Настройка и применение кистей в Photoshop
Papa-jobs.ru

Ремонт телефонов

Настройка и применение кистей в Photoshop

Инструмент «Кисть» в Фотошопе

Кисти имеют очень гибкие настройки: меняются размер, жесткость, форма и направление щетины, для них также можно задать режим наложения, непрозрачность и нажим. Обо всех этих свойствах мы и поговорим в сегодняшнем уроке.

Инструмент «Кисть»

Данный инструмент располагается там же, где и все остальные – на левой панели инструментов.

Как и для других инструментов, для кистей при активации включается верхняя панель настроек. Именно на этой панели настраиваются основные свойства. Это:

  • Размер и форма;
  • Режим наложения;
  • Непрозрачность и нажим.

Значки, которые Вы можете видеть на панели, выполняют следующие действия:

  • Открывает панель тонкой настройки формы кисти (аналог – клавиша F5);
  • Определяет непрозрачность кисти силой нажима;
  • Включает режим аэрографа;
  • Определяет размер кисти силой нажима.

Три последних кнопки в списке работают только в графическом планшете, то есть их активация не приведет ни к какому результату.

Размер и форма кисти

Данная панель настроек определяет размер, форму и жесткость кистей. Размер кисти настраивается соответствующим ползунком, либо квадратными кнопками на клавиатуре.

Жесткость щетины настраивается ползунком, расположенным ниже. Кисть с жесткостью 0% имеет максимально размытые границы, а кисть с жесткостью 100% — максимально четкие.

Форма кисти определяется набором, представленным в нижнем окне панели. О наборах поговорим чуть позднее.

Режим наложения

Данная настройка определяет режим наложения создаваемого кистью контента на содержимое данного слоя. Если слой (участок) не содержит элементов, то свойство распространится на подлежащие слои. Работает аналогично режимам наложения слоев.

Непрозрачность и нажим

Очень похожие между собой свойства. Они определяют интенсивность наносимой за один проход (клик) окраски. Чаще всего пользуются «Непрозрачностью», как более понятной и универсальной настройкой.

При работе с масками именно «Непрозрачность» позволяет создавать плавные переходы и полупрозрачные границы между оттенками, изображениями и объектами на разных слоях палитры.

Тонкая настройка формы

Эта панель, вызываемая, как уже было сказано выше, кликом по значку в верхней части интерфейса, либо клавишей F5, позволяет тонко настроить форму кисти. Рассмотрим наиболее часто применяемые настройки.

    Форма отпечатка кисти.

На данной вкладке настраиваются: форма кисти (1), размер (2), направление щетины и форма отпечатка (эллипс) (3), жесткость (4), интервалы (размеры между отпечатками) (5).
Динамика формы.

Данная настройка случайным образом определяет следующие параметры: колебание размера (1), минимальный диаметр отпечатков (2), колебание угла направления щетины (3), колебание формы (4), минимальную форму (эллипс) отпечатка (5).
Рассеивание.

На этой вкладке настраивается случайное рассеивание отпечатков. Настройке подлежат: разброс отпечатков (ширина рассеивания) (1), число отпечатков, создаваемых при одном проходе (клике) (2), колебание счетчика – «перемешивание» отпечатков (3).

Это были основные настройки, остальные применяются редко. Их можно встретить в некоторых уроках, один из которых приведен ниже.

Наборы кистей

Работа с наборами уже подробно описана в одном из уроков на нашем сайте.

В рамках данного урока можно только сказать, что большинство наборов качественных кистей можно найти в свободном доступе на просторах интернета. Для этого нужно ввести в поисковике запрос вида «кисти для фотошопа». Кроме того, можно создавать собственные наборы для удобства работы из готовых или определенных самостоятельно кистей.

Как настроить кисть в фотошопе

Инструмент кисть является одним из самых часто употребляемых в фотошопе. Не говоря о том, что и другие рисующие инструменты имеют с кистью практически идентичные настройки. В процессе написания статей для блога я столкнулся с тем, что приходится постоянно описывать одни и те же действия по настройке, это не есть эффективно.

Поэтому решил написать отдельный пост, в котором на примере инструмента Кисть показать большинство настроек характерных для рисующих и ретуширующих (к примеру штамп) инструментов программы Photoshop. К стати клавишу F1 еще никто не отменял и более исчерпывающую справку по параметрам кисти вы можете получить там.

Настройка курсора кисти и рисующих инструментов

Еще в самом начале работы в программе, сейчас тоже не поздно, в настойках фотошопа доступных по пути Редактирование – Настройки – Курсоры (Edit – Preferences – Cursors) желательно установить следующие настройки:

Painting Cursors (Рисующие курсоры) – Normal Brush Tip (Нормальный кончик кисти), установка этого параметра позволит вам видеть реальный размер инструмента и представить область его воздействия. Во время работы при необходимости можно переключится на представление Precise (Точный) нажав клавишу Caps Lock.

Other Cursors (Остальные курсоры) переключаем на Standard, настойка позволяет видеть какой инструмент у вас в руках, из не рисующих например «Лассо» (L), очень удобно при переключении между ними при помощи «горячих» клавиш.

Brash Preview (Предварительный просмотр) – в «обычной» работе не используется наличие его никак не проявляется. Однако при изменении размера и жесткости всех рисующих инструментов дает возможность увидеть размер и растушёвку области воздействия. Именно поэтому в качестве параметра есть только один вариант Color дающий возможность установить цвет, которым будет подсвечиваться область воздействия во время изменения размера. Как правило настройку менять не нужно цвет по умолчанию вполне подходит для этой цели.

Когда настройки в закладке Cursors проведены жмем на ОК переходим к «водным процедурам», работе с кистью.

Для тренировки откроем какую-либо картинку. В палитре инструментов возьмём «Brash» Кисть (горячая клавиша V).

Изменение размеров, жесткости и непрозрачности кисти по ходу работы

Наиболее частая операция по настройке — это изменение размеров, жесткости краёв и непрозрачности инструмента. Причем во время работы изменять эти параметры нужно часто, быстро, и желательно не отвлекаясь. Сделать это можно следующим образом:

Просто нажмите правую кнопку мыши – откроется диалог выбора параметров в котором можно изменить практически всё. Перед вами откроется практически тот же диалог выбора параметров что и при использовании соответствующего пункта на панели инструмента.

Можно изменить форму кисти, выбрать нужную кисть из установленных используя окошко просмотра отпечатков. Загрузить новый набор кистей, уменьшить либо увеличить размеры миниатюр, эти и другие настойки доступны после клика по иконке шестерёнки.

Наиболее часто изменяемые во время работы: Size (Размер) – больше значение параметра больше кисть и наоборот. Hardness (Жёсткость) – аналогично первому параметру, больше значение жёстче кисть, более «грубые» у неё края. Эти два параметра на мой взгляд удобнее изменять следующим образом:

Нажимаем Alt, кисть переключится в режим выбора цвета, курсор примет форму пипетки. Зажимаем правую кнопку мыши (как правило верхнюю кнопку пера планшета), при горизонтальном перемещении вправо-влево размер увеличивается – уменьшается. При перемещении вверх – вниз жесткость меньше – больше. Теперь становится понятен смысл настройки Brash Preview.

Рядом на панели параметров инструмента находится выпадающий список режимов наложения Mode схожий с аналогичным из палитры слоёв. Разница между ними в том, что первый относится непосредственно к выбранному инструменту и позволяет работать им с разными режимами наложения на одном слое. При этом конечно слой должен быть пиксельный. Опробуем в реальных условиях эту возможность. У меня есть картинка с горным пейзажем, сделаю небо более ярким.

Беру кисть с мягкими краями подходящего размера и цвета, в списке Mode режим наложения Soft Light (Мягкий Свет) обрабатываю кистью небо.

Теперь добавлю несколько светлых солнечных пятен на траву, изменяю цвет кисти режим наложения на Overlay (Перекрытие) и вперёд.

Такой способ обработки картинок довольно неплох жаль только после его применения нельзя ничего ослабить как в случае с использованием отдельных слоёв. Зато скорректировать силу воздействия кисти можно до её применения. Этой цели служат два параметра идущие следом за списком режимов наложения:

Opacity (Непрозрачность) – регулирует интенсивность цвета краски. В реальной жизни можно сравнить с работой каской только что из банки100% и постепенно разбавленной до практически полного растворения 1%. Flow (Нажим) – регулирует интенсивность схода краски с кисти за один проход. Действие этих параметров почти одинаково, однако разница всё же есть увидеть её можно невооружённым глазом. Для её выявления самостоятельно проделайте следующий эксперимент:

Кистью с непрозрачностью в 40% любого цвета проведите линию от одного края картинки до другого так чтобы начальная и конечная точка была явно видна. Чтобы получить прямую линию во время работы зажмите клавишу Shift. Верните значение непрозрачности к 100% измените нажим 40% проведите такую же линию, как говорится найдите отличия между ними.

Я продолжу обработку своей картинки, поставлю на пригорок текст, соответствующий случаю.

Конечно нельзя сказать, что он стоит на пригорке, скорее парит над ним, исправлю эту ситуацию при помощи кисти имитирующей пучки травы, а заодно рассмотрим целую палитру настроек инструмента.

Палитра параметров кисти Brash

Вызвать эту палитру можно пройдя по пути Window – Brush (Окно – Кисть) или тиснув на волшебную клавишу F5. Откроется палитра, состоящая из двух вкладок Brush, к ней вернемся чуть позже и Brush Presets (Наборы Кистей), особо интересного в ней ничего нет за исключением того, что превьшки кистей представлены не одним отпечатком, а линией. Выберем кисть для имитации травы 112 «волшебным» образом после этого параметр размера Size изменится на 112 пикс. (это просто фантастика).

Вернемся на вкладку Brush прейдём выберем пункт Brush Tip Shape (Форму отпечатка кисти) здесь вам практически всё знакомо кроме параметра Spacing (Интервалы) задающего расстояние между отпечатками кисти в линии в процентах от размера инструмента. Так как трава не растёт сплошным забором установлю этот параметр в 24%. Контролировать изменения, вызванные той или иной настройкой можно по оконцу предварительного просмотра ниже параметров.

Перейдем на пункт Shape Dynamics (Динамика формы) позволяющая меняться форме отпечатков кисти во время работы. Меня интересуют следующие параметры: Size jitter (Колебание размера), так как в одном пучке трава, которую собираюсь имитировать не бывает одного размера установлю значения для этого параметра в 100% что позволит изменятся размерам от 0 до реально установленного. Параметр имеет пункт установки режима управления (Control) выберу Pen Pressure (нажим кисти) чем сильнее давим на перо планшета, тем быстрее изменяется размер.

Значение минимального диаметра (Minimum Diameter) от которого начнутся колебания размера устанавливаю в 4%. Так как травинки торчат из земли под разным углом изменю параметр Angle jitter (Колебание угла) укажу 8%, процент высчитывается от полной окружности в 360 градусов. Управлять параметром не буду (Control — Off).

Читать еще:  Подключение и настройка модема Huawei

Так же по причине неоднородности формы травинок изменю параметр Roundness jitter (Колебание формы). Изменения происходят в процентах от реального диаметра. Так же, как и в предыдущих случаях есть возможность установления управления и задания начального значения изменений.

Перейдём на Scattering (Рассеивание) параметр, позволяющий установить рассеивание отпечатков кисти относительно «центральной линии». Изменю следующие настройки Scatter (Рассеивание) 20%. Значения задаются в процентах от размера отпечатка. Чекбокс Both Axes (Обе оси) говорит сам за себя рассеивание происходит в двух осях (X Y).

Count (Счетчик) устанавливает количество разбрасываемых отпечатков, для травинок думаю 6 будет вполне достаточно. Count jitter (Колебания счетчика) – процентное отношение, позволяющее динамически изменять количество образующихся отпечатков, 93% мне вполне подойдёт. Параметр управления для обоих параметров отключен off.

Настраивая кисть удобно создать пустой временный слой и пройтись ею по нему после изменения каждого параметра. Это даёт возможность протестировать инструмент в «боевых условиях». По завершении настройки временный слой просто удаляется.

Следующая настройка Color Dynamic (Динамика цвета) которая позволит мне изменять цвет во время работы от цвета переднего плана до фонового, установленных на панели инструментов программы. Познакомимся с установками этой настройки: Параметр Foreground/Background Jitter ставлю 100%, почему написал выше. Управление параметром отдам нажиму кисти Pen Pressure.

Колебания Hue (Тон) высчитывается из цвета переднего плана в 9%. Насыщенности (Saturation) считается между цветом переднего плана и белым – 19%. Яркости (Brightness) заботливо высчитанной между черным и цветом переднего плана – 15%. Почему такие настройки я вам не скажу, ставил на глаз может будет хорошо. Параметр Purity (Чистота) влияющий на насыщенность цвета оставил без изменений. Для обеспечения гладкой линии при быстром перемещении инструмента установлю флажок Smoothing (Сглаживание)

Теперь, когда настройка кисти для имитации травы закончена перейду к картинке взяв образцы цвета для переднего плана и фона со светлых и темных участков травы обработаю кистью основание надписи, не забыв при этом установить адекватный размер инструмента. В процессе работы можно (даже нужно) менять размер отпечатка и цвета, в результате получилось вот что:

Коль так споро продвигается работа добавлю еще несколько элементов в композицию, для начала создам новую кисть, о том как это сделать читайте ниже.

Создание собственной кисти в фотошопе

Пользоваться в программе можно не только предустановленными кистями, специально загруженными из интернета наборами, но и кистями собственного изготовления. Делается это следующим образом: Выбираем подходящую картинку, адекватного размера и задачам использования. У меня есть такая.

А дальше начинается «черная магия» — произносим заклинание «Трах – Тибидох — Тибидох», идём по пути Edit – Define Brush Presets (Редактирование – Определить набор кистей) откроется диалог задания имени новой кисти в текущим наборе. Даём имя жмём ОК.

Новая кисть, «хвала кочерге», доступна в текущем наборе.

Настройки параметров я использовал те же что и для травы, правда параметры немного изменил какие? Подумайте, они все показаны в статье. Цвет переднего плана установил #e411ab фон белый. В результате получилась такая картинка:

На этом опус заканчиваю надеюсь он был полезен для вас.

Практическое использование

Познакомиться с практическим использованием инструмента можно в этом материале

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Цветовая модель HSB и палитра выбора цвета в Photoshop

Пять основных режимов наложения слоёв для редактирования фото

Как увеличить резкость в фотошопе

Как использовать инструмент штамп в фотошопе

Как установить кисти, текстуры и другие дополнения в Photoshop

Как создать в Photoshop красивый естественный коллаж

Секреты и необычное применение кисточек Photoshop в веб-дизайне

Кисточка Photoshop – один из самых забавных и любопытных инструментов, которым пользуются не только художники, но и веб-дизайнеры. Казалось бы, что уж кисточка точно не нужна при создании дизайна сайта, но, увы, это не так. В этом материале мы поговорим о том, как пользоваться кисточками для дизайна, какие интересные наборы существуют, как они помогают в разработке веб-дизайна и не только обо всем этом.

Занимаясь веб-дизайном или художественным творчеством в Photoshop, всем без исключения требуются кисточки. Самые разные по размеру, типу, форме щетины, мягкости/твердости и прочее. И даже несмотря на то, что веб-дизайн оперирует с направляющими, с созданием прямоугольных блоков и расположением их на холсте (странице), в реалии веб-дизайнеру очень часто требуются разные кисточки. Например, для редактирования имеющихся фотографий, для наложения эффектов, для создания каких-либо творческих работ с нуля по типу синемаграфии, полигонных рисунков, анимации. Зачастую даже отдельное оформление домашней страницы требует немалых художественных усилий и идей. И для всего этого нужны кисточки.

Другой интересный момент заключается в том, что кисточки это один из первых инструментов, что встречается всем пользователям Photoshop. И даже некоторым может сейчас показаться, что ничего сложного в управлении с кистями нет и быть не может. Но одновременно с этим существует большое количество людей, которые пользуются кистями, но всех их особенностей не знают. Хотя, нет, даже не представляют, что такие существуют.

В этом материале мы разберем кисточки подробнее, посмотрим на них «под лупой» и найдем интересные подборки кистей, которые могут пригодиться в веб-дизайне.

Твоя особенность, кисть?

По факту, кисть в Adobe Photoshop – предустановка, управляющая штрихом и формой линии. Инструмент «Кисть» – инструмент для окрашивания и создания «реплики» чернил на холсте.

Кисточки используются для разных вещей и даже сложно представить какую-либо творческую работу без её использования (если, разумеется, речь не идет о банальном изменении размера изображения). Благодаря ей можно легко создавать элементы, включать определенные формы или типы линий в работу. Разумеется, что изначально в любой версии Photoshop уже есть стандартный минимальный набор необходимых кистей: сухих и влажных, со спецэффектами и круглые, квадратные. В последней версии Photoshop CC 2018 появилась даже возможность автоматической сортировки кистей по категориям. Но обычно стандартного набора мало всем, а значит, пользователи стараются найти что-то интересное в интернете.

Особенности кистей

Использовать кисть, с одной стороны, очень легко. Выбрали инструмент, тип кисточки, цвет и начали «малевать» на холсте. Но следует помнить, что у каждой кисти очень много индивидуальных настроек, благодаря которым можно создавать потрясающие визуальные эффекты.

Обычно максимум чем пользуются – это изменение размера (с помощью квадратных скобок [ и ]), твердая и мягкая (с дымком по краю). Но мало кто знает, на что влияют другие параметры и условия кистей. Уделим им отдельное внимание.

Твердость – применима только для круглых и квадратных кистей, изменяет количество пикселей для сглаживания/размытости по краям. 100% – самая твердая и четкая.

Размер – толстая или токая кисть или иначе – большая/маленькая.

Поворот и динамика – поворот кисти при рисовании по осям X и Y. Обратите внимание на скриншот ниже, что кисть разворачивается по оси не вся полностью, а частично, благодаря чему создается эффект беспорядка. Именно поэтому всегда говорят: «Нарисовать траву в Photoshop легче простого».

Но обратите внимание на два параметра: Колебание угла и Колебание формы. Изменяя процентное значение колебания можно преобразовать имеющуюся кисть в совершенно новую. Например, обычную круглую – в снег, ресничную кисть – в сено и смятую траву. Посмотрите ниже и обратите внимание, что россыпь овалов и кружочков создана с помощью обычной круглой твердой кисти и с настройками колебания и рассеивания.

Цветность – автоматическое изменение окраса кисти и штрихов. Настройки происходят по насыщенности, яркости, по чистоте цвета. Таким образом, создать разноцветное конфетти становится очень просто и легко.

Аэрограф – возможность использования настроенной кисти в одной точке. Например, если нашей кисточкой кликать в разных точках холста, то отдельные «пятнышки» будут появляться хаотично. Если включить аэрограф, то появится эффект распыления краски из баллончика, то есть штрихи кисточки будут в одной точке собраны. Если таким же образом двигать мышку и курсор, то рисование будет происходить плотнее.

Положение кисти – позволяет создавать стилусные эффекты или эффекты пера. Обычно это требуется для каллиграфии или работы с рисованием витиеватых элементов для букв или растительных узоров. Чтобы представлять о чем речь, просто посмотрите скриншоты ниже и обратите внимание на то, как при разных параметрах наклона относительно осей X/Y выглядит сама кисть и штрихи, что она создает.

Передача – свойство управлением непрозрачности штриха и покраски. Иными словами, во время рисования Photoshop произвольно будет сам создавать пятнами или штрихами (зависит от вашей кисточки) темные и насыщенные точки или наоборот прозрачные и едва уловимые.

Кроме того, стоит всегда помнить, что в Photoshop 2018 появились и три новых типа рисования кистью, что упрощают работу с ней в целом. Об этом мы подробно уже рассказывали, так что повторяться не будет. Напомним, что речь идет о режимах: следования за кистью, следования за штрихом, следование до конца мазка, а также зеркальное (симметричное) рисование.

В целом это все, что стоит знать о кистях для веб-дизайна и для художественного творчества. Разумеется, еще есть Влажные края, когда создается имитация рисования акварелью, но находят ей применение больше для артов, нежели в веб-дизайне.

Установка кистей

Установка кистей происходит в несколько кликов. На панели управления инструментом кликаем по иконке выбора кисти, выбираем шестеренку и из меню – загрузить кисти. Затем остается только выбрать папочку на вашем жестком диске и файл ABR. Все новые кисти добавляются в конец списка и могут быть отсортированы по категории или названию, как отдельная папочка (последняя версия Photoshop).

Применение кистей

Кисточки в своем многообразии используются достаточно часто и обычно пользователи, рассматривая тот или иной сайт, даже не задумываются или не догадываются о том, что почти все было отрисовано кисточкой на разных слоях. Для примера возьмем meat.agency, getdashing, instituteforqualityleadership, mend-seltzer, carolhighsmithamerica, amandegelateria, a-lign, hotelicon. Вы спросите: «И где же здесь кисточками-то работали». Дело в том, что их использовали для придания большей контрастности на фотографиях (точечно, в определенных местах прокрашивали свето-тенью, так как глобально с помощью микширования каналов нужного эффекта было бы не достичь), дорисовывали туман и снег, где-то их использовали для графики вместо карандаша, а где-то в ход шла микс-кисть и объемность. Кистями прокрашивали слои или насыщали ягоды цветностью.

Читать еще:  Как настроить и прошить роутер ASUS RT-N53

Кистями также добавляют/меняют небо, природу, деревья, цветы, животных и птиц, объекты и даже людей. Именно поэтому мы подошли к самому интересному, это подборке кистей, которые почти всегда находят себе применение в веб-дизайне (то есть не просто наборов для красоты, а особо полезных).

Наборы кистей Photoshop

10 высокохудожественных кистей облаков. Самых разных по типу, размеру. Здесь есть отдельные облачка и вид на небо снизу-вверх, есть при пасмурном небе и более-менее ясном.

21 кисточка с элементами Hi-tech, различные блоки данных, обработки массивов, таблицы, графики и прочее. Если создается какой-то тематический фон, текстура, оформление графическое отдельных углов или заголовков, то такие кисточки найдут себе применение. Например, если взять работу A.E.R.I.S., то можно увидеть созданный данными кисточками фон. Что-то аналогичное можно вполне применить и для веб-дизайна.

11 кистей гор, лесов, туманов, холмов. Высокохудожественных. Когда нужно просто оформить фон домашней страницы или заголовка без использования готовых фотографий, или оформить секцию, как на Tajem, например, такие заготовки подойдут как нельзя кстати.

Всего 4 кисточки с геометрическими образами кругов. Применение таких кистей тоже не составит труда, особенно для фонов, для создания абстракции или просто слегка прозрачного оформления страницы в целом.

20 кистей с растительными завитками, цветами для создания обычного легкого и воздушного оформления, для добавления на фотографии, в заголовки или к уголкам секций и блоков. Красивые, высокодетализированные, художественные – они прекрасны. И да, при наложении на кисточки градиентной заливки появляется большее «оживлённости».

Несколько кисточек различных векторных объектов и кривых, завитков, капелек, листиков. Отдельные такие элементы можно добавлять в готовые фотографии и изображения или сразу создавать более графический стиль дизайна.

Конечно, можно еще много подбирать занятных и красивых кистей и все они найдут применение в веб-дизайне. Надо отметить, что зачастую работать с кисточками гораздо проще, чем с готовыми объектами и небольшими по размеру изображениями. Дело в том, что изображения обычно уже имеют какой-то цвет, тон или градиент. Редактировать его сложнее, чем нарисовать кистью, а затем выбрать для нее градиент или обозначить текстуру.

Завершение

Кисти Photoshop – неотъемлемая часть веб-дизайна, позволяющая создавать прекрасные, графические или художественные фоны, изображения, части оформления для страниц сайта. Работа веб-дизайнера в значительной степени упрощается благодаря кистям, их возможности рисовать простые элементы, которыми можно дополнить лес или полянку на заднем плане фотографии, можно попросту сделать «законченное» изображение. Для этих целей достаточно распределить цвета не градиентно, а по слоям и применить режимы смешивания. Делается быстро, гораздо быстрее, чем поиск готовой фотографии в интернете с нужного ракурса, необходимыми объектами. В начале нашего материала пример в три слоя и приведен, хотя горы могут быть и иного цвета.

Кисточки, наверное, один из самых веселых инструментов Photoshop, с которыми можно играть до бесконечности и даже в какой-то мере «подзабыть» о делах насущных. Ведь так интересно с помощью только одной кисти и нескольких окрасов и эффектов наложения создать новое изображение, которое может найти себе применение в любом дизайне сайта.

Создание и изменение кистей

Предусмотрена возможность создавать кисти, которые наносят краску на изображения с помощью разнообразных способов. Можно выбрать существующую подготовленную кисть, форму отпечатка кисти или создать уникальный отпечаток кисти на основе части изображения. Для определения способа нанесения краски необходимо задать параметры на панели «Кисти».

Обзор панели «Кисть»

Как и на панели «Наборы кистей», на панели «Кисть» можно как выбрать подготовленные кисти, так и модифицировать существующие кисти и спроектировать новые заказные кисти. Панель «Кисть» содержит параметры отпечатка кисти, от которых зависит применяемый способ нанесения краски на изображение.

В окне просмотра мазка кистью в нижней части панели показано, как будут выглядеть мазки при текущих значениях параметров кисти.

Отображение панели «Кисти» и параметров кисти

Установите флажок слева от набора параметров, чтобы разрешить или запретить параметры без их просмотра.

Создание отпечатка кисти на основе изображения

В процессе рисования нельзя настраивать жесткость кистей «по образцу». Чтобы создать кисть с резкими краями, выберите значение 0 для параметра «Растушевка». Чтобы создать кисть с мягкими краями, увеличьте значение параметра «Растушевка».

Если выбрано цветное изображение, то изображение кончика кисти преобразуется в градации серого. На определение отпечатка кисти не влияют какие-либо маски слоя, применяемые к изображению.

Создание кисти и определение параметров рисования

Выберите форму опечатка кисти с левой стороны панели «Кисть» и настройте ее параметры.

Для постоянного сохранения новой кисти или ее передачи другим пользователям необходимо сохранить кисть как часть набора кистей. Выберите пункт «Сохранить кисти» из меню панели «Наборы кистей» и сохраните новый набор или замените существующий набор. Если кисти будут перезагружены или заменены на панели «Наборы кистей» до того, как новая кисть будет сохранена в наборе, эта кисть может быть потеряна.

Параметры формы стандартного отпечатка кисти

Для стандартных кистей на панели «Кисти» можно задать следующие параметры.

Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселах или перетащите ползунок.

Восстановить исходный размер образца

Переустанавливает кисть на ее первоначальный диаметр. Этот параметр доступен, только если форма отпечатка кисти была создана с помощью выборки пикселов в изображении.

Изменяет направление кончика кисти по оси ?X.

Изменяет направление кончика кисти по оси ?Y.

Задает угол, на который повернута длинная ось овальной кисти или кисти по образцу по отношению к горизонтали. Введите значение в градусах или перетащите горизонтальную ось в поле просмотра.

Задает отношение между короткой и длинной осями кисти. Введите значение в процентах или перетащите точки в поле просмотра. Значение 100 % указывает на круглую кисть, значение 0 % — на линейную кисть, а промежуточные значения определяют овальные кисти.

Управляет размером жесткого центра кисти. Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение, которое представляет собой процентную долю от диаметра кисти. Возможность изменить жесткость кистей по образцу отсутствует.

Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить интервалы, введите число или воспользуйтесь ползунком для задания значения, которое представляет собой процент от диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

При использовании подготовленной кисти нажимайте клавишу «[», чтобы уменьшить ширину кисти, и клавишу «]», чтобы увеличить ширину. При использовании жестких круглых, мягких круглых и каллиграфических кистей нажимайте клавиши «Shift»+»[», чтобы уменьшить жесткость кисти, и нажимайте клавиши «Shift»+»]», чтобы увеличить жесткость кисти.

Параметры формы отпечатка щетины

Кончики щетины позволяют задать точные характеристики щетины для создания высокореалистичных и естественных штрихов. На панели «Кисти» можно задать перечисленные далее параметры формы отпечатка кисти.

Определяет общий вид щетины.

Управляет общей плотностью щетины.

Изменяет длину щетины.

Управляет шириной отдельных щетинок.

Управляет гибкостью щетины. При малых значениях форма кисти легко деформируется.

Чтобы штрихи, выполненные с помощью мыши, выглядели неодинаково, измените настройку твердости.

Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить расстояние, введите номер или используйте ползунок, чтобы указать процентную долю диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

При рисовании с помощью мыши определяет угол кончика кисти.

Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон.

Параметры размываемого кончика

Кисти с размываемым кончиком напоминают карандаши или восковые мелки, в процессе рисования кисть изнашивается естественным образом. Степень износа можно оценить в разделе динамического просмотра кончика кисти, который находится в левом верхнем углу изображения.

Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселах или перетащите ползунок.

Управление степенью износа. Задайте значение в процентах или перетащите ползунок.

Управление формой кончика. Выберите один из множества вариантов кончика.

Восстановление первоначальной остроты кончика.

Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить расстояние, введите номер или используйте ползунок, чтобы указать процентную долю диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон.

Параметры кончика аэрографа

Кончики аэрографа копируют аэрозольные баллончики с трехмерным коническим разбрызгиванием. С помощью пера можно настроить размах аэрографа, изменяя нажим пера.

Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселах или перетащите ползунок.

Управляет размером жесткого центра кисти.

Управление искажением, применяемым к брызгам краски.

Управление зернистостью капель краски.

Управление размером капель краски.

Управление количеством капель краски.

Управление расстоянием между каплями. Когда этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон.

Параметры положения кисти

Параметры положения кисти позволяют добиваться эффектов, подобных перу, и управлять углом и расположением кисти.

Угол наклона кисти слева направо.

Угол наклона кисти спереди назад.

Угол поворота щетинок.

Нажим кисти на холст.

Активируйте параметры переопределения, чтобы сохранить статическое положение кисти.

Другие параметры кисти

Добавляет дополнительные случайные параметры к отдельным кончикам кисти. Этот вариант является наиболее эффективным применительно к мягким кончикам кисти (к кончикам кисти, которые содержат значения, соответствующие серому цвету).

Вызывают скопление краски вдоль краев мазка кистью, создавая эффект, подобный рисованию акварельной краской.

Применяет постепенно изменяющиеся тона к изображению, имитируя традиционные методы рисования аэрографом. Параметр «Аэрограф» на панели «Кисти» соответствует параметру «Аэрограф» на панели параметров.

Создает в мазках кистью более гладкие кривые. Этот вариант является наиболее эффективным при быстром рисовании пером, но он может привести к появлению небольшого времени задержки при прорисовке штрихов.

Применяет один и тот же узор и масштаб ко всем установкам кисти, которые имеют текстуру. Выберите этот вариант, чтобы имитировать постоянную текстуру холста при рисовании с помощью многочисленных текстурированных кончиков кисти.

Рассеивание кисти

Рассеивание кисти определяет количество и размещение следов кисти в штрихе.

«Рассеивание» и «Управление»

Указывает, как распределяются следы кисти в штрихе. Если выбран параметр «Обе оси», следы кисти распределяются в радиальном направлении. Если отметка с параметра «Обе оси» снята, следы кисти распределяются перпендикулярно контуру штриха.

Читать еще:  Установка и настройка разных версий Windows Server

Чтобы задать максимальную процентную долю рассеивания, введите значение. Чтобы указать, как должно осуществляться управление изменчивостью рассеивания следов кисти, выберите параметр во всплывающем меню «Управление».

Указывает, что управление изменчивостью рассеивания следов кисти отсутствует.

Уменьшает рассеивание следов кисти от максимального рассеивания до значения, соответствующего отсутствию рассеивания, за указанное число шагов.

«Нажим пера», «Наклон пера», «Копировальное колесико», «Поворот»

Изменяет рассеивание следов кисти с учетом нажима пера, наклона пера, позиции координатного манипулятора пера или поворота пера.

Указывает количество следов кисти, применяемых в каждом интервале пространственного разделения.

Если это количество будет увеличено без увеличения значения пространственного разделения или рассеивания, то производительность рисования может уменьшиться.

«Колебание счетчика» и «Управление»

Указывает, как изменяется количество следов кисти в каждом интервале пространственного разделения. Чтобы указать максимальную процентную долю следов кисти, применяемых в каждом интервале пространственного разделения, введите значение. Чтобы указать, как должно осуществляться управление изменчивостью количества следов кисти, выберите параметр во всплывающем меню «Управление».

Указывает, что управление изменчивостью количества следов кисти не предусмотрено.

Уменьшает количество следов кисти от значения «Счетчик» до 1 за указанное число шагов.

«Нажим пера», «Наклон пера», «Копировальное колесико», «Поворот»

Изменяет количество следов кисти с учетом нажима пера, наклона пера, позиции координатного манипулятора пера или поворота пера.

Очистка параметров кисти

Вы можете отменить все изменения параметров предустановленной кисти (кроме настройки формы кисти) за один раз.

Кисть в фотошопе

Приветствую, уважаемые читатели psforce.ru. В сегодняшнем уроке речь пойдёт про инструмент кисть в фотошопе. Кисть является одним из основных инструментов, а значит, каждый уважающий себя фотошопер должен уметь настраивать кисть в фотошопе под свои нужды. Именно о том, как настроить кисть в фотошопе и пойдёт речь в этом уроке.

Но для начала, небольшое введение для тех, кто только начинает знакомиться с Adobe Photoshop.

Кисть в фотошопе

Инструмент кисти в фотошопе расположен в панели инструментов слева:

Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так:

Давайте разберемся, какие настройки предлагает нам это меню.

— Первое, это тип кисти. Нажмите на стрелку рядом с иконкой кисти, и вы увидите список типов кисти:

Давайте выберем кисть Fuzzy Cluster Loose и проведем ей несколько раз по холсту:

Как видите, это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в photoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны:

Если вы нажмёте на стрелку в этом меню, то увидите список опций. Здесь вы можете выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, вы попадёте в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в фотошопе:

Но, как я уже говорил, всё это используется довольно редко, так что просто имейте в виду, что такие типы кистей существуют. А мы двигаемся дальше.

— Далее идёт настройка размера и жёсткости кисти. Это очень важные параметры, так что остановимся на них подробнее:

Параметр Size отвечает за размер кисти. Вы можете изменять его передвигаю ползунок, или же введя значение в поле вручную

[info_box]Внимание! Настоятельно рекомендую в работе использовать для изменения размеров кисти горячие клавиши photoshop [ (уменьшить размер) и ] (увеличить размер) — это сильно сэкономит ваше время![/info_box]

Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Когда я в уроках photoshop говорю, что нужно взять мягкую кисть, это значит параметр Hardness равен 0%, а если жёсткую — 100%.

Также вы можете выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку:

В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные вами наборы кистей (подробнее об этом читайте в уроке как установить кисть в photoshop). По нажатию на Preset Manager вы попадаете в менеджер кистей:

Здесь показаны кисти, находящиеся в текущем наборе. По нажатии на кнопку Load вы можете добавить кисти из другого набора (например, скачанного у из нашего раздела кистей для фотошопа) к текущему. А если выделить несколько кистей, то по нажатии на Save Set можно создать из них свой набор (подробнее читайте урок как создать свою кисть в фотошопе).

— Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в фотошопе:

Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти. Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% — абсолютно непрозрачной.

Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% — нажим еле-еле, 100% — нажим в полную силу.

Если вы заметили, в этой панели есть ещё 3 кнопки, про которые я ничего не сказал, и которые используются для работы с планшетом это Tablet Pressure Contols Opacity (Нажим пера контролирует непрозрачность), Enable airbeush mode (Активировать режим аэрокисти) и Tablet Pressure Contols Size (Нажим пера контролирует размер)

Итак, обзор быстрых настроек кисти мы произвели, и теперь начинается самое интересное — вы узнаете, как настроить кисть в фотошопе.

Как настроить кисть в фотошопе

По нажатии на F5 открывается меню настройки кисти (конечно, при активном инструменте кисти):

Перейти в эту панель можно также нажав на значок в меню быстрой настройки кисти

Внимание! Имейте в виду, что эти настройки применимы не только к кисти, но и к таким инструментам, как Pencil Tool (Карандаш), Mixed Brush Tool (Кисть-микс), Clone/Pattern Stamp Tool (Штамп), History/Art History Brush Tool (Архивная кисть), Eraser Tool (Ластик), Blur/Sharpen/Smudge Tool (Размытие, Резкость, Грязь), Dodge/Burn/Spronge Tool (Осветлитель, затемнитель, губка).

По сути, это универсальные настройки для всех инструментов кистевого типа.

Настройка кончика кисти

Итак, первая вкладка — Brush Tip Shape (Настройка кончика кисти). С параметром Size вы уже знакомы, а вот дальше начинается кое что новенькое:

Галочки Flip X/Y позволяют инвертировать кисть по оси X или Y.

Amgle настраивает угол кисти. Давайте выберем из списка какую-нибудь кисть, отличающуюся от стандартной и проследим на ней изменение угла (кстати, в этом списке доступны как сами кисти, так и типы кистей):

Я взял кисть Soft Elliptical 100 (она же Aurora) и повернул её на -46 градусов.

Надеюсь, здесь всё понятно и вы теперь без труда сможете настроить угол поворота кисти в фотошопе.

Далее идёт Roundness, он настраивает округлость кисти. У самой обычной кисти этот параметр 100%, у нашей Aurora как видите 4%, вот что будет если я поставлю 50%:

Aurora стала похожа на самую обыкновенную кисть.

Параметр Hardness (Жёсткость) вам уже знаком, а вот Spacing (Расстояние) весьма интересная настройка, которая регулирует расстояние между двумя мазками кисти:

Динамика формы кисти в фотошопе

Теперь переходим во вкладку Shape Dynamics (Динамика формы). Рассмотрим настройки на примере обычной жёсткой кисти размером 48px.

Первое, что нас интересует — Size Jitter (Дрожание размера). Как можно догадаться из названия, этот параметр регулирует колебание размера на протяжении штриха кисти:

Список Сontrol как правило одинаков для всех параметров и указывает условие, по которому будет управляться тот или иной параметр кисти в фотошопе.

Off значит без специальных условий.

Если выбран Fade, кисть будет «затухать»:

Количество шагов, на протяжении которых будет происходить затухание, задаётся в прямоугольнике справа от параметра.

Если выбраны Pen Pressure (Давление пера), Pen Tili (Наклон пера) или Stylus Wheel (Колёсико стилуса) то управление будет происходить разной степенью нажатия и наклона стилуса, и положения колёсика (если оно есть). Rotation зависит от вращения пера стилуса.

Minimum Diameter позволяет ограничить диаметр, меньше которого кисть быть не может.

Angle Jitter задаёт «дрожание угла». Действие аналогично Size Jitter, с той разницей, что задаётся колебание угла.

Roundness Jitter задаёт, как вы уже наверно догадались, «дрожание» окружности мазка (тот самый параметр Roundness, который мы несколько минут назад разобрали). Действие Minimum Roundness здесь аналогично Minimum Diameter у параметра Shape Dynamics.

Настройка рассеивания кисти в фотошопе

Переходим к вкладке Scattering (Рассеивание). Название говорит само за себя — здесь находятся настройки рассеивания кисти.

Параметр Scatter задаёт величину рассеивания. Попробуйте установить 500% и порисовать теперь этой кистью:

Отметив галочку Both Axes (Обе оси) вы получите рассеивание по обеим осям (X и Y).

Значение Count задаёт количество мазков кисти. Соответственно чем выше это значение тем больше точек будет создавать кисть. Ну и наконец, Count Jitter задаёт колебания количества мазков.

Текстурная кисть в фотошопе

Следующая вкладка называется Texture и позволяет накладывать на кисть текстуру. Здесь всё довольно просто — выбираете текстуру и задаёте режим смешивания.

Далее идёт вкладка Dual Brush (Двойная кисть) — но это бесполезный на мой взгляд параметр, так что на нём мы останавливаться не будем.

Динамика цвета кисти в фотошопе

Идём в следующую вкладку и видим Color Dynamics (Динамика цвета). Эта настройка похожа на все разобранные нами, и отличается она только тем, что позволяет задавать колебания цвета для кисти в фотошопе. Давайте посмотрим, как это работает.

Foreground/Background Jitter задаёт колебания между цветом переднего плана, и цветом фона. Таким образом, все оттенки, которые находятся между этими цветами будут входить в диапазон колебания.

Hue Jitter — колебания цветового тона.

Saturation Jitter — колебания насыщенности.

Brightness Jitter — колебания яркости.

Purity — чистота оттенков. Со значением этого параметра 100% вы получите чистые, яркие цвета, соответственно чем меньше этот параметр, тем больше цвета смешиваются друг с другом.

Давайте посмотрим что получится, если провести по холсту кистью с настройками, как на изображении выше:

Вот такой интересный эффект. Подумайте, сколько возможностей дают эти настройки кистей в фотошопе! Но это ещё не всё, двигаемся дальше.

Настройка переходов кистей в фотошопе

Transfer — переходы. В этой вкладке этой вкладки настраиваются колебания непрозрачности (Opacity Jitter) и нажима кисти (Flow Jitter).

Также есть такие параметры, как Noise (если отмечен, создаёт шум на штрихе кисти), Wet Edges (Обветренные края), Airbrush (Аэрокисть) и Smoothing (Сглаживание).

На этом я заканчиваю урок по кистям в фотошопе, надеюсь он оказался для вас полезен. Если в ходе урока вы что-то не поняли — спрашивайте в комментариях. А я прощаюсь с вами до новых встреч, и желаю творческих успехов 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector