Использование аккумулятора телефона в разных целях
Papa-jobs.ru

Ремонт телефонов

Использование аккумулятора телефона в разных целях

Использование Li аккумуляторов от мобильных.

Озаботился я использованием аккумуляторов от мобильных телефонов. Насмотрелся страшилок, как они хорошо горят.
Начитался статей и форумов, и понял — информации нет.
Собрал у знакомых около 20 убитых телефонов и начал препарировать батарейки.

Итак, в большинстве случаев, аккумулятор состоит из батареи, маленькой платки и выглядит примерно так:

Но случаются исключения:
1. Пример максимализма(детали и с другой стороны)

2. Пример минимализма — просто батарея и пленочка с напылением (вероятно термодатчик и/или предохранитель).

Два вечера Гугл бился под пытками и признался про пять SMD кодов (заказные изделия). Ни на одной плате все детали опознать не удалось.
Это оказались: полевые транзисторы, компаратор с ИОН, стабилизатор напряжения 4,7 В и контроллер заряда батарей со злоеб фирменным интерфейсом в корпусе «попробуй припаять».

Как с этим бороться
Встроенную плату в помойку.
Заряжать только специализированным контроллером.
При разряде до трёх Вольт — отключать нагрузку.

  • Li-Ion
  • +1
  • 03 мая 2012, 22:49
  • N_D

Комментарии ( 41 )

  • dipspb
  • 03 мая 2012, 22:53
  • abigsam
  • 03 мая 2012, 23:07
  • N_D
  • 03 мая 2012, 23:23

Подключу я контроллер заряда с хитрым алгоритмом к плате и что она сделает с алгоритмом?

С алгоритмом не знаю, но думаю как минимум защитит батарею. И окружающих 🙂

А что есть хитрый алгоритм для Li-Pol? Это просто вопрос. Может я чего-то не знаю.

  • abigsam
  • 03 мая 2012, 23:36
  • tvmaster1975
  • 04 мая 2012, 06:09

мог бы написать, какие батареи имеют простой монитор, а в каких контроллер стоити при каких напряжениях они срабатывают реально

  • kalobyte-ya
  • 03 мая 2012, 23:23
  • kalobyte-ya
  • 03 мая 2012, 23:24
  • WildCat
  • 04 мая 2012, 00:50
  • tvmaster1975
  • 04 мая 2012, 06:06
  • abigsam
  • 04 мая 2012, 09:15
  • cahbtexhuk
  • 04 мая 2012, 01:22
  • tvmaster1975
  • 04 мая 2012, 06:50

Ребятки что вы ахинею несете? какой спецалгоритм? какой умрет?
ЗАЧЕМ родные платки в мусор-то.

Литий боится трёх вещей — переток заряда/разряда, перенапряжение заряда переразряд по напряжению!

весь алгоритм заряда лития — удержание тока в пределах 1с от ёмкости(некоторые допускают 2с-10с) и напряжения 4.1 или 4.2 максимум на банке… весь супер пупер алгоритм реализуется парой тройкой резюков парой стабилитронов и биполярником.

4.2 вольта это предельнокритическая напруга которая при любых температурах заведомо ниже предела допустимого химией LiPo/LiIo (yf которых написано 3.7) есть ещё другой тип-3.6 — тем максимум 4.0 4.1 можно давать… токи такие же

родная платка следит за ТОКОМ(в случае КЗ или двукратного превышения — вырубает полевик до подачи заряда) а так же вырубает при напруге(правда слишком заниженной) 2.5 вольта — это очень мало и ведет к деградации банки но… это защита а не эксплуатация… по превышению напруги — 4.25 обычно отрубает…
я три года как сделал папе «зарядку» от ЮСБ — резюк на 10 омм
аккум жив на 100%. недавно проверял ёмкость на умном зарядо-разряднике. 99% от заявленной при 1с заряд-разряд

это кислотники и Металгидриды требуют особого алгоритма… но на малых токах этим можно пренебречь просто подав через резистор заряд и последствий тяжелых не будет один будет потихоньку кипеть и рекомбинировать второй — просто греться и обратимо-газообразовываться… но при желании нормальным током заряжать и до полного уровня нужны очень хитрые алгоритмы особенно кислотникам…

а литий и родная платка — то что надо… с ней аккум убить можно только разряжая до отсечки малым током… всё остальное платка сделать не даст

другое дело если платка умная и не даёт напруги на клеммах пока не получит определенного резюка на сенсорном выводе или это вообще выводк какого-то 1wire и тут полёт фантазии неограничен ничем :))

  • clawham
  • 04 мая 2012, 09:34
  • tvmaster1975
  • 04 мая 2012, 10:21

e меня есть 4 одинаковых телефона у меня друга подруги и брата… нокия… с аккум-защитой… родная зарядка… у всех один и тот же режим использования — наночь зарядка день — почти до нуля вечером наночь — зарядка… результат — через год подулось 3 из 4х… поменяли… второй год и китайские LiPo банки не надулись… та родная уже 4-й год в 4-м телефоне так и работает но потеряла 30% ёмкости… телефоны — нокии 3250 — тоесть нагрузка на акб максимум что можно придумать 🙂 смартфон…
у папы ещё китофон есть… зарядка не работала с коробки — сделал «кредл» чтоб когда без задней крышки вставляеш — две проволочки прям к контактам АКБ конектятся — ну а дальше резюк и в юсб… за ночь заряжало… третий год полёт нормальный… батарея не потеряла ничего… емкость 1600 у батареи…
дует их от переразряда, перезаряда и перетока(если был перегрев)

сам занимаюсь авиамоделизмом и в эксплуатации находится с штук 20 разных паков по 3-6 батарей LiPo от 800 до 4000 миллиамперчасов…
дует их от перенапряжения и переразряда… при перетоке(вместо 30 ампер зохаваю 50 например) то их надувает вконце разряда и нагревает НО… по прошествии часа и аккуратной зарядки — сдуваются назад в нормальное положение… отходили по 200 циклов некоторые — разницы нет. 3 года…
токи разряда от 10с до 30с кстати… заряд не менее 2с… а то и 4с

Правда или нет? Аккумулятор смартфона нужно «тренировать»

Заложенный производителями срок службы современных смартфонов достаточно короток, поэтому неудивительно, что многие из нас всеми силами стараются продлить жизнь своих гаджетов. В Сети можно найти немало советов по уходу за устройствами, но далеко не все из них правильны. Некоторые из них уходят корнями глубоко в историю и уже успели не один десяток раз быть подтверждёнными, а затем опровергнутыми. Мы собираемся поставить точку в одном из таких мифов, который гласит, что перед использованием смартфонов, их аккумулятор нужно «тренировать».

Суть мифа

«Тренировка» аккумуляторов, которую многие советуют проводить в обязательном порядке, заключается в полном разряде-заряде батареи, проведённом N раз, где N — произвольное число, зависящее исключительно от конкретного советчика. Объяснения этому даются самые разные. Кто-то утверждает, что тренировка необходима самому аккумулятору для того, чтобы он из заводского состояния «вышел на полную ёмкость». Другие придерживаются мнения, что аккумулятор-то в полном порядке, но его контроллеру нужно «объяснить», какая у батареи полная ёмкость. Третьи считают, что если после покупки немедленно не провести разряд-заряд, то можно столкнуться с «эффектом памяти», который снизит ёмкость аккумулятора. А некоторые для тренировки даже советуют приобретать специальные устройства, которые, хоть и не бесполезны, но нужны для совершенно других целей.

Читать еще:  Создание объявлений в Word

Правда или нет?

Разумеется, всё это неправда, а перечисленные причины для проведения «тренировки» — ошибочны. Аккумуляторы проверенных производителей, в том числе установленные в смартфоны, тестируются ещё на заводе. Бракованные экземпляры попросту не попадут на прилавки, а ёмкость прошедших проверку всегда соответствует заявленной с небольшой допустимой погрешностью. Что касается батарей от малоизвестных китайских производителей, то им выйти на заявленную ёмкость не поможет ни одна тренировка — их показатели изначально завышены, и хорошо, если на 20–30%, а не на все 50%.

Не могут стать причиной необходимости «тренировки» аккумуляторов и современные контроллеры. Это достаточно умные микросхемы, работа которых калибруется на предсерийных образцах устройств. В результате мы получаем идеально подогнанные друг под друга аккумулятор и контроллер, которые не требуют каких-либо дополнительных притирок. Ещё один миф, непосредственно связанный с контроллерами, — утверждение о том, что аккумуляторы необходимо отключать от зарядного устройства сразу после их полной зарядки, чтобы избежать «перезаряда». В действительности контроллер самостоятельно размыкает цепь после достижения на аккумуляторе напряжения номинального уровня. Так что лежит ли гаджет на зарядке несколько часов или несколько дней — никакого значения не имеет.

Мы описали идеальную ситуацию, но справедливости ради отметим, что бывают случаи, когда контроллер действительно может ошибаться. Первый — установка аккумулятора другой ёмкости. В старых смартфонах были популярны батареи повышенной ёмкости, устанавливаемые вместо задней крышки, и при их использовании контроллер действительно мог неверно оценивать уровень заряда батареи. Второй случай — дешёвые ноутбуки и внешние аккумуляторы. Батареи, состоящие из нескольких банок, рано или поздно неизбежно разбалансируются, то есть заряд на разных элементах питания в один момент времени оказывается неодинаковым. Умные контроллеры успешно борются с этим явлением, но в некоторых дешёвых моделях ситуация действительно приводит к падению общей эффективной ёмкости аккумулятора. В обоих описанных случаях однократная «тренировка» батареи действительно не повредит: благодаря ей контроллер узнает полную ёмкость нестандартного аккумулятора, а заряд на всех элементах батареи из нескольких банок будет сбалансирован.

Что касается «эффекта памяти», этот миф берёт начало более десятилетия назад, когда ещё были широко распространены никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металлгидридные аккумуляторы (Ni-MH). Заряд таких батарей при неполном разряде приводил к росту кристаллических образований из активного вещества, которые закрывали собой активную поверхность электродов аккумулятора, служащую для переноса ионов. Это в конечном итоге и становилось причиной снижения эффективной ёмкости элементов питания. Для борьбы с этим эффектом использовался предварительный полный разряд батареи перед её зарядкой. А, в случае, если неправильная зарядка уже была произведена, применялась пресловутая тренировка: несколько циклов разряда-заряда разрушали кристаллические образования и восстанавливали эффективную ёмкость.

Слева направо: нормальная структура анода NiCd-аккумулятора; образовавшиеся из-за неправильного использования кристаллы; структура анода после «тренировки»

Долгое время считалось, что литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы не подвержены эффекту памяти, что оказалось не совсем так. Принципиальное наличие этого эффекта в литиевых батареях было доказано учёными пару лет назад: при заряде аккумуляторов на их электродах могут возникать дендриты, названные так из-за своего сходства с ветвями деревьев. Однако их влияние на ёмкость аккумуляторов настолько незначительно, что не способно быть хоть сколько-то заметным по сравнению с другими причинами изнашивания Li-Ion батарей. И если говорить о пресловутых «тренировках», то в данном случае они не только не помогают в борьбе с дендритами, но ещё и расходуют драгоценные циклы заряда-разряда, число которых на самом деле и определяет срок службы современных батарей.

Формирование дендритов в Li-Ion аккумуляторах

Главная причина, по которой литиевые аккумуляторы теряют ёмкость — старение материалов электродов при каждом цикле заряда и разряда. Этот процесс может протекать быстрее или медленнее в зависимости от двух основных факторов. Первый — глубина разряда. Чем сильнее вы разряжаете аккумулятор, тем меньше циклов он способен перенести до заметного падения ёмкости. Если вы будете разряжать батарею не до 0% (срок службы 600 циклов), а только до 40% (срок службы 1500 циклов), это даст относительное увеличение срока службы батареи на 40%.

Падение ёмкости для разных уровней заряда (SoC) в зависимости от количества циклов заряда (по данным Battery University)

Второй фактор — максимальное напряжение ячейки. Заряд до номинальных 4,2 В даёт срок службы батареи в 600 циклов, в то время как до 4,1 В (уровень заряда 90%) — уже 1000 циклов.

Падение ёмкости для разного напряжения заряда ячеек в зависимости от количества циклов заряда (по данным Battery University)

Как продлить срок службы аккумулятора

«Тренировки» литиевых батарей бессмысленны как для «раскачки» аккумулятора, так и для продления его срока службы. Тем не менее, вам вполне по силам сберечь батарею своего гаджета от преждевременной смерти, соблюдая несколько простых правил.

Не перегревайте аккумуляторы. Особенно, если они полностью заряжены. По утверждению компании Battery University, производящей оборудование для тестирования аккумуляторов, это наихудший случай эксплуатации батареи и наиболее быстрый путь к необратимому падению ёмкости.

Не переохлаждайте аккумуляторы. Литиевые батареи не предусматривают работу при отрицательных температурах, поэтому старайтесь держать гаджеты в тепле. Падение эффективной ёмкости аккумулятора зимой может достигать 30%, и хотя этот процесс обратим, пользу вашей технике точно не принесёт.

Храните аккумуляторы заряженными наполовину. Так поступает большинство производителей электроники, поставляющих на прилавки смартфоны и ноутбуки с заряженными наполовину батареями. Длительное хранение (более месяца) полностью заряженного аккумулятора приведёт к неминуемому падению ёмкости, а полностью разряженного — к «глубокому» разряду и фактической смерти элемента питания.

Калибруйте аккумуляторы ноутбуков. Даже в современных ноутбуках будет не лишним раз в полгода проводить полный цикл разряда-заряда батареи для стабилизации напряжения на всех банках.

Ограничьте использование быстрой зарядки. Чем выше напряжение и сила тока при заряде батареи, тем меньше она вам прослужит. Именно это происходит при быстрой зарядке, постоянное использование которой сократит жизненный цикл батареи примерно на 10%. Решая, пользоваться быстрой зарядкой или нет, вы делаете выбор между удобством и сроком службы батареи. Мы не призываем вас полностью отказаться от технологических достижений: кого-то падение ёмкости в далёкой перспективе вовсе не беспокоит, но для максимального продления срока службы аккумулятора быстрой зарядкой стоит пользоваться только в случае необходимости.

Не выбрасывайте аккумуляторы от телефонов

Зачастую аккумулятор в телефоне меняется после потери им менее половины емкости. Они еще могут прослужить несколько лет.

В итоге имеем компактный легкий и бесплатный источник автономного питания. Не требующий отсека под себя в отличие от пальчиковых элементов питания.

Основным препятствием является сложность зарядки литиевых аккумуляторов. Конечно, можно и спаять зарядку, но проще решить эту проблему поможет дядюшка Ляо.

Сейчас на Али стоимость платы для зарядки от USB менее 50 центов с доставкой, при покупке же сразу нескольких цена становится менее 30 центов за штуку.

Читать еще:  Всё про объединение ячеек в Excel

Плата компактна, имеются варианты исполнения, как с микро так и мини USB.

Максимальный ток зарядки как правило около 500-700мА. Индикатор заряда и окончания заряда.

Закрепить в корпусе можно просто вклеив с помощью термоклея. (Заменил свинцовую батарею в старом фонаре)

Безусловно, что бы клей нормально держался, необходимо обязательно обезжирить все поверхности изопропиловым спиртом, в крайнем случае, бензином или специальным очистителем (к сожалению качество бензина со строительного рынка отвратительно), простой спирт не пригоден, поскольку не растворяет масленую пленку. А также дождаться прогрева клея, т.е. клеить не сразу как клей начал выдавливаться из термопистолета, а дать еще минуту две на перегрев.

Также эти зарядки могут заряжать различные пальчиковые литиевые аккумуляторы. Для подключения к аккумулятору удобно использовать контактники сделанные из неодимовых магнитов (под рукой для фото к сожалению был только АА элемент).

При пайке магнитов необходимо избегать их нагрева, иначе они потеряют свои свойства. Покрытие магнитов никель, поэтому для лужения желательно использовать активный флюс. Дополнительно для теплоотвода я зажимал магнит в плоскогубцы.

Если для питания самоделки требуется более высокое напряжение, то можно прикупить DC-DC Step UP преобразователь. Цена на Али начинается примерно с 50 центов.

Приведенная для примера плата имеет крайне компактные размеры. Для нее указывается максимальное напряжение 28в и максимальный ток 2А. Но необходимо учитывать, что указанный ток в 2А это ток ключа. Для долговременного использования желательно по входу не превышать ток в 1А и в зависимости от того, на сколько вы увеличиваете напряжение выходной ток уменьшается примерно пропорционально, т.е. например, при выходном напряжении 15В максимальный долговременный ток нагрузки не должен превышать 200ма.

Как пример привожу вариант фонаря в экстремально минималистическом стиле. Все компоненты приклеены прямо к аккумулятору.

Мощный светодиод наклеен на алюминиевую пластину, служащую радиатором.

Со второй стороны приклеена плата USB зарядки и плата источника тока для светодиода на ток 350мА.

Некоторые моменты в использовании литиевых аккумуляторов

При глубоком разряде аккумулятора некоторые схемы зашиты полностью блокируют аккумулятор, как на разряд, так и на заряд.

И зарядить штатно аккумулятор не получится. Для восстановления придется вскрыть корпус аккумулятора и подключится на прямую к литиевому элементу. Я встречал рекомендации заряжать при глубоком разряде слабым током 10-50ма до достижения напряжения 3.3-3.5в, далее уже можно заряжать штатно.

Для новых аккумуляторов важен правильный старт, особенно для устройств с высоким потреблением.

Производители для увеличения срока хранения новых аккумуляторов в электролит вносят добавки. Эти добавки помимо значительного уменьшения тока саморазряда, также увеличивают внутреннее сопротивление аккумулятора. Что при высоких токах потребления приводит к чрезмерному разогреву, что может в итоге повредить аккумулятор. Помимо этого аккумулятор не может выдать в нагрузку полную емкость. При зарядке эти добавки в электролит распадаются. Для полного разложения добавок необходимо держать аккумулятор включенным в зарядку не менее 12 часов.

Надо разряжать до нуля? Мифы о батарее вашего смартфона

Принцип работы литий-ионных батарей основан на движении ионов лития между положительно и отрицательно заряженными электродами через электролит. Хотелось бы, чтобы этот процесс длился вечно, но все в этом мире подвержено старению, а в случае с аккумуляторами — деградации. Если человеческая жизнь измеряется годами и десятилетиями, то к оценке долголетия батарей больше подходит понятие количества циклов зарядки/разрядки. Как продлить жизнь аккумулятору своего смартфона и что такое «сладкая зона»? Объясняем.

У цикла зарядки/разрядки нет четко очерченных границ, глубина зарядки и разрядки может варьироваться, а число циклов может сокращаться или увеличиваться в зависимости от интенсивности использования и условий, в которых работает батарея. Поэтому ставить штамп годности на такие устройства — дело неблагодарное. Находчивый юзер всегда отыщет способ убить аккумулятор раньше срока.

С момента выпуска корпорацией Sony первой литий-ионной батареи прошло почти три десятилетия. И если процессоры за это время каждые два года по закону Мура наращивали свою мощность, удваивая число транзисторов, то аккумуляторы каждый год прирастали емкостью примерно на 8%. Благо стоимость их производства сокращалась примерно в такой же динамике. Сегодня литий-ионные батареи соответствуют большинству ожиданий рынка массовых устройств, пускай потребители и жалуются на низкую емкость и необходимость частой зарядки. Поверьте, это пока лучшее, что есть у нас для мобильной техники.

А вот советы о том, как с этим «лучшим» нужно обращаться.

Оставлять ли смартфон на зарядку на ночь?

Да. (Однако в долгосрочной перспективе эффект от долгих ночных зарядок может быть негативным.) Зарядившись за пару часов на 100%, батарея прекращает накапливать электричество, а затем контроллер питания дозировано подает энергию в аккумулятор, удерживая его заряд на уровне 100%. Если, конечно, это необходимо. Современные смартфоны сами по ночам неохотно выбираются в сеть, если их об этом правильно попросить. Так что спит не только хозяин, но и батарея. А за ее сохранностью следит контроллер питания, который поймет, что не стоит накачивать аккумулятор током, когда тот уже сыт.

Следует только помнить, что заряжающийся телефон лучше держать подальше от постели. Если ночью он окажется под подушкой, то перегрев не пойдет ему на пользу. Высокая температура может спровоцировать паразитные реакции, приводящие к деградации батареи. Да и вспомните эти страшилки из сети, когда хозяева посреди ночи просыпались из-за возгорания смартфона. Этому могут быть разные причины, так что даже если вы уверены в целостности своего аккумулятора, лучше перестраховаться.

Надо ли разряжать батарею до нуля и заряжать до 100%?

Не стоит. Большинство мобильных девайсов отключаются, когда уровень заряда достигает 3 вольт на ячейку. Или примерно 5% от оставшейся фактической емкости аккумулятора, пускай в системе это будет уже 0%. Производители выбирают этот порог для того, чтобы оставить заряд на обслуживание контроллеров, снизить нагрузку на батарею, а также на случай, если телефон не будет тут же подключен к з/у. Чтобы был запас на случай пассивной саморазрядки. Данный процесс может занять месяцы до тех пор, пока напряжение не снизится до 2,5 вольта на ячейку. После этого защитный контур разомкнется, и аккумулятор начнет выходить из строя.

В индустриальных устройствах этот порог остаточного заряда может быть выше, так как там стоит задача продлить срок службы инструмента. Их батареи могут работать в так называемой сладкой зоне (от 30 до 80% фактической емкости), так как это обеспечивает наиболее продолжительный срок службы. На потребительском рынке смартфонов такое не внедряют, ведь перед нами в первую очередь стоит вопрос комфорта. Стоит ли думать о «сладких зонах», если большинство людей меняют свои телефоны каждые 3—5 лет?

Советы разряжать телефон до нуля остались с тех пор, когда в массовом обиходе были никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи. Они обладают так называемым эффектом памяти — потерей емкости в том случае, если аккумулятор не был разряжен полностью, а новый цикл зарядки уже стартовал. Литий-ионные батареи такого эффекта не испытывают, их можно подзаряжать в любой момент. Просто определитесь для себя со «сладкой зоной» и комфортом.

Читать еще:  Изменение имени пользователя в Mac OS

Почему литий-ионные батареи со временем все равно умирают?

Определить, сколько точно проживет батарея, довольно сложно. Но одно можно сказать точно — в конце концов она деградирует. Почему так происходит? Это связано с необратимым процессом миграции ионов лития, которые и отвечают за перенос электрического заряда между электродами.

Когда графит (анод) вступает во взаимодействие с литием и электролитом, на его поверхности появляется пленка из продуктов реакции, которую называют твердой электролитной интерфазой (solid electrolyte interphase, SEI). Состоящая из оксида и карбоната лития пленка со временем утолщается и образует барьер, который мешает ионам лития взаимодействовать с графитовым анодом и электролитом. К тому же в процессе разрядки этот литий, который пошел на создание барьера, не возвращается к катоду. А это значит, что аккумулятор постепенно теряет свою эффективность.

В свою очередь в области катода (из-за повышенного напряжения и температуры) во время зарядки происходит окисление электролита, что также негативно сказывается на батарее. Эти реакции называют паразитными, потому что они снижают емкость аккумулятора.

Ультрабыстрые зарядки вредят батарее?

Сверхбыстрые зарядки применяются только во время первой фазы заряда смартфона. Вам уже, наверное, все уши прожужжали этими 50% за 20 минут. Так вот, связано это с тем, что батареи — нелинейные устройства. Самое напряженное время для них наступает во второй половине цикла зарядки, когда прием ионов лития на электроде усложняется. Они словно дерутся за последние места на парковке у торгового центра. Во второй фазе ток заряда заметно снижается.

Эксперты напоминают, что производить быструю зарядку нужно при умеренной температуре, потому как на холоде химические реакции замедляются. В то же время перегрев при быстрой зарядке может спровоцировать приступ деградации батареи.

Современные смартфоны оборудованы контроллерами питания, которые оценивают состояние аккумулятора во время зарядки, а также снижают или останавливают ток зарядки, если батарея оказывается под чрезмерным напряжением.

Отключение Wi-Fi и Bluetooth продлевает жизнь батареи?

Второй по энергопотреблению в мобильных девайсах значится работа беспроводных интерфейсов. Особенно показательны в этом плане путешествия на поезде. Смартфон постоянно прыгает от одной базовой станции к другой, пытаясь поймать слабеющий сигнал сотовой сети.

Если в поезде есть Wi-Fi-точка, то лучше подключиться именно к ней. Таким образом можно будет сэкономить не только мобильный трафик, но и заряд батареи, так как приемнику сотовой сети не придется работать сверхурочно в постоянном поиске стабильного соединения.

Что касается Bluetooth-соединения, то тут есть нюансы. Параллельно с совершенствованием мобильных телефонов и увеличением емкости их батарей данная технология беспроводной связи становилась все менее энергозатратной. В 2009 году были приняты спецификации Bluetooth Low Energy, которые стали частью стандарта Bluetooth 4. BLE — это часть Bluetooth, нацеленная на соединение с устройствами, которые периодически обмениваются небольшим объемом данных. То есть для воспроизведения музыки в беспроводных наушниках смартфон задействует Bluetooth Classic, для соединения с фитнес-трекером — BLE. Так получается куда менее затратно по мощности. То есть ограничивание себя в беспроводных интерфейсах серьезно на автономности не скажется.

Если уж так важно продлить жизнь батареи на последних процентах, лучше отключить автоматическую регулировку яркости и выставить этот показатель на минимальный уровень. Экран — это самый главный потребитель энергии в смартфоне.

Батарею смартфона нельзя тушить водой?

Можно и нужно. Батарея не загорается спонтанно. По крайней мере, открытому пламени предшествуют перегрев, шипение или выпуклость в области аккумулятора. Что в таком случае советуют делать эксперты? Необходимо немедленно убрать от телефона легковоспламеняющиеся материалы, а еще лучше — аккуратно допинать его до негорючей поверхности. При этом простое отключение батареи от зарядки уже не остановит разрушительной реакции внутри устройства.

Но есть и хорошая новость. С небольшим литий-ионным пожаром можно справиться. В первую очередь с помощью пенного, углекислотного или порошкового огнетушителя. Но даже обычная вода поможет потушить загоревшийся смартфон, несмотря на расхожие сетевые мифы. Не забудьте только обесточить девайс.

Федеральное управление гражданской авиации США советует бортпроводникам в таких случаях использовать бутылки с водой или газировкой. В литий-ионном аккумуляторе содержится очень мало металлического лития, который может вступить в реакцию с водой, выделить горючий водород и тем самым подлить масла в огонь.

Во время горения из батареи выделяется в основном углекислый газ (CO2), немного фтороводорода, оксифторид фосфора и другие не самые полезные для вдыхания вещества. Так что при наличии дыма и газов следует проветрить помещение. При правильном использовании сбои литий-ионных аккумуляторов происходят редко.

Повторное использование аккумуляторов от старых смартфонов








Шаг первый: модуль зарядки и литий-ионный аккумулятор

Сначала немного информации о литий-ионных батареях.
1. Аккумуляторы мобильных телефонов не любят перегреваться. Если вы собираетесь использовать аккумулятор в проекте, убедитесь, что он не будет находится под прямыми солнечными лучами.

2. Аккумуляторы мобильных телефонов могут потерять примерно 20% своей емкости после 1000 циклов зарядовразрядов. Использование старого аккумулятора телефона, вероятно, будет означать, что он не будет держать полный заряд, но даже при 80% емкости аккумулятор все равно сможет выполнять большинство задач.

3. Литий-ионные аккумуляторы капризны. Аккумуляторная батарея – это химическая реакция, запечатанная в пластиковый корпус. Они ненавидят избыточное тепло, стресс, перенапряжение, пониженное напряжение и короткое замыкание. Модуль разработан для обеспечения правильной зарядки аккумулятора. Мастер использовал его для зарядки более 30 аккумуляторов мобильных телефонов, и проблем с акб не было.

Зарядный модуль.
Модуль, используемый в этой сборке, гарантирует, что батарея заряжается до нужной емкости, и прекращает зарядку, как только батарея достигает приблизительно 4.2v.

Технические характеристики модуля:
Входное напряжение: 4,5-8 В
Выходное напряжение постоянного тока: 4,3-27 В постоянного тока (плавно регулируемый)
Зарядное напряжение: 4,2 В постоянного тока
Зарядный ток: Макс. 1A
Ток разряда: макс. 2A







Дальше нужно зарядить батарею. Нужно соединить положительный и отрицательный контакт батареи и аналогичные контакты модуля. Затем модуль подключается через мини-USB к внешнему источнику питания. На модуле загорается зеленый светодиод. После полной зарядки загорается зеленый светодиод.

После зарядки желательно проверить напряжение батареи мультиметром.












Шаг четвертый: регулировка напряжения
Отличительной особенностью этого модуля является то, что вы можете установить выходное напряжение от 4,2 до 27 В. Это позволяет использовать батарею для целой кучи разных проектов.

Для установки нужного напряжения нужно подсоединить щупы мультиметра к выходным клеммам модуля и поворачивая подстрочный резистор установить нужный номинал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector