Как в андроиде приложение сделать системным
Papa-jobs.ru

Ремонт телефонов

Как в андроиде приложение сделать системным

Встроить приложение в Andro > 5 апреля, 2017

Если вы только осваиваете Android и хотите создать свою собственную прошивку либо просто встроить приложение в Android, то прошу под кат.

Для того чтобы Встроить приложение в Android необходимы права Root:

Для чего встраивать приложения в Andro >Внимание! Прежде чем вы начнете, советуем прочитать статью «Как увеличить память телефона за счет карты памяти (без root)» , чтобы не возиться с Root правами, а также не сломать Android.

Быстрая интеграция пользовательских приложений
в системные с помощью Link2SD

Данный способ понравиться многим пользователям Android, потому как не требует от вас каких либо навыков и происходит за пару кликов!

  1. Установите приложение Link2SD с магазина Google Play
  2. Запустите только, что установленное приложение и предоставьте Root права
  3. Выберите приложение которые вы хотите встроить в прошивку (сделать системным), после чего, нажать на кнопку и выбрать «Преобразовать в системное«
  4. После интеграции приложения перезагрузите Andro />
  5. Проверьте работу приложения, если возникли проблемы, то сбросьте его кеш или данные.

Встраивание приложений в Android «стандартным способом»

Прежде чем начинать встраивать приложения Android необходимо знать из чего же состоит приложение:

1. Приложение Andoroid имеет название и файл расширение. Например: Name.apk где Name имя, а apk расширение.

2. Android приложения легко открываются с помощью архиватора (WinRar или 7zip)

3. В некоторых приложениях есть папки lib (если открыть приложение архиватором)

В данной папке может находится под-папки с названием

  • Aremeabi – данная папка для архитектуры Arm в целом если отсутствует Aremeabi-v7a если данная папка присутствует, то только для Arm V6
  • Aremeabi-v7a – данная папка только для архитектуры Arm V7
  • Mips — только для архитектуры MIPS
  • Mips64 — только для архитектуры MIPS64
  • X86 – только для архитектуры x86
  • X64 – только для архитектуры x64

(на какой архитектуре ваш Android устройство, автор не знает, к сожалению он не экстрасенс, уточняйте в интернете)

В данных папках есть файлы имеющие расширение *.SO

Инструкция как встроить приложение в Andro >

Прежде чем встроить приложение в Android скачайте и установите приложение — файловый менджер Root Browser

1. Откройте Root Browser

Приложения которые встроены в систему Android находятся по пути

/system/app/приложение.apk

Приложения которые установлены пользователем в Android находятся по пути:

/data/app/приложение.apk

Скопируйте необходимое приложение с /data/app/ и переместите его в /system/app/,но не забывайте, что многие приложения содержат файлы *.SO и которые необходимо встроить по пути: /system/lib/

Первый вариант, чтобы получить необходимый *.SO файл это скопировать приложение на ПК и извлечь необходимое.

Второй вариант это перейти по пути /data/data/папка_название_приложения/lib/файл.so и переместить необходимый файл(ы) в /system/lib/

После этих несложных процедур, перезагрузите Android смартфон или планшет и приложение встроено! В конце статьи будет представлена еще дополнительная информация по более экономичному встраиванию приложений.

Для версий Android c 5.0 и новее

С версии Android 5.0 Lolipop компания Google внесла существенные изменения в установку приложений. Если ранее приложения APK размещались в одной папке /XXX/APP , то с версии Android 5.0 каждое отдельно установленное приложение размещается в собственной папке с необходимыми ему либами (*.SO) если эти либы конечно же имеются у приложения.

Теперь по сравнению с версиями Android 1.5 — 4.4.4 в Android 5.0 нет необходимости встраивать либы (*.SO) по пути /system/lib/ достаточно перенести папку с /data/app/Nazvanie_Prilogenia в /system/app/Nazvanie_Prilogenia (приложения которые встроены в систему Android находятся по пути /system/app).

Переходим в /data/app

Находим папку с необходимым приложением

копируем папку с содержимым в раздел /system/app

Перезагрузить Android чтобы все изменения вступили в силу!

Дополнительно о Встраивание и Экономии места

Так как некоторые приложения имеют либы (*.SO) — содержатся в самом приложение, а также распаковываются при установке, все это сильно отбирает место для установки. Перед встраиванием сайт Android +1 рекомендует скопировать приложение на компьютер, открыть его с помощью архиватора (не разархивировать) и скопировать необходимые либы (*.SO) и после удалить папку lib с APK приложения. Далее встроить приложение в Android и перезагрузить.

Вот и все! Больше статей и инструкций читайте в разделе Статьи и Хаки Android. Оставайтесь вместе с сайтом Android +1, дальше будет еще интересней!

Как сделать приложение для Andro >

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

    проект в Andro >А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Andro > Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Andro > .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Andro >Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Andro >Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

Поставщик содержимого(content prov >Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Создаём Android-приложение
в Andro >Шаг 1

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Шаг 2

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

Шаг 3

Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

Шаг 4

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Если выбрать в выпадающем меню вид Andro >app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity. При создании проекта мы указали вместо активности Main полноэкранную активность.

Далее можно посмотреть файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. Это XML-файл с макетом для UI нашей основной активности.

Наконец, третий важный файл app > manifests > AndroidManifest.xml описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

Содержимое манифеста

Запускаем на реальном устройстве

Созданное нами приложение — это одна активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет графических элементов.

Запускаем на Android-устройстве или в эмуляторе.

Смартфон или планшет для этого подключаем в режиме USB-отладки, которая активируется в Настройках разработчика в меню Настройки.

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Andro >Run в меню Run (Shift+F10). Выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Создаём простой пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс Andro >макетов (layouts, объекты ViewGroup) и виджетов (объекты View). Макеты управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты — это непосредственно компоненты UI: кнопки, текстовые поля на экране и т.п.

Интерфейс активностей создаётся в Android Studio в редакторе макетов (Layout Editor) и хранится по большей части в XML-файлах.

  1. Открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
  2. Добавляем на экран из палитры (Palette) виджеты перетаскиванием мышью.
  3. Например, берём текстовое поле (PlainText). Это виджет EditText, куда пользователь может вводить текст.
  4. Добавляем кнопки и другие нужные элементы.

Добавляем действия, активности и навигацию

Предположим, мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить».

  1. Заходим в код app > java > FullscreenActivity.
  2. Добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity, чтобы при нажатии на кнопку вызывался этот метод.
  3. Создаём намерения (класс Intent) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и всё остальное, что необходимо для приложения.

И, конечно, начинаем мечтать, как монетизировать приложение.

Общие правила
для Andro >Android-приложение живёт в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Linux:

  1. Каждое приложение — это отдельный пользователь в многопользовательской системе Linux.
  2. По умолчанию система назначает каждому приложению уникальный user >Из правил есть исключения:

  1. Возможно организовать для двух приложений общий user ID, так что они могут делиться файлами друг с другом.
  2. Приложение может запрашивать разрешение на доступ к контактам пользователя, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным.

Заключение

Детально все этапы разработки приложения объясняются на курсе «Профессия Мобильный разработчик». Участники 12-месячной программы учатся создавать приложения под Android и iOS. Кроме того, они получают полноценное портфолио разработчика и могут устроиться на работу в качестве junior-программиста.

Получение списка приложений в Andro >

Android SDK предоставляет много средств для работы с системой. В том числе он позволяет получать список приложений, которые установлены на устройстве. Это может быть полезно, когда нужно получить сведения о сторонних приложениях (размер APK, путь до приложения, имя пакета и т.д.). Например, в наших приложениях получение списка, содержащего сторонние приложения, играет большую роль: в GreenBro с помощью этого списка выводятся сведения о приложениях, а также выполняются различные действия.

В Менеджере системных приложений и APK Extractor же список приложений необходим, чтобы удалять приложения и извлекать APK из приложений соответственно.

В этой статье мы рассмотрим, как можно получать список приложений, установленных на устройстве, а также как происходит установка приложений на устройство.

Класс PackageManager

PackageManager предоставляет API, который фактически управляет установкой, удалением и обновлением приложений. Когда мы устанавливаем файл APK, PackageManager анализирует этот APK и выводит результат.

Получить экземпляр класса PackageManager можно с помощью метода getPackageManager(). PackageManager предоставляет методы для запросов к установленным пакетам и соответствующим разрешениям.

Где хранятся файлы APK на Android?

В зависимости от типа данных, на Androiid файлы могут храниться в следующих местах:

  • Предустановленные и системные приложения (Камера, Браузер и т.д.) хранятся в /system/app/
  • Установленные пользователем приложения хранятся в /data/app/
  • PackageManager создаёт каталог /data/data/ / для хранения базы данных, файлов с предпочтениями, нативных библиотек и кеша.

Как PackageManager хранит информацию о приложении?

Менеджер пакетов хранит информацию о приложении в трёх файлах, расположенных в /data/system.

packages.xml

Этот XML-файл содержит список разрешений и пакетыприложения. Он хранит две вещи: разрешения и пакет. Например:

Разрешения хранятся в теге

. Каждое разрешение имеет три атрибута: name, package и protection. Атрибут name это имя разрешения, которое мы используем в AndroidManifest.xml. Атрибут package указывает на пакет, которому принадлежит разрешение, в большинстве случаев это “android”. Атрибут protection указывает на уровень безопасности.

содержит 10 атрибутов и несколько подтегов.

Атрибут Описание
name Имя пакета
codePath Путь установки APK
nativeLibraryPath Нативная библиотека, расположенная по умолчанию в /data/data/ /lib
flag Хранит флаги ApplicationInfo
ft Время в шестнадцатtричном формате
lt Время установки в шестнадцатеричном формате
ut Время последнего обновления в шестнадцатеричном формате
version Код версии из AndroidManifest.xml
sharedUserId Идентификатор пользователя Linux, который будет использоваться совместно с другими приложениями.
userId Идентификатор пользователя Linux

Подтеги же здесь следующие:

  • представляет собой информацию о сигнатуре, атрибут count – количество тегов .
  • это ключ сертификата, атрибут index представляет собой глобальный индекс сертификата.

содержат разрешения, которые разработчик установил в AndroidManifest.xml

packages.list

Это простой текстовый файл, содержащий имя пакета, идентификатор пользователя, флаги и каталог data.

package-stopped.xml

Этот файл содержит список пакетов, которые были остановлены. Остановленные приложения не могут принимать широковещательные сообщения.

Получаем список приложений

Рассмотрим получение списка установленных приложений на примере GreenBro.

При запуске приложения запускается AsyncTask, внутри которого получаем экземпляр PackageManager и затем копируем в список List все данные об установленных приложениях.

Метод getInstalledApplications() принимает в качестве параметра флаг GET_META_DATA, который определяет, что нам нужные метаданные каждого пакета.

Результатом является список объектов ApplicationInfo для каждого установленного приложения. Класс ApplicationInfo предоставляет подробную информацию о пакете, собранную из тега в AndroidManifest.xml, нам оттуда нужны лишь самые важные данные.

Поэтому в цикле проверяем каждый объект из полученного списка и записывать данные в собственный класс AppInfo, чтобы затем использовать в основном потоке.

Здесь с помощью метода getPackageInfo() класса PackageManager мы получаем общую информацию о приложении по заданному имени пакета. После эта информация объединяется с информацией, полученной от getInstalledApplications() и сохраняется в объекте AppInfo со следующими полями:

  • title – название приложения
  • packageName – имя пакета
  • sourceDir – полный путь до APK приложения
  • publicSourceDir – путь до общедоступных частей sourceDir
  • versionName – имя версии
  • isSystem – определяет, является ли приложение системным
  • size – размер приложения (в удобной форме)
  • longSize – размер приложения в long
  • dataDir – полный путь к каталогу data
  • nativeLibraryDir – путь до нативных библиотек
  • modified – дата последнего изменения
  • firstInstallTime – дата установки
  • lastUpdateTime – дата последнего обновления
  • enabled – определяет, включено ли приложение

Чтобы узнать название приложения, можно также воспользоваться PackageManager, как показано ниже.

Проверка же на то, является ли приложение системным, тоже достаточно проста и показана ниже.

В конце работы AsyncTask возвращает результат обратно в основной поток. Вот и всё, мы загрузили себе список всех установленных на устройстве приложений и можем продолжить с ним работу.

Получение списка приложений в Android : 2 комментария

Подскажите пожалуйста, в конструкции:
final PackageManager pm = context.getPackageManager();
List apps = new ArrayList();
List packages = pm.getInstalledApplications(PackageManager.GET_META_DATA);
Чем является “context”?

Это локальная переменная, Вы можете передавать контекст из активити или фрагмента

Как создать свое первое приложение для Android. Пошаговая инструкция для новичков

Android приложения прочно вошли в нашу жизнь. Мы каждый день ими пользуемся: картами, социальными сетями, мессенджерами, браузерами. Но каждый опытный пользователь смартфона на Android хоть раз задумывался о создании своего приложения. Сложился стереотип, что это очень сложно и нужно долго учить программирование, чтобы что-то качественное написать. Однако Google постоянно совершенствует свои инструменты разработки, делая их проще и удобнее. Сегодня мы создадим самое простое приложение для Android и запустим его на смартфоне.

Приложения для Android создаются на языке программирования Java. Сейчас как альтернатива Java продвигается еще и относительно новый более простой язык Kotlin (язык назван в честь острова? на котором расположен город Кронштадт). Наш пример будет на Java.

Сперва мы проверим, установлен ли на вашем компьютере (под управлением Windows) JDK. Java Development Kit – это комплект разработчика приложений от компании Oracle. Без него среда разработки не сможет правильно функционировать.

Для этого нажмите на клавиатуре Win + R. Введите cmd и нажмите Enter. Откроется командная строка. Далее в консоли необходимо набрать:

Скорее всего, вы увидите версию Java:

Это значит, что у вас уже установлен JDK. В противном случае его необходимо скачать (150 Мб).

После установки JDK переходим к основному инструменту разработки для ОС Android Android Studio. Загрузить его можно здесь (944 Мб).

Android Studio – это свободно распространяемая среда разработки от Google. Это такой огромный комбайн для разработки приложений, в который вошли различные инструменты для тестирования, сборки приложений, а также шаблоны, удобный редактор макетов и многое другое. Android Studio постоянно обновляется, как и его многочисленные компоненты.

Версии Android Studio есть не только под Windows, но и для Mac OS и Linux. Системные требования для Android Studio: Windows 7/8/10, 3 Гб оперативной памяти минимум, 8 Гб RAM рекомендовано, 4 Гб на жестком диске.

Итак, вы скачали инсталлятор Android Studio.

Жмем Next, выбираем путь для установки. Настройки желательно не менять.

Затем запустится мастер настройки Android Studio. Здесь можно выбрать цветовую тему среды разработки, скачать дополнительные файлы. Тип установки выбираем стандартный.

После скачивания необходимых компонентов будет предложено выбрать тип вашего проекта. Выбираем Empty Activity и кликаем Next.

На следующем экране даем название проекту и выбираем, начиная с какой версии Android будет работать ваше приложение. Лучше всего выбрать – c Android 4.0.3 – так наше приложение будет работать на максимальном количестве устройств. Стоит отметить, что Android Studio настолько универсальна, что позволяет создавать приложения не только для смартфонов, но и для смарт-часов и телевизоров!

Далее у нас открывается основное окно Android Studio. Слева мы видим несколько разделов. Это структура нашего проекта. В папке manifests находится файл AndroidManifest.xml, который отвечает за информацию о приложении, импортируемые библиотеки, компоненты и другие параметры. В папке java находится непосредственно код (файл MainActivity в папке com.example.myapplication). В папке res находятся ресурсы приложения – кнопки, файлы, которые определяют дизайн интерфейса (например, activity_main.xml).

Acitivity – это отдельный экран, с которым взаимодействует пользователь. Примеры: экран с фото, набор номера, ввод текста. У нас будет один Acitivity (экран). Поэтому сразу идем по пути app src main res layout и открываем файл activity_main.xml. Переключаемся в режим Design.

Выбираем раздел Button и перетягиваем его на экран приложения. У нас появилась кнопка. Вводим текст на ней (kv.by).

Чтобы увеличить размер шрифта – переключаемся в режим Text и в коде в разделе Button добавляем такую строчку:

В режиме Design жмем правой кнопкой мыши и выбираем Constrain, далее выбираем все пункты по очереди. Это «привяжет» вашу кнопку, чтобы она не могла сместиться.

Далее редактируем надпись Hello, World – меняем на свою собственную («Мое первое приложение на Android»).

Следующий этап – добавляем картинку. Сначала мы должны ее добавить в проект. Картинка будет к примеру, эта:

Скачайте ее и перетяните прямо в проект в папку res – drawable. Она добавится в проект. Теперь открываем activity_main.xml и переключаемся в режим Design. Выбираем Common – ImageView. Перетягиваем на наш экран. Откроется окно выбора картинки. Переходим в раздел Project. Там видим логотип kv.by. Выбираем его и помещаем в середине окна нашего приложения. На картинке также применяем Constrain.

В итоге у вас должен получится такой код activity_main.xml:

И, соответственно, такой код MainActivity (в папке com.example.myapplication):

А теперь пора проверить, все ли работает. Проверим на виртуальном смартфоне прямо у вас на компьютере.

Жмем вверху Tools – AVD Manager – Create Virtual Device.

Мы создаем виртуальное устройство (смартфон) под управлением Android. Выбираем Nexus 5X. Скачиваем сам эмулятор Android. Жмем Next. После всех манипуляций у вас в списке виртуальных устройств должен появиться «смартфон» Nexus 5X.

Теперь запустим приложение на виртуальном смартфоне – Run Run app.

Появится окно с выбором, на чем необходимо его протестировать. Разумеется, выберем Nexus 5X.

На смартфоне открываем список приложений и ищем там App kv.by

Вот что получилось:

Работает! Приложение готово. Теперь можно и на ваш реальный смартфон его загрузить.

Чтобы установить на смартфон наше первое приложение – нужно создать apk-файл. APK – Android Package Kit, это такой незашифрованный zip-архив, в котором содержатся скомпилированный код приложения, файлы ресурсов, файлы манифеста и другая информация. Именно в формате apk хранятся файлы в Google Play, из которого мы скачиваем приложения.

Поскольку они не зашифрованы, картинки и некоторую другую информацию можно легко извлечь из любых приложений. Для этого есть ресурс APKMirror.com. На нем можно скачать apk-файл нужного приложения из Google Play. Затем переименовать его в *.zip и открыть любым архиватором. Там можно увидеть структуру приложения, иконки, графику. Например, вот как выглядит приложение WhatsApp изнутри:

Apk-файлы можно скачивать себе на смартфон или обмениваться ими. Либо установить в качестве приложения. Это удобно и дает некоторую свободу.

Для того, чтобы установить apk на вашем смартфоне, нужно сначала это разрешить. Идем в Настройки – Приложения – Особые права доступа – Установка неизв. приложений и там выбираем «Разрешено» для вашего файлового менеджера (например, Total Commander).

Итак, наша задача сделать apk-файл из кода, который мы написали. Для этого в Android Studio выбираем Build – Build Bundle / APK – Build APK. Запустится скрипт для создания apk. В конце вам предложат открыть папку в которой будет apk-файл. Далее необходимо подключить смартфон к компьютеру и скопировать полученный apk-файл в память телефона. Затем уже на смартфоне открыть файловым менеджером папку с файлом и установить его. Теперь у вас собственное приложение в смартфоне!

Если вас заинтересовала эта тема – вы можете ознакомиться с исходным кодом некоторых простейших приложений на GitHub. Например, там есть галерея и файловый менеджер. Вы можете редактировать их код под собственные нужды. Много информации о разработке под Android вы также можете найти здесь.

Получение списка приложений в Andro >

Android SDK предоставляет много средств для работы с системой. В том числе он позволяет получать список приложений, которые установлены на устройстве. Это может быть полезно, когда нужно получить сведения о сторонних приложениях (размер APK, путь до приложения, имя пакета и т.д.). Например, в наших приложениях получение списка, содержащего сторонние приложения, играет большую роль: в GreenBro с помощью этого списка выводятся сведения о приложениях, а также выполняются различные действия.

В Менеджере системных приложений и APK Extractor же список приложений необходим, чтобы удалять приложения и извлекать APK из приложений соответственно.

В этой статье мы рассмотрим, как можно получать список приложений, установленных на устройстве, а также как происходит установка приложений на устройство.

Класс PackageManager

PackageManager предоставляет API, который фактически управляет установкой, удалением и обновлением приложений. Когда мы устанавливаем файл APK, PackageManager анализирует этот APK и выводит результат.

Получить экземпляр класса PackageManager можно с помощью метода getPackageManager(). PackageManager предоставляет методы для запросов к установленным пакетам и соответствующим разрешениям.

Где хранятся файлы APK на Android?

В зависимости от типа данных, на Androiid файлы могут храниться в следующих местах:

  • Предустановленные и системные приложения (Камера, Браузер и т.д.) хранятся в /system/app/
  • Установленные пользователем приложения хранятся в /data/app/
  • PackageManager создаёт каталог /data/data/ / для хранения базы данных, файлов с предпочтениями, нативных библиотек и кеша.

Как PackageManager хранит информацию о приложении?

Менеджер пакетов хранит информацию о приложении в трёх файлах, расположенных в /data/system.

packages.xml

Этот XML-файл содержит список разрешений и пакетыприложения. Он хранит две вещи: разрешения и пакет. Например:

Разрешения хранятся в теге

. Каждое разрешение имеет три атрибута: name, package и protection. Атрибут name это имя разрешения, которое мы используем в AndroidManifest.xml. Атрибут package указывает на пакет, которому принадлежит разрешение, в большинстве случаев это “android”. Атрибут protection указывает на уровень безопасности.

содержит 10 атрибутов и несколько подтегов.

Атрибут Описание
name Имя пакета
codePath Путь установки APK
nativeLibraryPath Нативная библиотека, расположенная по умолчанию в /data/data/ /lib
flag Хранит флаги ApplicationInfo
ft Время в шестнадцатtричном формате
lt Время установки в шестнадцатеричном формате
ut Время последнего обновления в шестнадцатеричном формате
version Код версии из AndroidManifest.xml
sharedUserId Идентификатор пользователя Linux, который будет использоваться совместно с другими приложениями.
userId Идентификатор пользователя Linux

Подтеги же здесь следующие:

  • представляет собой информацию о сигнатуре, атрибут count – количество тегов .
  • это ключ сертификата, атрибут index представляет собой глобальный индекс сертификата.

содержат разрешения, которые разработчик установил в AndroidManifest.xml

packages.list

Это простой текстовый файл, содержащий имя пакета, идентификатор пользователя, флаги и каталог data.

package-stopped.xml

Этот файл содержит список пакетов, которые были остановлены. Остановленные приложения не могут принимать широковещательные сообщения.

Получаем список приложений

Рассмотрим получение списка установленных приложений на примере GreenBro.

При запуске приложения запускается AsyncTask, внутри которого получаем экземпляр PackageManager и затем копируем в список List все данные об установленных приложениях.

Метод getInstalledApplications() принимает в качестве параметра флаг GET_META_DATA, который определяет, что нам нужные метаданные каждого пакета.

Результатом является список объектов ApplicationInfo для каждого установленного приложения. Класс ApplicationInfo предоставляет подробную информацию о пакете, собранную из тега в AndroidManifest.xml, нам оттуда нужны лишь самые важные данные.

Поэтому в цикле проверяем каждый объект из полученного списка и записывать данные в собственный класс AppInfo, чтобы затем использовать в основном потоке.

Здесь с помощью метода getPackageInfo() класса PackageManager мы получаем общую информацию о приложении по заданному имени пакета. После эта информация объединяется с информацией, полученной от getInstalledApplications() и сохраняется в объекте AppInfo со следующими полями:

  • title – название приложения
  • packageName – имя пакета
  • sourceDir – полный путь до APK приложения
  • publicSourceDir – путь до общедоступных частей sourceDir
  • versionName – имя версии
  • isSystem – определяет, является ли приложение системным
  • size – размер приложения (в удобной форме)
  • longSize – размер приложения в long
  • dataDir – полный путь к каталогу data
  • nativeLibraryDir – путь до нативных библиотек
  • modified – дата последнего изменения
  • firstInstallTime – дата установки
  • lastUpdateTime – дата последнего обновления
  • enabled – определяет, включено ли приложение

Чтобы узнать название приложения, можно также воспользоваться PackageManager, как показано ниже.

Проверка же на то, является ли приложение системным, тоже достаточно проста и показана ниже.

В конце работы AsyncTask возвращает результат обратно в основной поток. Вот и всё, мы загрузили себе список всех установленных на устройстве приложений и можем продолжить с ним работу.

Получение списка приложений в Android : 2 комментария

Подскажите пожалуйста, в конструкции:
final PackageManager pm = context.getPackageManager();
List apps = new ArrayList();
List packages = pm.getInstalledApplications(PackageManager.GET_META_DATA);
Чем является “context”?

Это локальная переменная, Вы можете передавать контекст из активити или фрагмента

Читать еще:  Как на андроиде удалить рабочий стол
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector