Как делается заливка в CorelDraw
Papa-jobs.ru

Ремонт телефонов

Как делается заливка в CorelDraw

Как делается заливка в CorelDraw

Заливка. Казалось бы, нет ничего проще. Этот простой инструмент есть даже в Paint. Однако CorelDraw предполагает гораздо более широкое его использование. Поэтому новичкам будет полезно узнать, как сделать заливку в Кореле разными способами.

Заливка в CorelDraw— простой инструмент, который позволяет закрашивать выделенную контурами область. Присутствует, наверное, во всех известных человечеству графических редакторах и не только: заливки есть и в InDesign, например. Это базовая функция, используемая всеми дизайнерами. С неё проще всего начинать знакомство с обработкой изображений.

Делаем заливку

Начнём с самого простого:

  1. Запускаем
  2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.
  3. Рисуем квадратную область.
  4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко).
  5. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню).
  6. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.
  7. Вуаля! Он окрасился в другой цвет!

Так выполняется самая простая «покраска». Конечно же, это далеко не все возможности редактора. Контур залитой области также можно увеличить и окрасить в определённый цвет. Для этого используем меню в верхней части окна: рядом с параметрами заливки будут параметры контура или абриса, где можно выбрать толщину и цвет.

Векторный узор

Такая функция позволяет заливать области не просто однотонным цветом, а узором, который, кстати, тоже может быть создан нами.

  1. Снова создаём документ и рисуем область для заливки.
  2. Выбираем то же самое ведёрко, только там уже указываем «Заливка узором». Чтобы сделать это, щёлкаем на маленький чёрный уголочек внизу иконки.
  3. Определяем, какой узор мы хотим поставить и какие цвета будут использованы.
  4. Щёлкаем по фигуре, чтобы окрасить его.

Это ещё не всё. Можно изменять размеры элементов узора. Для этого достаточно щёлкнуть по этому элементу и потянуть за уголки контура, удерживая кнопку «G» на клавиатуре.

Градиент

Градиентная заливка — один из самых популярных инструментов почти во всех редакторах. Чем она отличается от обычной? При помощи неё можно окрашивать предметы, опять же, не однотонным цветом, но и не узором. Цвет будет переливаться. Причём так, как мы это определим. Например, можно сделать конический градиент, и область визуально будет выпуклой, будто её рисовали от руки, а не при помощи программы. Кроме неё есть ещё масса различных вариаций, как сделать цвет предмета переливающимся и изменяющимся.

  1. Создаём документ, рисуем контур.
  2. Выбираем инструмент «Интерактивная заливка» (Interactive Fill Tool).
  3. Протаскиваем курсор вдоль нашей нарисованной области, после этого действия по умолчанию будет создан линейный градиент.
  4. В настройках можно выбрать самые разные типы градиента.
  5. Например, зажимаем любой другой цвет на палитре и, не отпуская кнопку мыши, перемещаем указатель на пунктирную линию нашей области.
  6. Довольствуемся результатом.

Конечно же, это далеко не всё. Поиграйте с настройками, и вы увидите, насколько много различных вариаций градиента можно получить. Трудно описать все действия в инструкции. Достаточно потратить 15–20 минут на практику и попробовать всё самостоятельно. Инструмент предлагает самые разные решения для дизайнеров. С каждой версией Корел их становится всё больше.

Интеллектуальная заливка

В CorelDraw X8 присутствует «Интеллектуальная заливка». Она отличается от обычной тем, что, во-первых, машина сама догадывается, какая зона нуждается в закраске, а, во-вторых, при помощи неё можно создавать новые замкнутые части, которые вручную сделать не так-то просто.

  1. Создаём два пересекающихся объекта. Например, две спирали, которые будут накладываться одна на другую.
  2. Щёлкаем на кнопку инструмента «Интеллектуальная заливка».
  3. Различными цветами выделяем замкнутые области рисунка. Границы будут определяться автоматически.
  4. Пробуем закрасить весь рисунок целиком одним цветом.
  5. Когда он весь зальётся, и не будет видно внутренних контуров, щёлкаем левой кнопкой мыши по прямоугольнику по центру и перетаскиваем получившуюся фигуру.
  6. Мы получили новый контур, который нельзя нарисовать при помощи стандартных инструментов.

Таким образом, мы можем как заливать необходимые зоны на рисунке, так и получать новые контуры, чтобы впоследствии их использовать для создания новых элементов.

Теперь вы освоили базовые возможности инструмента «Заливка». Изучайте его дальше, и со временем сможете, делая простые нажатия кнопкой мыши, создавать настоящие шедевры. Главное — постоянно практиковаться.

8.2. Однородная заливка

Простейшим способом заливки объекта является использование палитры, расположенной в правой части окна CorelDRAW 10. Таким способом можно закрасить объект однородным цветом, выбранным из цветов, имеющихся в палитре. Если же вы хотите использовать нестандартный цвет, которого нет в палитре, или применить узор либо переход цветов, то вам следует использовать другие средства графического редактора. Есть множество способов настройки заливок, и выбор того или иного способа обусловлен только вашими пристрастиями. Так как все способы похожи друг на друга, не все они будут рассмотрены одинаково подробно. Создайте произвольный прямоугольник. Далее мы будем заливать его разными цветами и узорами. Нажмите кнопку “Fill Tool” расположенную на панели инструментов Toolbox (Графика). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель с инструментами/ предназначенными для различной заливки объектов (Рис. 8.7).

Рис. 8.7. Вспомогательная панель для работы с заливками

Кнопка “No Fill” во вспомогательной панели инструментов убирает заливку объекта, делая внутреннюю область объекта прозрачной. Все остальные кнопки добавляют разнообразные заливки. Самой простой и распространенной является однородная заливка с помощью одного единственного цвета. Нажмите левую кнопку “Fountain Fill Dialog” во вспомогательной панели. На экране появится диалог настройки заливки Uniform Fill (Однородная заливка) (Рис. 8.8).

Рис. 8.8. Диалог Uniform Fill (Однородная заливка)

Для работы с этим диалогом следует понимать основы моделей цвета, о которых рассказывалось в начале нашей книги. В списке, расположенном в верхней части диалога, выбирается модель цвета. Для любой модели вы можете выбрать цвет, указав соотношение в нем базовых цветов. Давайте выберем цвет, введя значения в поля диалога. Выберите в списке Model (Модель) значение CMYK для работы с данной моделью представления цвета. Введите в поле С значение 20, в поле М значение 80, в поле Y значение 0 , а в поле К значение 20. В поле New (Новый цвет) вы увидите образец выбранного цвета, а в поле Name (Имя) его название – Purple (Пурпурный). Выберите в списке Model (Модель) значение RGB. Теперь вы можете узнать соотношения цветов в этой модели для выбранного цвета: R – 152, G – 68 и В – 121. В CorelDRAW 10 имеется возможность поиска цвета по его названию. Введите в поле Name (Имя) слово forest green (моховой), и нужный цвет вы увидите в поле New (Новый цвет) Открыв список Name (Имя), вы увидите множество названий разнообразных цветов. Есть и другой способ получения требуемого оттенка цвета для однородной заливки. Перейдите на вкладку Mixers (Смесители диалога, щелкнув мышью на соответствующем ярлычке. Поля этой вкладки позволяют смешивать цвета для получение оттенков (Рис. 8.9). В зависимости от настроек, вкладка можт’ иметь разный вид.

Рис. 8.9. Диалог смешивания цветов

В одном варианте (Рис. 8.9, справа) оттенки показаны в сетке и являются результатом смешения четырех заданных цветов, расположенных в полях по краям сетки. В другом варианте (Рис. 8.9, слева) оттенки для цветового круга выбираются из смешения нескольких цветов, взятых по самым разнообразным алгоритмам. Переключиться между вариантами можно, нажав кнопку Options (Параметры), во вспомогательном меню выбрав команду Mixers (Смесители) и один из вариантов: Color blend (Цветовой переход) или Color harmonies (Гармоники цвета). Попробуйте поэкспериментировать с выбором цветов в полях диалога. Результат подбора цвета можно увидеть в поле New (Новый цвет). В диалоге Uniform Fill (Однородная заливка) вы также можете выбрать цвет из любой палитры, имеющейся в CorelDRAW 10. Чтобы перейти в режим работы со стандартными палитрами, перейдите на вкладку Palettes (Палитры). Содержимое диалога изменится (Рис. 8.10). Если вы создаете рисунки не для себя, а для производства, то вам необходимо думать о том, чтобы все цвета были стандартными. Имеется множество стандартных палитр, из которых можно выбрать практически любой цвет. Выберите в списке Type (Тип) название палитры PANTONE® Process Color System. Эта одна из стандартных палитр, поставляемых вместе с программой CorelDRAW 10. Щелкните мышью на любом цвете в появившейся палитре. Таким образом, вы можете установить любой стандартный цвет из выбранной палитры.

Читать еще:  Служебные коды для sony xperia z1 compact

Рис. 8.10. Работа с палитрами

Как бы вы не выбрали цвет, нажмите кнопку ОК, диалог закроется, и прямоугольник будет залит выбранным цветом. Не обязательно вызывать диалог для настройки цвета заяивки. Можно для этой цели воспользоваться специальным закреплением. Нажмите кнопку “Color Docker Window” во вспомогательной панели инструмента “Fill Tool” и на экране появится закрепление для работы с цветом (Рис. 8.11). Конкретный вариант закрепления выбирается с помощью кнопок, расположенных справа сверху.

Рис. 8.11. Закрепление работы с цветом

При выборе цвета из палитры (Рис. 8.11) или из цветового квадрата (Рис. 8.11), использование закрепления не отличается от выбора цвета в диалоге, описанном выше. Если вам больше нравится устанавливать значения цветовых составляющих, выбрав предварительно одну из моделей цвета, вам покажется удобным установка соответствующих значений с помощью ползунков (Рис. 8.11). Цветные полосы, по которым передвигаются ползунки, меняют оттенок, в зависимости от выбранного цвета. Цвет этих полос помогает при установке нужного цвета для графического объекта. Если замок в кнопке, расположенной в нижней части закрепления, открыт то после установки нужного цвета следует нажать соответствующую кнопку. Кнопка Fill (Заливка) установит цвет заливки выделенного объекта, а кнопка Outline (Контур) цвет контура. Нажмите кнопку замок и рисунок на ней изменится на запертый замок . Теперь, если вы нажмете кнопку Fill (Заливка) или Outline (Контур), она останется нажатой. После этого вы можете менять цвет с помощью полей закрепления, и каждое изменение в любом поле будет менять цвет выделенного объекта. Этот прием удобен, когда вы хотите подобрать нужный оттенок, и желаете видеть изменение оттенков непосредственно в создаваемом рисунке. На практике вам вряд ли понадобится все многообразие возможностей работы с цветом. Чаще всего для однородной заливки достаточно просто щелкнуть мышью на цвете в палитре, расположенной в правой части окна редактора. Но иногда однородная заливка не обеспечивает необходимого эффекта, и объект заливается более сложными заливками.

Как делается заливка в CorelDraw

Объект, построенный средствами программы, может быть окрашен в разные цвета и может иметь различные обводки.

Обводка – это линия произвольной толщины и цвета, проходящая по границе контура. Кроме того, Corel Draw предлагает несколько специальных заливок объектов. В качестве заливок используются переходы цвета по градиенту, регулярные узоры и растровые изображения. Объект также может быть полупрозрачным.

Обводка – процедура задания значений параметров контура, построение контурной линии. Линия – линия, определяющая форму и размеры контура. Видом, или стилем, контура называется фиксированное сочетание штрихов и просветов, повторяющееся вдоль всей длины линии, определяющей форму объекта. В CorelDRAW предусмотрено примерно два десятка стандартных видов контуров на любой вкус и имеется возможность дополнительно создавать свои собственные виды.

Рис. 79. Контуры различных видов толщиной 2 пункта

В зависимости от средств формирования различают восемь типов запивок:

· однородные или сплошные заливки;

· заливки двухцветным узором;

· заливки цветным узором;

· заливки точечным узором;

· заливки растром PostScript;

Рис. 80. Примеры различных заливок одного объекта: однородная заливка (а), радиальная градиентная заливка (б), заливка двухцветным узором (в), текстурная заливка

Монохромными называются изображения, при воспроизведении которых используются только два базовых цвета (чаще всего – черный и белый), образующие различные оттенки за счет смешения в разных пропорциях. Их не следует путать со штриховыми изображениями, при воспроизведении которых используется только одна смесь базовых цветов (как правило, в соотношении 100 %:0 %), а остальные оттенки отсутствуют. В категорию градиентных и сетчатых заливок сведены два класса заливок, обладающих общим признаком: в пределах заливаемого объекта выделяются некие «опорные пункты», для которых фиксируется цвет заливки, а в промежутках между ними цвет «перетекает», плавно меняясь.

Обводка. Самым мощным инструментом для обводки контуров является диалоговое окно Перо для контуров, но во многих случаях достаточно функциональности панели инструмента Контур.

Рис. 81. Панель инструмента Контур

Толщиной контура называется расстояние между его краями, измеренное в направлении перпендикуляра к линии, определяющей форму контура. На рис. представлено несколько отрезков прямых, контуры которых имеют различную толщину.

Рис. 82. Контуры с последовательным увеличением толщины от 0,5 до 8 пт

В CorelDRAW по умолчанию считается, что с линией, задающей форму фигуры, совпадает середина контура, а сама контурная линия располагается поверх заливки фигуры (если она назначена). Об этом следует помнить при назначении параметров контурной линии для объектов небольших размеров. Углом контура называется элемент его оформления в узле типа «точка излома». В CorelDRAW приняты три стандартных варианта оформления углов: заостренный, закругленный и срезанный. При построении заостренного угла контура его края продолжаются за точку излома до пересечения друг с другом. При построении закругленного угла диаметр закругления контура линии равен его толщине. При построении срезанного угла контурные линии подводятся к точке излома с двух сторон (как если бы примыкающие к этому узлу сегменты принадлежали отдельным линиям, а для завершения были выбраны срезы), а затем достраивается линия среза. По умолчанию все заостренные углы, величина которых не превышает 45° (так называемый предел среза), автоматически преобразуются в срезанные.

Рис. 83. Всплывающая панель инструмента Абрис

Однородной заливкой называется заполнение ограниченного замкнутой кривой объекта цветом, который не меняется в пределах объекта. Цвет однородной заливки выбирается из палитры или подбирается с помощью рассмотренных выше цветовых моделей.

Рис. 84. Панель инструмента Однородная заливка и кнопки выбора категорий заливок

В зависимости от технологии печати монохромных изображении в них принято использовать 256 или 100 смесей базовых цветов (если в качестве базовых выбраны черный и белый цвета, принято говорить об оттенках серого цвета). В подавляющем большинстве случаев при монохромной печати используется только одна краска, соответствующая базовому цвету. Второй базовый цвет образует носитель (например, бумага). Оттенки получаются за счет растрирования – приема, при котором краска накладывается не сплошным слоем, а в виде отдельных пятен стандартной формы (чаще всего – круглых). Поскольку эти пятна малы, в глазу зрителя они сливаются в один тон, интенсивность которого зависит от соотношения размеров пятен и просветов между ними (явление смыкания). Количество пятен растра, приходящихся на единицу длины, называется липпатурой. Минимальный размер пятна определяется аппаратным разрешением, обеспечиваемым устройством печати. Соотношение этих двух величин определяет количество воспроизводимых оттенков — чем меньше липпатура и выше аппаратное разрешение, тем больше можно воспроизвести оттенков базового цвета. Поскольку липпатура при печати практически всегда выбирается в равном стандартному значению, при низком разрешении печатающего устройства (

Создание градиентных заливок в CorelDraw

Упражнение 1. Создание линейных градиентных заливок

Выполните следующие действия, чтобы создать линейную градиентную заливку:

  1. Нарисуйте прямоугольник.
  2. Щелкните на кнопке инструмента Интерактивная заливка (Interactive Fill Tool) или нажмите клавишу G.
  3. Используя инструмент интерактивной заливки, щелкните и протащите курсор в пределах прямоугольника. По умолчанию будет создана линейная градиентная заливка. Вы можете также раскрыть список Тип заливки (Fill Type) на панели атрибутов и выбрать вариант Линейные.

Линейная градиентная заливка — это исходный тип заливки, устанавливаемый по умолчанию. Заметьте, что на рисунке появилась пунктирная линия со стрелкой, указывающая направление плавного перехода цветов заливки. На каждом конце пунктирной линии изображаются маленькие квадратики, соответствующие по цвету начальному и конечному цветам заливки. Эти квадратики можно перемещать с помощью инструмента интерактивной заливки. В центре линии градиента располагается ползунок, управляющий положением средней точки перехода цветов. Щелкнув на нем и перетащив мышью, можно изменить положение средней точки цветового перехода. Например, устанавливаемый по умолчанию переход строится от черного цвета к белому. В середине перехода будет располагаться черный цвет 50-процентной насыщенности. Перетащив ползунок вдоль пунктирной линии градиента, вы измените положение точки, в которой цвет имеет 50-процентную насыщенность. Когда вы работаете не с черным и белым, а с другими цветами, точка середины линии градиента соответствует цвету, состоящему из равных долей граничных цветов. Ползунок на линии градиента появляется только в том случае, если строится цветовой переход между двумя цветами.

Прочитайте, пожалуйста, весь пункт целиком прежде, чем что-либо сделать, иначе вам придется начинать все заново. Щелкните на образце красного цвета в палитре, расположенной по умолчанию вдоль правого края окна CorelDRAW, и не отпускайте кнопку мыши. Продолжая удерживать кнопку, перетащите образец цвета на страницу рисунка и поместите его прямо на пунктирную линию интерактивной заливки. Если вы не проделаете эту операцию за один прием, то есть если отпустите кнопку мыши после щелчка, то весь прямоугольник окрасится равномерным красным цветом и вам придется вернуться назад к шагу 1 и повторить все сначала.

Упражнение 2. Создание радиальных заливок

Теперь создадим радиальную градиентную заливку.

1. Нарисуйте круг с помощью инструмента Эллипс (Ellips Tool).

2. Щелкните на кнопке инструмента Интерактивная заливка (Interactive Fill Tool), а затем щелкните кнопкой мыши в пределах круга и протащите курсор. Круг заполнится линейной градиентной заливкой с плавным изменением цвета слева направо, как и в предыдущем случае.

3. При выбранном инструменте интерактивной заливки в раскрывающемся списке Тип заливки выберите Радиальные (Radial).

4. Щелкните на белом квадратике интерактивной заливки и перетащите его в левую верхнюю четверть круга.

5. Щелкните на квадратике черного цвета и перетащите его в правую нижнюю четверть круга.

6. При выбранном инструменте интерактивной заливки щелкните на образце красного цвета в палитре у правого края экрана и перетащите его на страницу рисунка, поместив поверх пунктирной линии интерактивной заливки. Затем передвиньте красный квадратик ближе к белому. Ваш круг теперь должен выглядеть как трехмерная сфера. Попробуйте перетащить дополнительные цвета на пунктирную линию заливки и добиться картины, напоминающей текстуру мрамора.

7. Удалите все добавленные вами дополнительные цвета, щелкая на квадратиках цветовых образцов правой кнопкой мыши. Оставьте только исходные белый начальный и черный конечный цвета, а также красный цвет, добавленный вами на шаге 6, с целью подготовки к созданию конической заливки в следующем упражнении.

Упражнение 3. Создание конических заливок

Сейчас вы воспользуетесь результатами работы, проделанной в предыдущем упражнении, в качестве основы для создания конической градиентной заливки.

  1. Используя радиальную заливку, созданную на шаге 7 предыдущего упражнения, из раскрывающегося списка Тип заливки выберите Конические (Conical) при выбранном инструменте интерактивной заливки. Радиальная заливка круга превратится в коническую, образованную плавным переходом белого, красного и черного цветов. К прямой пунктирной линии интерактивной заливки добавляется пунктирная дуга. Все квадратики цветовых образцов изображаются вдоль этой дуги. Оставшаяся прямая линия тоже имеет квадратики на своих, концах, но ее начальный квадратик теперь просто соответствует вершине конуса и не имеет цвета. Обратите внимание также и на то, что на линии дуги нет ползунка средней точки, так как в формировании градиента участвуют более двух цветов.
  2. Щелкните на образце цвета из состава палитры и перетащите его, поместив на пунктирную дугу точно так же, как это делалось при добавлении новых цветов к радиальной заливке. Попрактикуйтесь в перемещении квадратика нового цвета вдоль линии дуги интерактивной заливки.
  3. Выберите дополнительные цвета в палитре и разместите их вдоль линии дуги. Затем выделите пустой квадратик в начале прямой пунктирной линии и перетащите его в центр круга.

Упражнение 4. Создание квадратных заливок

А теперь создадим квадратную градиентную заливку.

1. Щелкните на кнопке инструмента Прямоугольник (Rectangle) на панели графики и нарисуйте квадрат.

2. Выберите инструмент Интерактивная заливка, щелкните кнопкой мыши в пределах контура квадрата и протащите курсор. Как и в предыдущих упражнениях, квадрат заполнится линейной градиентной заливкой с плавным переходом цвета от черного к белому слева направо.

3. При выбранном инструменте интерактивной заливки в раскрывающемся списке Тип заливки выберите Прямые. Обратите внимание на то, что ползунок средней точки вновь присутствует на линии градиента, поскольку в построении цветового перехода участвуют только два цвета.

4. Щелкните на квадратике, на правом конце пунктирной линии и перетащите его в левый нижний угол квадрата. Затем щелкните на квадратике, на левом конце пунктирной линии и перетащите его к правому нижнему краю квадрата.

Как делается заливка в CorelDraw

Автор: Эриел Гараза Диаз (Ariel Garaza Diaz)

Заливка сетки — одна из наиболее мощных функций CorelDRAW®, которая позволяет создавать объекты с многоцветной заливкой, плавными переходами цвета и уникальными эффектами. Отрегулировав прозрачность всего одного узла, можно получить плавные, насыщенные цветовые переходы для любого объекта с заливкой сетки.

В отличие от традиционных эффектов заливки, форма заливки сетки может быть «вылеплена» как из глины. Это позволяет создавать объекты уникальной формы, аналогично тому, как скульптор придает форму своему произведению. Заливка может быть подогнана под форму того или иного объекта — это обеспечит реалистичный цветовой баланс. Лучше всего то, что заливка сетки является векторным объектом, а это значит, что ее увеличение или уменьшение не окажет ощутимого эффекта на размер файла.

Для начала нарисуем прямоугольник, а затем щелкнем Заливка сетки . Можно также нажать клавишу M, чтобы быстро активировать инструмент. Если вы пользуетесь CorelDRAW X5, то у вашего прямоугольника будет одна центральная точка — при этом создается сетка в 2 ряда и 2 столбца. Дополнительные равноудаленные ряды и столбцы могут быть добавлены с помощью окна Размер сетки , которое находится на панели свойств. Можно также добавить отдельные ряды и столбцы, не затрагивая параметров уже существующих сегментов сетки. Для этого дважды щелкните пунктирную линию в нужной точке.

Теперь давайте добавим цвет. Для начала выделим один или несколько узлов. Можно выделить отдельный узел с помощью инструментов Заливка сетки (М) или Форма (F10). Если требуется выделить несколько узлов, щелкните каждый из них, удерживая нажатой клавишу Shift . Чтобы выделить произвольный набор узлов, выберите Свободная форма в списке Режим выбора на панели свойств. Это позволит вам нарисовать область выделенного элемента произвольной формы.

На этом этапе у нас есть градиентная заливка, которую можно создать с помощью таких инструментов, как Перетекание и Контур . Что же волшебного в заливке сетки? Мы можем изменить форму сетки и добавить неограниченное количество цветов. Например, можно выделить пару узлов и сдвинуть их в одном направлении.

Возможность добавить новый цвет в любой из узлов — одна из самых впечатляющих особенностей этой функции. Для этого нужно просто выделить узлы, а затем выбрать цвет из цветовой палитры. Одна из лучших сторон этого инструмента — это отсутствие необходимости создавать сложный рисунок, чтобы получить хороший результат.

Мягкая заливка сетки

В версиях до CorelDRAW X5 заливка сетки по умолчанию давала эффект «резкого» края. На панели свойств появился новый параметр — Сглаживание цвета сетки . Теперь можно выбирать между эффектами «мягких» или «резких» краев.

При работе над объектом с заливкой сетки большинство параметров на панели свойств остаются такими же, как и при работе с другими формами. Выделенный сегмент можно преобразовать в прямую или изогнутую линию. Есть также варианты для преобразования узлов в перегиб или в сглаженную или симметрическую кривую. Степень сглаживания кривой может быть определена отдельно для любой части объекта. Эффект прозрачности может быть добавлен на одном или нескольких узлах — это отличный прием для создания необычных эффектов.

Эффект прозрачности

Итак, как добавить эффект прозрачности к заливке сетки? Просто выделите один или несколько узлов и измените настройку регулятора прозрачности ( Прозрачность ) на панели свойств. Можно изменить уровень прозрачности для каждого отдельного узла. Чтобы восстановить исходный уровень прозрачности, выделите узел и переместите ползунок регулятора прозрачности к нулю. На рисунке внизу на черном фоне показан объект с эффектом прозрачности (справа) и без него (слева).

Благодаря эффекту прозрачности был создан эффект «мягкого» края. Поскольку векторные изображения всегда имеют повышенную резкость, я рекомендую добавлять эффект прозрачности к краям объекта для достижения более реалистичного вида.

Формирование заливки сетки

Существует два способа формирования объекта с заливкой сетки. Первый способ был описан выше — сначала создается и формируется объект, а затем к нему применяется заливка сетки. Второй способ заключается в применении заливки сетки на первом этапе. Затем объекту придается форма посредством перемещения узлов сетки. Например, я могу создать изображение бокала для пива в следующей последовательности: вначале я нарисую прямоугольник, затем применю к нему заливку сетки, добавлю цвет, сдвину узлы и придам нужную форму краям. С помощью эллипсов я нарисую горлышко стакана, а затем использую еще одну заливку сетки, чтобы добавить фон.

Здесь самое главное — брать за основу простые, базовые формы. Сложными объектами трудно манипулировать (см. рис. 10 слева), а с использованием простых форм можно добиться отличных результатов при минимуме усилий (см. рис. 10 справа).

Заливка сетки и PowerClip

В некоторых случаях заливка сетки не подходит для работы с определенными объектами, например такими, как объект, полученный путем слияния двух объектов в кривую, которая содержит внутренние контуры (к примеру, текст). Также стоит учесть, что в том случае, когда объект чересчур сложен, форма заливка сетки будет соответственно сложна.

Лучшим решением этой проблемы является использование простой заливки сетки, которая помещается внутрь рамки PowerClip ( Эффекты > PowerClip > Поместить во фрейм ) на текст или объект. Можно внести изменения в PowerClip ( Ctrl+щелчок ), если нужно подогнать форму заливки сетки под форму объекта.

Как добавить цвет к заливке сетки

При работе с заливкой сетки на панели свойств отобразиться специальная палитра Цвет заливки сетки . С помощь этой палитры можно легко и быстро добавить нужные цвета. Также на панели свойств вы найдете пипетку Определение цвета заливки сетки по образцу . Этот инструмент позволяет выбрать любой цвет из уже существующей заливки сетки и добавить его в палитру документа.

Еще одна полезная функция цветовой палитры — это возможность смешивать два цвета с помощью клавиши Ctrl . Например, если вы выберите синий цвет, а затем щелкните, удерживая Ctrl ( Ctrl+щелчок ), по образцу белого цвета в палитре, синий цвет станет на тон светлее. Если цвет должен быть темнее, то для смешивания лучше всего использовать композитный черный (C:100, M:100, Y:100, K:100) — самый последний образец в основной цветовой палитре CMYK.

Упражнение

Давайте нарисуем что-нибудь новое. Поскольку заливка сетки выглядит более реалистично, чем другие эффекты, мне нравится рисовать цветы, листья и животных. Имейте в виду, что вам не нужно быть Леонардо да Винчи, чтобы с помощью CorelDRAW создать что-нибудь интереснее, чем растровый логотип. Давайте начнем с простой формы.

Попробуем нарисовать лист. Выберите Инструменты > Свободная форма (F5) и начните с прямых линий. Выберите инструмент Форма и, нажав кнопку мыши, протащите курсор так, чтобы охватить все узлы, а затем щелкните Преобразовать в кривые на панели свойств. Теперь выделите верхний и нижний узлы, а затем щелкните Симметрический узел на панели свойств. Наш объект стал напоминать по форме глаз — хорошая основа для листа.

Выберите Заливку сетки ( М ), выделите центральный узел объекта и щелкните образец зеленого цвета на палитре. Дважды щелкните вертикальную линию и добавьте новый узел. Затем выделите другой узел и добавьте новый цвет. Поэкспериментируйте с разными оттенками зеленого. Повторите этот процесс с остальными сегментами формы, и скоро наш объект начнет напоминать лист.

Всего за несколько шагов можно создать реалистичный рисунок. Можно добавить узел рядом с границей объекта, а затем применить эффект прозрачности ближе к краю листа, чтобы у рисунка были «мягкие» края.

Теперь займемся разработкой абстрактного фона. Как всегда, начнем с простой формы, такой как эллипс. Выберите подходящий цвет и залейте объект с помощью инструмента Однородная заливка . Затем выберите Заливку сетки и добавьте эффект прозрачности на узлах. Попробуйте добавить 100% прозрачности примерно на половине узлов и 50% на остальных узлах. Вы можете поменять эти значения для создания различных комбинаций и эффектов.

Теперь поверните эллипс и создайте дубликат объекта (нажмите «+» на цифровой клавиатуре), затем поверните эллипс под другим углом. По окончании добавьте фон (выберите инструмент Прямоугольник и щелкните дважды), затем выберите другой цвет. Эллипс можно поместить внутрь прямоугольника, как в рамку PowerClip ( Эффекты > PowerClip > Поместить во фрейм ). Это только один пример — тут возможно бесконечное число комбинаций.

Вот образец фона, который я создал с помощью заливки сетки.

Внизу приведены еще несколько образцов, также разработанных с помощью этого инструмента.

Пейзаж

На примере этого пейзажа я хочу еще раз продемонстрировать то, о чем говорил ранее — чтобы добиться хорошего результата, совсем не обязательно использовать сложные фигуры. Я начал с прямоугольника, добавил эллипс, а затем от руки нарисовал контур горного хребта. Это основа нашего пейзажа. С помощью заливки сетки я добавил несколько облаков, это придало рисунку красоты и реалистичности. Я использовал инструмент Тень , чтобы создать мягкий светящийся ореол вокруг солнца.

Сложный рисунок

Бывают случаи, в которых необходимо создать сложную форму, к примеру, лицо. И хотя это не настолько просто, как в случае с цветами или листьями, метод работы аналогичен. Ключ к созданию сложного рисунка — пошаговый процесс. Не пытайтесь сделать все сразу. На иллюстрации внизу показаны некоторые приемы, которые я использовал, чтобы нарисовать портрет Йоды, мастера-джедая из «Звездных войн».

Если смотреть только на конечный результат, то процесс может показаться трудоемким и запутанным. Но если разделить проект на этапы, а затем на каждом этапе создавать отдельные объекты, то окажется, что все не так уж сложно. На каждом этапе я добавлял узлы и формировал форму лица, одновременно высветляя и затемняя определенные участки.

Использование заливки сетки при работе со сложными формами

Как же использовать заливку сетки при работе с очень сложными формами, такими, как человеческое лицо? В случае с Йодой я взял за основу простую форму и затем добавил несколько элементов: глаза, уши и волосы. Этот метод — создание одной сложной фигуры из нескольких простых — годится для работы с любыми сложными формами. Новый эффект прозрачности помогает стереть границы между отдельными формами, а пипетка позволяет точно копировать и переносить нужные цвета из одного объекта в другой.

Заливка сетки и другие эффекты

Заливку сетки можно использовать одновременно с другими эффектами CorelDRAW, такими, как Тень , Линза , Прозрачность и др. Определенные эффекты нельзя комбинировать, но существует обходной путь с использованием копий объекта. Например, можно применить заливку сетки к объекту, а затем поместить этот объект внутрь дубликата объекта как в рамку PowerClip. Не используйте слишком много эффектов одновременно. Помните — чем проще объект, тем лучше будет результат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector