создавать приложения, то посмотрите на лучшие курсы по мобильной разработке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector