Как нарисовать себя при помощи Фотошопа
Papa-jobs.ru

Ремонт телефонов

Как нарисовать себя при помощи Фотошопа

Как нарисовать себя при помощи Фотошопа

Программа Adobe Photoshop позволяет не только редактировать фотографии, но и создавать всевозможные изображения, картинки, рисунки. В Фотошопе реализованы все необходимые инструменты, которые могут понадобиться для создания картины или портрета. Если вы владеете какими-либо навыками рисования, то с помощью приведённого материала сможете самостоятельно создать рисунок. В этой статье разберёмся, как нарисовать портрет в Фотошопе. Давайте же начнём. Поехали!

В статье представлена векторная техника

Даже если вы не учились на художника и не умеете толком рисовать, это не помешает вам сделать симпатичный портрет в векторном стиле, используя Photoshop. Сначала нужно подобрать фотографию, с который вы будете работать, а после загрузить её в программу. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+N для создания нового документа формата А4. Он должен быть в портретном режиме. В созданный документ добавьте своё фото. Если вы хотите использовать другой фон, аккуратно сотрите имеющийся, применив инструмент «Ластик».

Для примера возьмем эту фотографию

Теперь необходимо добавить новый слой. Сделайте это, воспользовавшись клавишами Ctrl+Shift+N. Для большего удобства дайте ему имя «Skin». Для кожи нужно выбрать соответствующий цвет. Лучше всего подойдёт #FAE0AF. Воспользуйтесь инструментом «Перо» и сделайте контур по всему силуэту.

Аккуратно выделяем область лица

Пропускайте те области, в которых пряди волос и элементы одежды нарушают границы силуэта. Позже понадобится создать по отдельному слою для каждого. Затем зайдите в палитру контуров. Сначала выберите рабочий контур, а после нажмите «Заполнение». Этот слой необходимо залить выбранным цветом. Это позволит комфортно поработать с линиями.

Контуры лица, груди и руки следует залить одним цветом

Используйте комбинацию Ctrl+Shift+N, чтобы добавить новый слой. Для удобства дайте ему имя «Skin lines». Воспользуйтесь кистью диаметром 3 пикселя коричневого цвета. Чтобы нарисовать черты лица и линии тела, используйте ранее созданный слой «Skin». Перейдите к палитре контуров и кликните по пункту «Выполнить обводку контура кистью». Комбинируя перо вместе с функцией обводки контура кистью, прорисуйте черты лица. Если необходимо нарисовать более тонкие линии, установите меньший размер кисти. В случае, если нарисовали лишнее, можно это исправить, выбрав «Ластик».

Нужно отрисовать глаза и другие черты лица

Снова воспользуйтесь инструментом «Перо», чтобы нарисовать волосы. После этого выполните заливку нужным цветом. Для прорисовки прядей возьмите кисть меньшего диаметра.

Ниже слоя, который вы назвали «Skin line», создайте ещё один — для одежды. Назовите его «Wear». Используйте перо, чтобы нарисовать одежду нужным цветом. Обратите внимание, что дополнительные элементы одежды следует рисовать в другом слое, который необходимо расположить над слоем «Wear». Выбрав чёрную кисть, сделайте обводку и складки, чтобы рисунок выглядел более реалистично. Разумеется, если на выбранной фотографии одежда практически не попадает, можно с ней так много и не возиться. Однако стоит заметить, что плохо прорисованная часть футболки или рубашки испортит вид всего портрета, даже если лицо было сделано очень качественно и аккуратно.

На следующем шаге выберите слой «Skin» и нажмите клавиши Ctrl+Shift+N, чтобы создать новый слой под названием «Skin shadow». Отметьте птичкой пункт «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски». Также необходимо задать «Умножение» в качестве режима наложения. Как вы уже могли догадаться, здесь будут создаваться тени. Установите цвет, соответствующий коже. Используя перо, добавьте тени. Обратите внимание, что на рисунке источник свет должен располагаться там же, где и на оригинальном фото. При необходимости добавьте слой «Wear shadow», чтобы создать тени на одежде. Если добавленные тёмные участки будут чересчур тёмными, исправить это можно, снизив значение непрозрачности.

Тонируем кожу лица

Теперь нужно добавить новый слой, расположив его над «Wear line». При помощи пера добавьте светлые участки на теле и одежде. Так же, как и в случае с лицом, обращайте внимание на расположение источника света. Подкорректируйте значение непрозрачности для получения приемлемого результата.

Дополнительные штрихи для одежды

Если вы хотите добавить тень на стену, скопируйте слой «Body», нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Затем выберите оригинальный слой. Откройте меню «Изображение», нажмите «Коррекции» и щёлкните по пункту «Цветовой тон/Насыщенность». Установите минимальное значение яркости, чтобы получить чёрный силуэт. Выбрав этот слой, примените свободное трансформирование. Щёлкните правой клавишей мыши и нажмите «Искажение». Подкорректируйте форму так, чтобы было похоже на реально падающую тень. Далее сделайте «Размытие по Гауссу». Найти его можно в меню «Фильтр», раздел «Размытие». Подберите необходимое значение размытия и непрозрачности.

Для получения натурального освещения нужно создать слой, расположив его над другими, установив непрозрачность около 40%. Выберите «Градиент» на панели инструментов и сделайте заливку чёрно-белым градиентом. Направление выбирайте, исходя из расположения источника освещения.

Чтобы у рисунка была более приятная цветовая атмосфера, поверх можно сделать ещё одну градиентную заливку какими-нибудь тёплыми или холодными цветами, в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь.

Над всеми имеющимися слоями добавьте новый корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность». Подберите подходящий уровень насыщенности. Всё — портрет готов!

Вот что мы получили в итоге

Теперь вы знаете, как нарисовать свой портрет в Фотошопе, даже если вы не учились на художника. Такой рисунок может сделать каждый, вне зависимости от уровня художественных навыков или опыта работы в программе Adobe Photoshop. Пишите в комментариях, была ли полезна для вас эта статья, а также делитесь с другими пользователями своими рисунками.

Рисуем в Photoshop CS6

В данном уроке я хотела бы объяснить новичкам (или же людям, которые “пришли” из других программ) принципы работы в программе Adobe Photoshop на примере создания обыкновенного портрета ( ͡° ͜ʖ ͡°) Длинный урок.

1. Начало работы

Итак. Вот перед нами окно Photoshop. Человек, который впервые видит это, чаще всего просто не знает, с чего начать. Я выделила основные инструменты, с которыми предстоит работать в данной программе. 1. То, что вызывает проблемы у большинства новичков в пользовании данной программы. Человек просто не знает, как смешивать цвета, когда кисть идет одним сплошным жирным цветом. Чтобы избежать нервотрепки на эту тему, тыкаем на выделенные кнопочки. Они отвечают за нажим и интенсивность цвета. Так же можно играть непрозрачностью для удобства рисования. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент “Кисть”) 3. Инструмент кисть. 4. Ластик. 6. Отсылка к пункту номер три. В окне, которое появляется, если нажать на стрелку, можно менять размер кисти и саму кисть. В соседнем правом окне можно изменить настройки кисти. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент “Кисть”) 2. Здесь всё просто и понятно. Слои, как они есть. Создать слой и удалить слой. Сразу скажу, что если вы будете рисовать на фоне, то уже не сможете ничего рисовать под ним, поскольку фон залит белым цветом по-умолчанию, в отличии от начального фона в SAI, который, в принципе, прозрачный. 5. Поворот листа, лупа и палитра. 7. Пипетка. Не подумайте, она не для того, чтобы тырить цвета с фоток. Она вызывается клавишей левый alt и благодаря ей можно смешивать цвета, накладывая слои цвета поверх основы. Гм. Тавтология получается.

Читать еще:  Увеличение кэша браузера

2. Нажим и интенсивность цвета

Пример того, как работают кнопки под цифрой 1 в первом пункте.

3. Скетч

Чтобы начать рисовать, обязательно создаём новый слой. Выбираем удобную вам кисть. Я нарисовала простой скетч-портрет для показа.

4. Основа

Создадим второй слой под первым. На нем накидываем основные цвета.

5. Оттенки

На том же слое поверх рисуем блики, тени, добавляем различные цвета, чтобы рисунок выглядел объёмнее и интереснее.

6. Смешивание цветов

Здесь возвращаемся к использованию пипетки и кисти. Принцип прост: жмем alt и мажем. Жмем и мажем. Многие вам скажут, что от кисти ничего не зависит. Так вот, на деле это совсем не так. В зависимости от выбора кисти ваш предмет будет различной формы и сглаженности.

7. Придача формы

Если вы еще не устали листать похожие друг на друга картинки, то мы продолжаем. Создаём новый слой над скетчем. Начинаем мазать-мазать-мазать цветом сверху, пока не добиваемся приятного глазу результата. Степень проработки зависит от вашей лени и времени `v`

8. О режимах наложения и обтравочной маске

Мы подошли к тому этапу, когда хотим подредактировать свою работу. Но как? Давайте разберемся. В фотошопе есть такая штука, как режимы наложения. Кнопка, отвечающая за режимы наложения, находится прямо над слоями и на ней по-умолчанию стоит значение “Обычные”. Чтобы открыть окно, нужно нажать на него левой кнопкой мыши и выбрать любой режим тем же нажатием ЛКМ. Помимо этого, есть в фотошопе такая вещь, как обтравочная маска. Вызывается она нажатием правой кнопки мыши на слое (Чтобы случайно не превратить часть рисунка в обтравочную маску, создайте новый слой и кликните ПКМ на нём). Что нам даёт обтравочная маска? По сути это аналог “Прикрепления слоя”, с которым наверняка знакомы пользователи SAI. Обтравочная маска ограничивает область рисования с целого листа до нарисованного на предыдущем слое. Если создать обтравочную маску над другой обтравочной маской, они будут действовать на слой, к которому прикреплена первая маска. То есть, если мы рисуем примером нашего портрета, то маска будет действовать только на последний слой, где мы дорабатывали рисунок. Нехорошо получается. Однако, не используя маски, мы будем закрашивать все слои, что есть ниже. Ой! Мы замазали фон!

9. Выделения цветом при помощи режимов наложения

Чтобы подчеркнуть особые места на рисунке, показать свет или просто наложить сверху градиент для “симпатичности” мы можем использовать те же режимы наложения. На рисунке я отметила те места, куда может падать свет. Создадим новый слой со значением “Мягкий свет”. Используя инструмент кисть, нанесём белый цвет на выделенные места. Пусть для примера я и использовала пятиминутный скетч, но даже по нему можно заметить, что появляется некое ощущение объёма и атмосферы.

10. Градиент и режимы наложения

Создадим новый слой со значением “Мягкий свет”. Чтобы использовать градиент, вы должны выбрать кнопку, которая находится под “Ластиком” и провести прямую линию на рисунке. Есть различные виды градиентов, но пока мы рассмотрим только вид по-умолчанию. Если вы не выбирали градиент из меню, которое автоматически появляется во второй верхней панели и открывается кликом по стрелочке, то градиент будет соответственен цветам вашей палитры. Если первый цвет у вас розовый, а другой синий, то и градиент у вас будет розово-синим. Градиент может быть только одного, постепенно растворяющегося, цвета. Чтобы изменить структуру и цвет градиента (например, в том случае, если вы всё же выбрали образец из меню), открываем всё тоже меню образцов градиента. Первые два градиента соответственны цветам вашей палитры. Первый – двухцветный, а второй – полупрозрачный. Проводим линию градиента на слое со значением “мягкий свет”. Кажется, наш рисунок стал немного теплее =)

11. Немного о кривых

Хм. Давайте нарисуем зайчика. В какой-то момент вы решили, что он получился слишком бледным. Не стоит пугаться, это можно исправить. В моём случае окно “Коррекция” располагается над окном “Слои”. Если этого окна у вас нет, нажмите левой кнопкой мыши на пункт “Окно” в самой верхней панели и выберите пункт “Коррекция”. Вы можете выбрать любой значок на панели и поэкспериментировать. Для примера я возьму “Кривые”. Поставим случайное значение наших двух точек и наш зайчик станет гораздо ярче! Вы можете брать на кривой и более двух точек, хотя в основном вам потребуются только эти две.

12. Последние шаги

И вот, когда наше изображение почти готово, мы можем подредактировать цвет, чтобы придать рисунку атмосферы, легкости и т.д. и т.п. Играемся с яркостью и контрастом. Создаём новый слой со значением, допустим, “Мягкий свет” и отмечаем цветом нужные вам места `v` Вот и всё! Наш портрет готов. P.S. Большое спасибо Vornava за исправления, подсказки и указания на очепятки =)

© 2015, Книга Фан-арта.

Все права и ответственность за работы, размещенные на сайте, несут авторы работ.

Умение рисовать людей – это важная составляющая мастерства художника. Научиться рисовать человека довольно легко. В этом разделе вы найдете бесплатные уроки рисования, которые поэтапно научат вас правильно и красиво рисовать мужчин и женщин, девушек и парней, детей и взрослых.
Освоив технические приемы, вы сможете самостоятельно нарисовать портрет своих друзей и близких.
Вы узнаете как нарисовать фигуру и лицо, соблюдая все необходимые пропорции. Глаза, волосы, нос и другие детали.
По онлайн урокам из этого раздела, вы быстро освоите все нюансы и техники рисования человека.

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
“Фотошоп онлайн” – Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования “фотошоп онлайн” нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Людей »

Рисуем Портрет в Photoshop CS

Ну что? Приступим к рисованию портрета в фотошопе?

Начните с чистого холста с разрешением 300 dpi и бежевым фоном как показано на рисунке:

Нарисуйте черты лица; и помните, что у людей есть такая часть тела как лоб 🙂

Обведите контур лица.

Переверните холст для того, чтобы убедиться в том, что лицо нарисовано симметрично.

И мое лицо – несимметрично! хаха, я никогда не смогу нарисовать его правильно

Ну и почему вы бездельничаете? Не сидите сложа руки, исправляйте!

Используйте кисть большого диаметра и со средней степенью жесткости, а также выберите подходящий цвет кожи.

Обратите внимание на то, что я создала НОВЫЙ СЛОЙ для раскрашивания. Рисуйте на этом слое. Выберите источник света, в моем случае свет падает из правого верхнего угла.

Нанесите тени, но не стоит забывать о контуре лица и о том, что оно выпуклое.

По такому же принципу нанесите блики. Я знаю, что на этом этапе лицо выглядит пугающе. не волнуйтесь!

Начните раскрашивать черты лица. Если вы не знаете как – посмотрите мой урок по рисованию глаз.

Теперь снова переверните холст, делайте это как можно чаще для того, чтобы рисунок был симметричен. Трудно увидеть ошибки в рисунке, если вы смотрите на него слишком долго.

Читать еще:  Как работать с программой Bonjour

Для теней используйте голубоватый оттенок, он идеально подходит к оранжево-красной коже и немного оттеняет цвет.

Затем я добавила более заметные блики. Покажите в рисунке насколько кожа красивая, гладкая и светоотражающая.

Еще немного поработаем над губами. носом и глазами.

Выберите Аэрограф (Airbrush) с бооооольшим диаметром и низкой плотностью для того, чтобы сгладить переходы на лице (я этого не делаю, так как рисую очень быстро).Создайте новый слой и назовите его “Волосы” или что-то в этом роде.

Теперь волосы! Ууу, это ведь так весело. Проблема в том, что я не умею рисовать волосы, но я все равно попробую. Для симметрии в рисунке используйте тот же источник света. Нарисуйте основной цвет лица. Так как я рисую себя в осеннем настроении, то я использую красновато-коричневый и оранжевый цвета.

Начните штриховку бликов и теней; этот процесс очень трудоемкий и вы можете испортить рисунок, если не знаете что делаете. Представьте себе волосы не в качестве отдельных прядей, а в качестве пучка волос.Подсказка: используйте кисточку, которая рисует точками или штрихами, это поможет визуально разделить волосы на пряди.

На этом рисунке я придала фону текстурность и прорисовала тело; просто потому, что незавершенность этих участков рисунка раздражала меня. Подсказка: рисуйте фон на том же слое, на котором рисуете лицо.
Волосы отбрасывают тень на лицо также как и любые другие непрозрачные объекты. Если вы забудете об этом, то ваш рисунок не будет выглядеть естественно.
Продолжайте выделять пряди (напоминает рекламу компании Л’ореаль).

Пришлось немного схитрить. Я скопировала слой с волосами и применила Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Потом наложила этот слой на предыдущий и выбрала режим слоя Жесткий Свет (Hard Light). Теперь тени и блики выделены. Ура! *радуюсь*

Используйте Ластик с низкой плотностью для того, чтобы убрать ненужное со второго слоя с волосами, так как волосы могут выглядеть слишком неестественно. Но вам решать делать это или нет.

Добавьте свою подпись и рамку. Нами нарисованный портрет готов 🙂
^_^ хорошо, теперь можете довести рисунок до совершенства, я же иду спать. zzzzz

Рисование в фотошопе: учимся работать с кистью и карандашом

В предыдущих трёх уроках мы говорили об обработке уже готовых изображений. В этой и следующих четырёх статьях речь пойдёт о средствах создания собственных рисунков с нуля — инструментах рисования, которых в Photoshop предостаточно.

Сегодня я расскажу об инструментах группы . Всего их четыре.

  • Кисть. Имитирует рисование настоящей кистью. Вы можете менять её размер, цвет, форму.
  • Карандаш. Пожалуй, самый понятный инструмент группы, потому что карандашом в реальной жизни точно пользовался каждый. Если контуры нарисованных кистью линий размыты, то линии карандаша имеют чётко очерченные края.
  • Замена цвета. Перекрашивает уже нарисованные объекты. Благодаря ему вы легко можете сменить цвет уже находящегося на рисунке элемента.
  • Микс-кисть. Новый инструмент, тоже имитирующий кисть, но с ним вы можете смешивать цвета на холсте и на самой кисти, задавать влажность краски и т. д.

Теперь разберём подробнее. Создайте новый документ Photoshop с белым фоном и экспериментируйте с инструментами: рисование — процесс полезный, интересный и никому не повредит. Чтобы отобразить инструменты, щёлкните на значке два раза левой или один раз правой кнопкой мыши.

Кисть

Если вы хоть раз рисовали кистью (а вы ведь рисовали), то смысл инструмента вам объяснять не нужно. После его активации вы сможете рисовать, проводя по холсту указателем с зажатой кнопкой мыши.

Взгляните на панель параметров: все настройки кисти, как и любого другого инструмента, находятся там.

Щелчок на значке откроет доступ к настройкам кисти. Здесь можно выбрать кисть из уже готового набора или создать собственный шаблон. Вы можете задать форму, размер, жёсткость и угол наклона инструмента.

Но в полной мере насладиться настройками можно, выполнив команду Окно -> Кисть главного меню Photoshop.

В левой части окна расположены вкладки-флажки, позволяющие настраивать, включать и отключать те или иные свойства кисти.

  • Форма отпечатка кисти. Открытая по умолчанию вкладка, на которой находятся уже рассмотренные нами параметры.
  • Динамика формы. С помощью элементов этой вкладки можно настроить, как будут изменяться свойства кисти непосредственно в процессе рисования.
  • Рисование. Ползунок рассеивания позволяет менять плотность и ширину создаваемых линий. Счетчик устанавливает количество рассеиваемых элементов — чем больше значение, тем «гуще» рисует кисть. Колебания счетчика позволяют элементам разбрызгиваться неравномерно. Если установить флажок Обе оси , то краска будет распыляться ещё и по горизонтали.

  • Текстура. Здесь можно выбрать узор рисунка и настроить его. В частности, задать яркость, контрастность и глубину красок.

  • Двойная кисть. К основной кисти вы можете добавить ещё одну, настройки которой и задаются на этой вкладке.

  • Динамика цвета. Настройки изменения цвета с течением времени: цветовой тон, насыщенность, яркость, чистота.

  • Передача. Позволяет установить динамическое изменение насыщенности и прозрачности.

  • Положение кисти. Настройки определяют, как виртуальная рука держит кисть. В частности, вы можете установить подходящий угол наклона, поворот и нажим.

  • Шум. Это флажок, установкой которого вы добавите шум к следу кисти.
  • Влажные края. Добавляет краски по краям отпечатка кисти, создавая эффект рисования акварелью. Инструмент не имеет окна настроек.

  • Накладка. Установка флажка создаёт эффект разбрызгивания краски из баллончика. Чем дольше вы держите кнопку мыши нажатой, тем эффект сильней.
  • Сглаживание. По умолчанию флажок установлен. Снимите его, если хотите, чтобы очертания рисуемых линий стали более чёткими и резкими.
  • Защита текстуры. Установите этот флажок если хотите, чтобы текстура, заданная в настройках выбранной кисти по умолчанию, не подменяла установленную вами.

Этих настроек должно хватить буквально «на все случаи жизни». Поэкспериментируйте, чтобы понять их практическое применение.

Карандаш

Выбрав этот инструмент, вы можете создавать резкие, чёткие, тонкие линии, как будто рисуете обычным карандашом. Параметры инструмента совпадают с параметрами кисти, даже окно настроек будет тем же ( Окно -> Кисть ).

На панели параметров помимо значка, открывающего окно набора шаблонов, есть ещё несколько элементов.

  • . Кнопка полезна, если для рисования вы используете не мышку, а графический планшет. Когда она нажата, прозрачность регулируется силой нажатия пера: чем слабей вы давите, тем прозрачней линия.
  • . Нажмите кнопку, чтобы рисовать по основному цвету цветом фона (по умолчанию происходит наоборот).
  • . Ещё один инструмент, который используется во время рисования при помощи графического планшета. Когда она нажата, сила нажима будет зависеть от вашей руки с пером, а не от установленных значений.

Замена цвета

Инструмент позволяет перекрашивать уже созданные объекты, причём обилие настроек даёт возможность сделать это максимально качественно, с сохранением текстур. Изменить значения можно либо на панели параметров, либо в окне, для открытия которого служит команда главного меню программы Изображение -> Коррекция -> Заменить цвет .

Микс-кисть

От уже рассмотренной обычной кисти этот инструмент отличается тем, что позволяет смешивать цвет кисти с уже имеющимся на рисунке цветом, добиваясь более тонкой обработки изображения. Настройки приктически идентичны параметрам обычной кисти, а о ней мы уже говорили.

Читать еще:  Зарядка для телефона на солнечных батареях

На этом урок окончен, и я предлагаю вам перейти к следующему, из следующего которого вы узнаете, как очень быстро создавать ровные геометрические фигуры.

Как правильно рисовать в Photoshop?

Здравствуйте!
Учусь рисовать, только недавно попробовал планшет и ФШ.

Рисунки получаются рыхлыми, неплотными, с низкой контрастностью и плохим разделением между частями фигуры (складки, сгиб руки, пальцы, выделение носа на лице и т.д.). Как-будто набор пятен с нерезкими краями. Даже понимая, где должен быть свет, а где тень, и насколько они должны быть интенсивными, не могу наложить как надо. На первом рисунке, чтобы не запороть, лицо рисовал карандашом.

К связке “взгляд-монитор-перо” ещё толком не привык, понятное дело, но всё же.
Прошу совета у опытных художников. Может, посоветуете хорошие уроки, которые объяснят основы?

Найдены возможные дубликаты

В этом плане мне понравилось утверждение borodante – в цифровой живописи ластик – такой же материал, что и кисть, и synix’а – работа должна состоять из плавных и резких граней. Вообще, советую посмотреть их обоих.

Если с английским дружишь, то советую австралийца Draw with jazza на ютубе, в частности такое его видео: https://youtu.be/SJU6RAEMxGM

Он в видюшках дает понятные советы, в том числе рассказывает о назначении кистей в фотошопе.

Основы чего именно? У вас проблемы с чб шкалой яркости, и со цветом и с анатомией. Думаю вам помогут эти уроки: https://vimeo.com/31342961

Не рисуйте пока линиями и без референсов.

Благодарю за ссылки!
А почему пока не стоит рисовать линиями?

Вам тяжело будет форму увидеть так, линиями рисуйте на бумаге

Пятый всадник

Автор: Ксения Щербинина

Проигрыватель винила Technics SL-1200MK7

Cinema 4d (Corona), Substance Painter, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop

Снежное настроение

Анимация молнии

Учусь Zbrush – 01

Пару недель назад я решил скульптить. Скульптить я хочу человеков.

Первое чему я решил уделить время:

– пропорции (8 голов, деления, ориентиры на фигуре)

– скелет (костные ориентиры, названия некоторых костей)

– анатомия (мышцы, места крепления)

Для пропорций, скелета и анатомии мне не было необходимости непосредственно в зебре тратить время, я рисовал всё это (я не рисовальщик, поэтому мне давалось тяжело всё это)

Выбрал книгу Эндрю Лумиса – рисование фигуры.

Первым его заданием было срисовать фигуру человека 2-3 раза.

Это было сложно взять и сходу сделать его.

Я не рисовал за один присест, были перерывы.

Впрочем, вот картинка длинная с подробностями. Там мат и всё такое.

Вся эта картинка была сделана в ту же неделю, но потом я таких длинных картинок не собирал – боялся что я забью через день-другой и смысла чето такое собирать не будет.

Но я делал скрины своих промежуточных результатов и работ. Ими я и буду посты свои снабжать.

На следующей неделе было вот это всё

Потом была неделя с 2ой версией манекенов

Начал учить на 2ой неделе, когда срисовывал Бриджмена.

Как учил: Произнес название кости – прощупал.

И так в день по 3 раза. Те кости что вспомнить не мог, после всего процесса воспоминания еще раз прочитывал, прощупывал.

Начав третью неделю (то что на видео выше) прорисовывая каждую часть я произносил про себя название костей в тех местах, которые помню. Тут был упор в попадание пропорций (что не очень сложно ведь я в клеточке рисую) и в понимание того где что должно находится, по памяти.

К концу дня сверялся с тем, как оно на картинке с скелетом.

В какой-то момент произносить кости мне стало скучно, я был уверен что запомнил их. При этом я боялся что на следущий день забуду, поэтому я себя экзаминировал еще пару дней – запомнилось и до сих пор помнится.

Еще я эти же кости находил на фотках с людьми. Штуки типа “латеральные и медиальные подмыщелки” мне пока еще сложно определить.

Дальше Лумиса я не стал рисовать, там уже начались мышцы на его манекене а т.к. мне эти мышцы не известны и я не имею представления о том что они должны делать и как они это делают, куда крепятся и что вообще о них важно знать, их объёмы и всё такое – я решил переключиться на Зебру.

Я подумал, что мне достаточно базовых знаний о пропорциях, скелет в уме уже заложен в начальном уровне. Пора че-то слепить.

Приступил к лепке скелета.

Это уже слепленный скелет, который я заанимировал в mixamo и поверх гифскринером наложил текста для конфы в которой я сидел в телеге по рисованию. “Нересуй” тот кто не рисует, “Ресуй” тот кто рисует.

А вот этапы скелета.

Я уже не считаю недели, но помню что скелет занял неделю целую. Может даже дней 10. Это было сложно.

Потом я немного еще курс один глянул и попробовал по нему нарисовать фигуру. Далось довольно просто, узнал о соотношениях типа треугольников между сосками, пупком и всё такое.

А потом попробовал заскульптить то, что до этого много раз рисовал.

Но все еще было сложно, решил попробовать по туториалу в ютубе вылепить рёбра (баммесовские) с ключицей, тазом, позвоночником.

Я фанат засекать, измерять. Короче чтоб посчитано было, чтоб можно было неочевидный прогресс замечать. А то есть такая штука “я потратил на это столько сил, а прогресса нет!” хотя на самом деле есть но нужно показатели замерять определенные.

Я учитывал экшены в Збраш, это такая штука которая типа считает количество действий на которые можно отменить CTRL+Z. Считается оно так: Зажал мышку – отпустил мышку = 1 действие. ТО есть если ты зажал и потянул накидывать массу и минут 10 ее крутил не отпуская, это будет 1им действием.

Есть такая штука, что можно удариться в излишнее мазюкание, когда одно и тоже место 100000 раз проходишь, увлекаясь. Я не хотел так, я хотел эффективно и результативно в меру возможностей.

Я учил форму (как мне кажется) создавая ребра баммеса.

Мне хотелось снова чего-то такого поделать как было в первую неделю – когда ты знаешь что сделать, повторяешь снова и снова глядя на прогресс, запоминаешь, проверяешь.

Эти рёбра стали таким вот опытом. Дня 4 заняло.

После этого я понял что могу полностью перекатится в зебру, и попробовал повторить каркасы Лумиса

После этого я стал изучать мышцы, мышцы торса.

Я их лепил поверх уже сделанного скелета. Процесс медленный, рутинный, утомительный но полезный. Он окупился. Уже на этом этапе я ощутил уверенность что “чем быстрее сделаешь, тем быстрее сможешь повторить еще раз. Чем больше повторишь, тем быстрее запомнишь. Чем лучше помнишь, тем проще даётся повторить снова.”

Ну и финальная часть. Текущий результат.

Сейчас я целиком в зебре, уже 4 дня подряд делаю по 1ому полному скульпту (полный – это без головы, ступней, ладоней – на них отдельно буду потом тратить силы)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector