Зачем в самолете выключать телефон
Papa-jobs.ru

Ремонт телефонов

Зачем в самолете выключать телефон

Почему в самолете нужно выключать мобильный? Отвечаем на популярные вопросы пассажиров

Сколько бы ни летал на самолете, каждый раз возникают новые и новые вопросы — какое место в самолете самое безопасное, почему на время полета нужно отключать мобильный телефон, может ли пилот во время полета вздремнуть, почему пассажирам не выдают парашюты и почему раньше в самолете курили, а сейчас запрещены даже электронные сигареты, — на эти и другие вопросы нам помогли ответить специалисты «Белавиа».

Почему нужно отключать мобильный телефон во время полета? Некоторые пассажиры не отключают, и все в порядке

Мобильный телефон или другое электронное устройство на время полета можно не выключать, а просто перевести в режим полета. Некоторые авиакомпании предоставляют услуги сотовой связи прямо во время полета, в этом случае авиакомпания должна предоставить сертификаты и результаты испытаний, гарантирующие, что излучение не повлияет на работу навигационных систем и систем связи в полете.

Во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривается как дополнительный отвлекающий фактор.

Какое место в самолете считается самым безопасным?

Универсального совета, какое место считать самым безопасным, нет — все зависит от типа аварии, которая случается в самолете. Специалисты по авиационной безопасности советуют внимательно изучить инструкцию, которая находится рядом с каждым креслом, и четко следовать указаниям бортпроводников.

Почему нельзя держать сумку на руках во время взлета?

Во время взлета самолет может «потряхивать», непристегнутые или несложенные на полку вещи могут «летать» по салону и причинить травмы пассажирам.

Почему нельзя забирать багаж с полки, когда самолет уже приземлился, ведь он очень медленно подъезжает?

Нельзя вставать со своих мест до выключения светового табло «Застегните ремни». Во время подъезда к месту стоянки экипаж может резко затормозить или ускориться — зависит от внешних факторов. Пассажир, который в это время будет забирать багаж с полки или просто будет стоять в проходе, может упасть и получить травмы, а также нанести травмы другим пассажирам.

Зачем пристегивать ремень безопасности? И почему его рекомендуют держать пристегнутым на протяжении всего полета?

Ремни безопасности существуют в авиации уже 100 лет. Столкновение или слишком резкое торможение создают такую инерционную силу, что она может буквально заставить тело человека улететь вперед. Пространства между местами в салоне самолета мало, поэтому вы можете столкнуться с соседним креслом, получив очень серьезные травмы — от сотрясения мозга до летального исхода.

Зачем открывать шторки иллюминатора во время взлета и посадки?

Чтобы бортпроводники и пассажиры могли видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить экипажу о возникновении внештатной ситуации и во время эвакуации оперативно оценить положение за бортом. В случае аварийной посадки спасатели смогут увидеть через иллюминаторы, что происходит в салоне. А еще шторки иллюминатора должны быть открыты, чтобы пассажиры не поранились. При жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

Почему нельзя курить в салоне даже электронные сигареты? Ведь раньше пассажиры курили в самолетах

Современные самолеты оборудованы датчиками пожарной сигнализации. Поэтому любая сигарета, даже электронная, сработает на вызов системы — это может ввести в заблуждение экипаж и вогнать в панику пассажиров. На сегодня в мире нет ни одной авиакомпании, которая бы разрешала курение на борту самолета.

Почему нельзя проносить в самолет жидкость в емкости больше 100 мл? Почему этот запрет не распространяется на продукты, купленные в Duty free?

На борт самолета можно пронести не более десяти баночек с жидкостью, каждая из которых не должна превышать 100 мл. То есть максимальный объем жидкости должен составить 1 литр. Почему именно такие нормы? Из определенных жидкостей объемом больше 1 литра можно создать взрывоопасную смесь, 100 мл считается безопасным объемом, вместе с тем достаточным для жизненно необходимых жидкостей, например для лекарств.

На жидкости, купленные в Duty free, ограничения по объему не распространяются: можно пронести литровую бутылку воды, сока, любого алкоголя, поскольку вся продукция данных магазинов проходит строжайшие проверки, в том числе на содержание огнеопасных и взрывчатых веществ. Важное условие — упаковка должна оставаться целостной, иначе товар могут изъять. Учтите, что алкоголь из Duty free нельзя распечатывать и употреблять на борту самолета. Заранее ознакомьтесь с правилами провоза алкоголя вашей авиакомпании.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Что значит управление самолетом на автопилоте? Может ли пилот в это время вздремнуть?

Автопилот предназначен для снижения рабочей нагрузки на экипаж во время длительных полетов. Автопилот передает электронные сигналы на рулевые машинки, которые отклоняют рулевые поверхности самолета (рули, элероны) на необходимые углы с целью поддержания заданной траектории движения самолета. Сигналы, передаваемые автопилотом на рулевые машинки, зависят от программы или алгоритма, задаваемых экипажем автопилоту до и во время полета. При этом экипаж постоянно должен контролировать местоположение самолета, а также правильность работы автопилота и других систем самолета.

Один из членов экипажа может поспать в течение некоторого времени и восстановить свою работоспособность. При этом другой член летного экипажа продолжает контролировать параметры полета. В кабине в это время может находиться третий член экипажа (бортпроводник).

Если человеку стало плохо во время полета, самолет обязательно должны посадить? Будет ли пассажир платить штраф за финансовые потери авиакомпании?

Экипаж умеет оказывать первую помощь, бортпроводники могут определить шок, сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. В самолете всегда есть медикаменты: аптечка первой помощи, которой пользуются бортпроводники, и врачебная аптечка, которую может открывать только врач (из числа пассажиров). Назначать лекарства пассажиру бортпроводники не имеют права.

Если речь идет о более серьезных ситуациях, когда бортпроводник или врач на борту самолета не могут оказать помощь, совершается экстренная посадка. Пассажир не платит за экстренную посадку. Нужно помнить, что каждый может оказаться на его месте, и проявлять терпение.

Это правда, что в самолете есть что-то вроде факса, по которому через пилотов можно передать сообщение пассажиру?

В самолете есть специальное устройство, по которому можно передавать важную информацию пилоту с земли и наоборот. Однако данный вид общения не предназначен для передачи сообщения пассажирам на борту.

Как на высоте работает интернет? Не опасно ли это для полета?

Если на борту самолета предусмотрен интернет, то он работает от спутника. Спутниковый интернет не может нарушить работу приборов.

Это правда, что птицы могут быть причиной авиакатастрофы? Как это происходит, неужели они не видят препятствие в виде самолета?

При столкновении самолета с большой стаей крупных птиц на борту может возникнуть аварийная или даже катастрофическая ситуация, как правило, из-за попадания птиц в двигатели. Особую опасность скопления птиц представляют для самолетов во время взлета или посадки, так как птицы летают на небольших высотах.

Однако орнитологические и аэродромные службы аэропортов специально отпугивают птиц от аэродрома. Для этого используют биоакустические установки, газовые пушки, зеркальные шары и даже ручных хищных птиц!

Почему пассажирам не раздают парашюты?

Большее количество аварий происходит на взлете или при посадке самолета. В этом случае пассажиры просто не успеют воспользоваться парашютом, ведь на такой малой высоте он просто не успеет раскрыться.

Читать еще:  Как включить юсб хранилище на андроид

Сколько действует кислородная маска?

12−15 минут. Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота есть своя стационарная кислородная маска, рассчитанная на большее время — чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации.

Спасательный жилет выглядит таким хлипким, он точно может удержать человека на воде?

Точно. Все жилеты подвергаются серьезным испытаниям и изготовлены из сверхпрочных материалов.

Почему сначала нужно помочь себе, а только потом ребенку, ведь он же маленький?

Если вы наденете сначала на себя маску, то вы гарантированно сможете обеспечить кислородом и своего ребенка. Если в первую очередь наденете маску ребенку, можете не успеть обезопасить себя, а маленький ребенок не сможет вам в этом помочь.

Почему при посадке у самолета дрожит крыло?

Крылья у самолета всегда «дрожат» во время полета, а если присмотреться, то создается впечатление, что самолет будто машет крыльями. Крыло самолета сконструировано не жестким, оно сгибается во время полета. Если бы крылья были жесткими, они бы весили слишком много, и самолет не смог бы взлететь. Более того, жесткое крыло подвержено трещинам. Крылья самолета, несмотря на гибкость, выдерживают нагрузки сверх нормы.

Турбулентность — это опасно?

Турбулентность — это восходящие потоки воздуха, которые отражаются от земли. В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории. Слабая может доставлять немного дискомфорта от того, что все время потряхивает, но она абсолютно не нарушает процесс полета. Средняя не дает спокойно поесть, вода в стакане может слегка расплескаться, ходить по салону становится трудно. Чтобы случайно никто не пострадал, капитан включает сигнал «Пристегнуть ремни», бортпроводники также пристегиваются. Сильная — единственная категория турбулентности, которую можно считать опасной, так как есть вероятность временной потери управления. Однако пилоты, как правило, заранее знают о приближающихся зонах турбулентности и делают все возможное, чтобы их избежать.

Что будет, если молния попадет в самолет?

Молния ударяет самолет в район носа, а затем уходит со стороны хвоста и — частично — крыла. Внутри авиалайнер полностью защищен.

Куда отправляется содержимое унитаза, после того как нажимают педаль смывного бачка?

За счет разности давления воздуха снаружи и внутри самолета создается разряжение в баке для отходов. В момент нажатия кнопки смыва открывается люк, и все содержимое засасывается в этот бак. В туалет подается вода в очень малом количестве, однако смыв происходит исключительно за счет вакуума.

Фото: Ольга Лойко, TUT.BY

Стоять в проходах самолета во время перелета безопасно? А бегать (например детям)?

Даже при абсолютно ясной погоде существуют воздушные ямы вплоть до 2 км! Если в это время пассажир будет стоять, велика вероятность получить травму.

Почему на взлете-посадке в салоне затухает свет?

Свет в салоне самолета выключают для того, чтобы глаза пилотов могли привыкнуть к естественному освещению и чтобы экипаж, а также пассажиры видели окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

Кроме того, свет в салоне выключают для того, чтобы при посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня справа или слева по борту самолета. Эта процедура проводится для бортпроводников. Так, при наличии пожара определяется, с какой стороны будет производиться эвакуация.

Если рядом сидящий пассажир ведет себя неадекватно, об этом лучше сообщить или просто потерпеть?

Любое нарушение порядка на борту может привести к серьезному инциденту в полете, который может поставить под угрозу безопасность полета, воздушного судна и других пассажиров. Если вы заметили, что пассажир ведет себя неадекватно, об этом стоит сообщить бортпроводнику. При встрече пассажиров на борту самолета бортпроводники наблюдают за каждым пассажиром, тем самым отмечая состояние и настроение каждого из них.

Почему нужно выключать телефон в самолёте

Не так давно требование об отключении мобильных устройств во время взлёта и посадки самолёта было обязательным, но со временем многие перевозчики стали лояльнее. Компании отказались от жёсткого требования отключать телефоны во время полёта, ограничившись лишь переводом устройств в авиарежим.

Существует несколько причин для отказа от использования мобильных устройств на борту.

Помехи для работы пилотов

Включённый телефон начинает активно искать мобильную сеть и беспроводную связь. Эти факторы могут создавать помехи для связи пилотов с диспетчером, а также для навигационных систем самолёта. Один телефон вряд ли создаст проблемы, но ситуация может измениться, если каждый пассажир будет пользоваться своим устройством. Именно такое мнение распространено среди пассажиров.

В действительности же самолёты и телефоны работают на разных частотах, но авиакомпании предпочитают перестраховаться и не развеивают этот миф. Звонки, смс и любая передача данных остаётся под запретом у ряда компаний.

Нарушение комфорта

Главная цель любой авиакомпании — комфорт каждого пассажира. Во время длительного перелёта постоянно разговаривающий по телефону сосед может доставить дискомфорт. Немалая часть людей и вовсе боится летать, а любой подозрительный звук, в том числе и от мобильных устройств, может посеять панику на борту. Во время многочасового нахождения в замкнутом пространстве это может стать проблемой.

Рассеивание внимания

Во время перелёта не исключён риск возникновения экстренной ситуации, а человек, внимание которого поглощено телефоном, не способен быстро отреагировать на указания бортпроводников. Самые напряжённые моменты во время полёта – взлёт и посадка. В критической ситуации для безопасности пассажира важно соблюдать требования стюардесс. Именно отлаженные и организованные совместные действия являются залогом благополучного исхода .

Справка. Зачем при взлёте и посадке в салоне отключают свет? Делается это для того, чтобы экипаж и пассажиры привыкли к темноте и при необходимости лучше ориентировались в салоне.

Стоимость звонков и интернета

В настоящее время многие авиакомпании заключают договорённости с мобильными операторами для предоставления услуг связи на борту, но в роуминге тарифы резко возрастают. Подобная ситуация чревата непреднамеренными расходами для пассажиров. В салонах бизнес-класса предоставляется услуга wi-fi, но цена также остаётся завышенной.

Опасность при торможении

При взлёте и посадке рекомендуется убрать из рук и с откидных столиков любые предметы, в том числе и мобильные устройства. Т. к. в случае резкого торможения на скорости 150 км/ч данные вещи могут нанести вред физическому здоровью других пассажиров.

Дополнительная выгода для авиакомпаний

Бытует мнение, что запрет на использование смартфона носит и финансовый характер. Во время перелёта сотрудники авиакомпаний предлагают платные услуги связи и доступа в интернет. В некоторых ситуациях выход в интернет нельзя отложить до прилёта, поэтому услуги пользуются спросом. Сторонники данной теории считают, что авиакомпании в корыстных целях запрещают использование личных мобильных устройств.

Какими приборами можно пользоваться

  • Любые электронные устройства, не имеющие функции GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
  • Устройства, обладающие функцией обмена данными (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее), можно использовать на всех этапах полёта, но только в авиарежиме (т.к. при этом отключены все модули связи). Отключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время непосредственно полёта и только после соответствующего разрешения от экипажа корабля.

Официального запрета на использование сотовых телефонов во время полёта не существует. Пассажирам доступны все функции мобильного устройства в самолёте, однако многие российские перевозчики по-прежнему запрещают пользоваться смартфонами в полётах. Спорить с бортпроводниками нежелательно, так как это может привести к снятию с рейса. Во избежание проблем необходимо прислушиваться к экипажу и соблюдать внутренние правила авиакомпании.

Читать еще:  Чехлы для смартфонов - преимущества и классификация

Зачем выключать телефон в самолете: 5 непонятных ритуалов авиакомпаний

Узнайте, почему во время взлета и посадки просят выпрямить спинки кресел и выключают свет в салоне.

Человек, который впервые окажется в салоне самолета, будет удивлен количеством процедур и правил: туда не иди, так не сиди, это не включай.

Мы решили выбрать 5 непонятных ритуалов авиакомпаний и объяснить, зачем от пассажиров требуют их строгого соблюдения.

Почему в салоне выключают свет во время посадки и взлета?

Если вы думали, что так лучше можно рассмотреть небо, то спешим вас разочаровать. Это требование продиктовано лишь правилами безопасности. Дело в том, что взлет и посадка – самые опасные маневры для пилотов.

Поэтому первая причина, из-за которой нужны такие меры безопасности: чтобы экипаж самолета видел окружающую обстановку в случае экстренной ситуации. Можно провести аналогию с автомобилем, когда ночью вы выключаете свет в салоне во время движения.

Зачем выключать телефон в самолете?

«Просим вас отключить мобильные телефоны и не пользоваться другими видами электронной техники во время полета», – такие сообщения слышит каждый пассажир на любом рейсе.

На самом деле все перечисленные приборы не слишком опасные для радиоприборов воздушных судов. Частоты, на которых работает воздушная техника, существенно отличаются от характеристик бытовых предметов.

Во время полета вы можете услышать, как у сообщения пилота исчезает звук. Это из-за включенного у кого-то телефона.

Однако эти препятствия незначительные, тем более в современных самолетах они максимально минимизированы, но, чтобы их избежать, во время взлета и посадки все-таки просят выключать телефоны.

Все очень просто: вертикальное положение спинки дает свободный проход для вас и других пассажиров.

Кроме того, в случае экстренных ситуаций, именно такое вертикальное положение лучше защитит как вас, так и пассажира сзади.

По таким же соображениям таблички и мини-столики на креслах должны быть тоже сложены. Такое расположение кресел в вертикальном положении и соблюдение мер безопасности дает возможность уменьшить риск приключений и опасных ситуаций во время полетов.

  • Читайте наши смешные советы для тех, кто боится летать. Воспринимайте полет как красивое небесное путешествие и никогда не бойтесь летать.

Почему говорят boarding completed, когда вся команда и пассажиры уже на борту?

Фраза boarding completed является внутренней инструкцией пилотов для стюардесс. Это послания не предназначено для пассажиров.

А на английском языке говорят потому, что именно этот язык является международным языком авиации. Чтобы в авиакомпаниях всего мира понимали друг друга.

  • Бронируйте авиабилеты в любую точку мира онлайн

Что означает звуковой сигнал, когда самолет взлетает и когда приземляется?

Этот звуковой сигнал переводится как Cabin crew take your seats. Сообщение для кабины экипажа о том, что они должны занять свои места.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Телефон в самолете — почему нельзя пользоваться и зачем включать авиарежим?

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Читать еще:  Что такое девайс в телефоне

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

Как бы чего не вышло, Или зачем выключать телефон в самолете

«Просим вас отключить мобильные телефоны и не пользоваться другими видами электронной техники во время полета. Работа авиационной техники может нанести вред вашим чувствительным приборам». Именно так сегодня бортпроводники авиакомпании Скай Экспресс убеждают пассажиров воздержаться от пользования различной техникой до взлета и во время полета.

Однако далеко не все пассажиры внемлют просьбам экипажей воздушных судов. Они продолжают говорить по телефонам, в то время, как бортпроводники пытаются донести до них важность и необходимость пусть и скучной, но обязательной процедуры выключения техники на время полета. Многие пассажиры, не успев сесть в кресло самолета, открывают ноутбуки, надевают наушники и смотрят фильмы, не обращая внимания на призывы летного персонала и проводимый инструктаж.

Что касается внимания к действиям экипажа и элементарной вежливости, то тут все понятно. Но на самом ли деле так уж вредны для работы чувствительных приборов воздушного судна работающие мобильные телефоны, плееры и персональные компьютеры? Давайте попробуем разобраться, почему авиакомпании так настоятельно требуют от пассажиров отключать технику.

На самом деле все перечисленные приборы не вредны и не опасны для радионавигационных приборов и бортовых компьютеров воздушных судов. Частоты, на которых работает авиационная техника, существенно отличаются от характеристик бытовых электроприборов. Это только на земле умельцы могут настроиться на частоту правоохранительных органов и знать все передвижения патрульных машин и их переговоры. В воздухе все иначе. Даже самый навороченный ноутбук не в состоянии повлиять на бортовой компьютер или помешать переговорам пилотов и диспетчеров.

Дело в том, что все опасения и действия авиакомпаний по запрету использования персональной техникой и мобильной связью уходят своими корнями в историю. Действительно, когда-то эти рекомендации были актуальны. Решение об отключении различных приборов пассажирами было принято во избежание возможного воздействия радиоустройств, типа телефонов и радиостанций, на приборы самолета. Но даже тогда, в 90-х, влияние персональных устройств было не очевидным. Все делалось для того, чтобы «как бы чего не вышло». Сегодня технологии развиваются еще стремительней, но авиационная техника всегда оставалась и остается особенной технологической ветвью радиоэлектроники, никоим образом не пересекающейся с развитием бытовой телекоммуникации.

В США, например, документом, регламентирующим правила пользования пассажирами электронными приборами в самолетах, является Консультативный циркуляр 91.21-1А, изданный в октябре 2000 года. Его требования отражены в практиках многих авиакомпаний США. Приборы, которым разрешается работать в течение всего времени нахождения в самолете, следующие:

– имплантированные медицинские устройства (например, кардиостимуляторы и электронные нервные стимуляторы);

Приборы, которым разрешается работать до начала взлета, и после посадки:

– мобильные телефоны, пейджеры, а также устройства, способные посылать и получать email-сообщения и текстовые извещения.

В течение крейсерского полета (в установившемся наборе высоты и в горизонтальном полете на заданном эшелоне и скорости) разрешается использовать:

– персональные и карманные компьютеры;

– приборы, способные составлять email-сообщения и текстовые извещения без их передачи и/или приема;

– сотовые телефоны в режимах «игры»;

– DVD- или CD-плееры;

В России я таких стандартов не нашел вообще. Поэтому откуда берут авиакомпании такие требования мне не известно. Возможно, используются стандарты США. Хотя это, согласитесь, было бы странно.

Причина многих запретов и ограничений – какие-то устаревшие стандарты и правила, которыми авиаторы пользуются на протяжении вот уже многих лет. Такая же ситуация сложилась и с перевозкой людей с ограниченными возможностями. Именно устаревшие правила и стандарты явились причиной конфликта с пассажирами двух авиаперевозчиков – S7 и Аэрофлота. Перевозчики объясняют свои действия (отказ в перевозке инвалидов) тем, что в случае аварийной ситуации инвалиду трудно самостоятельно выбраться из самолета, и ему нужна будет посторонняя помощь.

Но, может быть, вспомним, что авиационный транспорт является самым безопасным. Количество происшествий в авиации крайне мало. А инвалидов, пользующихся авиационным транспортом, еще меньше. Решение данной проблемы, на мой взгляд, необходимо возложить на аэропорты и обязать их создать специальную службу по сопровождению инвалидов. Такие службы, например, уже имеются в Домодедово и Внуково. Не так уж и дорого включить в штат 2-3 человек для оказания помощи и услуг инвалидам.

Мне кажется, настала пора. Пора менять отношение к людям, пора менять отношение к устаревшим нормам и правилам. И прекратить наконец действовать по принципу «как бы чего не вышло».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector