Как в поезде заряжать телефон без последствий
Papa-jobs.ru

Ремонт телефонов

Как в поезде заряжать телефон без последствий

Можно ли в поезде зарядить телефон в плацкарте

Будет лучше решить проблему подзарядки с другими пассажирами, используя розетки по очереди.

При этом следует знать, что неполная подзарядка снижает срок службы элементов питания гаджетов.

Для безопасной зарядки мобильной батареи нужно придерживаться следующих правил:

  • при подключении телефона к розетке целесообразно несколько минут наблюдать за процессом;
  • телефон не рекомендуется оставлять без присмотра;
  • после полной зарядки мобильное устройство следует сразу отключить от сети.

Проблема с подключением

Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети.

Можно ли зарядить телефон в поезде плацкарт

Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.

При возникновении проблемы с подключением можно переадресовать вопрос о наличии розеток и возможности пользования ими к начальнику поезда. Сообщить о том, где можно его найти и вызвать по требованию пассажира, входит в обязанности проводника.

Решение проблем с зарядкой

Перед поездкой батареи ноутбука, планшета и другого мобильного устройства заряжаются полностью, а также целесообразно иметь запасную батарею. Существует вероятность следующих проблем с зарядкой в пути:

  1. Нестабильность подачи электроэнергии.

Можно ли в поезде зарядить телефон в плацкарте

Зарядка мобильного телефона в поезде во время движения

В поездах старого типа розетки размещаются в коридорах – возле проводника и туалета. Находиться в этих местах не очень удобно, а напряжение может быть пониженным.

Электроснабжение пассажирских вагонов

Существует четыре варианта электроснабжения вагонов:

  • автономное;
  • смешанное;
  • централизованное;
  • централизованное высокого напряжения.

Автономная система наиболее распространена.

  • обеспечивать основной режим эксплуатации, заданный производителем: не переохлаждать, не перегревать и не мочить;
  • избегать механического повреждения батареи;
  • внешние аккумуляторы, да и другая техника не выдерживают частых падений и ударов;
  • зарядка производится при выключенном мобильном устройстве;
  • не следует заряжать гаджет слишком долго;
  • внешнее устройство следует использовать как можно чаще.

Расположение и количество розеток зависят от того, в каком вагоне едешь: купейном или плацкартном.

Расчет резистора для светодиода

Розетки в купейном вагоне

Места в купейном вагоне располагаются по схеме, представленной на рисунке ниже.

Схема размещения мест в купейном вагоне

В купейном вагоне розетки есть между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 в коридоре.

Можно ли в поезде зарядить телефон в купе

Если ее вставить в светильник и незаметно вывести провод, питанием можно пользоваться при работающем освещении, поскольку зарядное устройство не забирает много мощности.

Пользование розетками в поездах

В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным.
Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения.

В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа.

Как зарядить телефон в поезде в плацкарте

В современных поездах розетки есть в каждом купе.

Берите с собой тройник, тогда в розетку можно будет подключить свой гаджет, избежав споров с соседями. Напряжение в вагоне бывает нестабильным, и есть риск спалить зарядку или даже сам телефон.

Чтобы этого избежать, стоит приобрести сетевой фильтр с удлинителем (его еще называют «пилот»). В нем есть предохранитель, который защитит телефон от перегрузок.

Постельное белье обязан застилать проводник

В плацкарте проводник обязан застелить постельное белье для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми.
В купе постель уже застелена. Одеяло можно требовать в любое время года — оно входит в состав комплекта постельного белья.

Можно ли заряжать телефон в поезде в плацкарте

Она состоит из самого необходимого набора устройств, нужных для работы:

  • источников питания: батареи аккумуляторов и генератора;
  • системы распределения энергии;
  • нагрузок.

Упрощенная схема электроснабжения вагона изображена на рисунке ниже.

Упрощенная схема электроснабжения пассажирского вагона

Когда поезд движется со скоростью 35 км/ч и выше, питание производится от генератора, вращаемого через редуктор колесной парой. При меньшей скорости или на остановках источником является аккумуляторная батарея.

На схеме изображен генератор переменного тока (3), применяемый на новых вагонах.
Ранее применялись также источники постоянного тока.

Как в поезде заряжать телефон без последствий Собираясь в дальнюю поездку наземным транспортом, многие задумываются, а как в поезде заряжать телефон, ведь оставаться без связи никому не хочется. И не только без связи: если для вас не секрет, как подключить ТВ в телефоне, то ваш путь могут скрасить любимые телепрограммы.

Вообще, все зависит от того, в каком типе вагона вы будете путешествовать:

— Если в плацкартном, то там розетка одна на весь вагон, и находится она возле туалета; — Если в купейном, то розетка для зарядки мобильных телефонов и ноутбуков должна находиться в каждом купе.

Иногда проводники препятствуют использованию общей розетки для зарядки мобильной батареи, предлагая воспользоваться той, что находится у них в купе за определенную сумму. Но знайте, что это незаконно, никакой проводник не может запретить вам заряжать свой мобильный аппарат.

На линию электробытовых приборов, куда входят розетки, отводится мощность порядка 0,7 кВт.

От перенапряжения в сети вагона есть защита с помощью реле максимального напряжения. Устройство может быть электронным или электромеханическим.

Мгновенное срабатывание происходит при увеличении номинального напряжения на 30-40%.

Аккумуляторная батарея защищается от глубокого разряда с помощью реле пониженного напряжения. При напряжении питания 50 В реле настроено на срабатывание для щелочной батареи при достижении 40 В, а для кислотной – при 46 В.

Если напряжение питания составляет 110 В, потребители начинают отключаться со 101 В. В рабочем состоянии остаются только аварийный свет и сигнализация.

Для измерения напряжения и тока на щите есть вольтметр и амперметр.
При работе генератора его напряжение изменяется в пределах 55-72 В.

За сгоревший гаджет проводники и РЖД ответственности не несут.

  • Неисправная розетка. Качество источников питания в поездах оставляет желать лучшего.
  • Невозможность полностью зарядить батарею своего электронного устройства, поскольку у остальных может появиться та же необходимость.

Если батарея мобильного устройства не изношена, ее должно хватить на поездку, не превышающую по времени половину суток. Можно отключить функцию поиска связи в пути, а также приложения, тянущие энергию, что позволит ее сэкономить. В мобильных устройствах есть режим работы «в самолете», снижающий расход энергии.

Когда внутреннее зарядное устройство быстро разряжается, его следует заменить. Наиболее распространены литий-ионные аккумуляторы, но они быстро стареют.

Скидка может доходить до 50 процентов — так, например, можно купить билет в купе по цене плацкарта. Действуют сезонные коэффициенты — в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20 процентов.Скидки на верхние полки в купе

Если обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20 процентов, то по акции она может доходить до 40 процентов, приближаясь к стоимости плацкарта.

Как правило, скидка действует на межрегиональные поезда, на петербургское и московское направление есть отдельные плавающие тарифы.

Как правильно заряжать телефон в поезде

Кажется, что в плацкарте есть только одна розетка у туалета и она всегда занята, но это не так. Дополнительные розетки располагаются возле кипятильника, во 2-м и 8-м купе (места 39-40 и 51-52). В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре.

В обычных поездах, даже в купейных вагонах, не говоря уже о плацкартных, далеко не всегда найдутся розетки. А если они и имеются, то, как правило, не отличаются стабильным напряжением.

Перепады последнего могут быть губительными для зарядного устройства и девайсов, подключенных к нему.

Как же решить проблему зарядки телефона, планшета или ноутбука в поезде дальнего следования?

Заряжаем гаджеты в обычных поездах и вагонах

Если вы путешествуете обычным поездом, лучше заранее позаботиться о заряде аккумуляторов мобильных устройств. Тут возможно два варианта:

Приобрести и не забыть взять с собой запасную аккумуляторную батарею.

Это имеет смысл делать, если вы пользуетесь гаджетом со съемной батарейкой. Но учтите, что заряженный аккумулятор может потерять в пути часть заряда.

Зарядка мобильных устройств в пути. Есть ли в поезде розетки?

Зарядка мобильных устройств в поездах производится через розетки. Электропитание есть как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Зарядить смартфон или ноутбук в купейном вагоне современного производства или в СВ можно в каждом купе.

Зарядка мобильного телефона в поезде во время движения

В поездах старого типа розетки размещаются в коридорах – возле проводника и туалета. Находиться в этих местах не очень удобно, а напряжение может быть пониженным. Обычно подзарядка проходит нормально, только времени на нее затрачивается больше. Адаптеры справляются с подзарядкой в диапазоне 100-240 В, но если напряжение составляет 50 В – этого явно недостаточно.

Электроснабжение пассажирских вагонов

Существует четыре варианта электроснабжения вагонов:

  • автономное;
  • смешанное;
  • централизованное;
  • централизованное высокого напряжения.

Автономная система наиболее распространена. Она состоит из самого необходимого набора устройств, нужных для работы:

  • источников питания: батареи аккумуляторов и генератора;
  • системы распределения энергии;
  • нагрузок.

Упрощенная схема электроснабжения вагона изображена на рисунке ниже.

Упрощенная схема электроснабжения пассажирского вагона

Когда поезд движется со скоростью 35 км/ч и выше, питание производится от генератора, вращаемого через редуктор колесной парой. При меньшей скорости или на остановках источником является аккумуляторная батарея.

На схеме изображен генератор переменного тока (3), применяемый на новых вагонах. Ранее применялись также источники постоянного тока. Если в вагоне есть кондиционер, мощность (напряжение) источников составляет 28-32 кВт (52 В), а при его отсутствии – 8-12 кВт (110 В).

ЭДС генератора возрастает по мере увеличения скорости, и батарея (11) начинает заряжаться через выпрямитель (14).

В смешанной системе от электровоза подается дополнительное высокое напряжение 3000 В на ТЭНы отопительного котла. Оно никак не связано с работой другого электрооборудования: системы кондиционирования, освещения, компрессора, сигнализации, пылесосов и других электроприборов.

Подача электричества в пассажирских вагонах производится по радиальной схеме, что позволяет отключать и ремонтировать поврежденные участки при работающей основной системе. Распределительный щит находится в служебном купе проводников. На линию электробытовых приборов, куда входят розетки, отводится мощность порядка 0,7 кВт.

От перенапряжения в сети вагона есть защита с помощью реле максимального напряжения. Устройство может быть электронным или электромеханическим. Мгновенное срабатывание происходит при увеличении номинального напряжения на 30-40%.

Аккумуляторная батарея защищается от глубокого разряда с помощью реле пониженного напряжения. При напряжении питания 50 В реле настроено на срабатывание для щелочной батареи при достижении 40 В, а для кислотной – при 46 В. Если напряжение питания составляет 110 В, потребители начинают отключаться со 101 В. В рабочем состоянии остаются только аварийный свет и сигнализация.

Для измерения напряжения и тока на щите есть вольтметр и амперметр. При работе генератора его напряжение изменяется в пределах 55-72 В. В этом случае при подключенном аккумуляторе сетевое напряжение составляет 50±3 В. Когда система работает только от аккумулятора, напряжение должно быть равно 50 В. Розетки, используемые для подключения бытовых приборов, питаются через специальный преобразователь, повышающий напряжение до 220 В.

Покупая билет на поезд, следует постараться оказаться поближе к розетке. Перед поездкой при себе следует иметь удлинитель (не менее 1,8 м) и тройник, чтобы мог подключиться кто-нибудь еще. Проводник может запретить включение нескольких потребителей в одну розетку. Спорить с ним нецелесообразно, поскольку он лучше осведомлен об особенностях электроснабжения вагона. Будет лучше решить проблему подзарядки с другими пассажирами, используя розетки по очереди.

При этом следует знать, что неполная подзарядка снижает срок службы элементов питания гаджетов.

Для безопасной зарядки мобильной батареи нужно придерживаться следующих правил:

  • при подключении телефона к розетке целесообразно несколько минут наблюдать за процессом;
  • телефон не рекомендуется оставлять без присмотра;
  • после полной зарядки мобильное устройство следует сразу отключить от сети.

Проблема с подключением

Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети. Только перечень их отсутствует.

Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.

При возникновении проблемы с подключением можно переадресовать вопрос о наличии розеток и возможности пользования ими к начальнику поезда. Сообщить о том, где можно его найти и вызвать по требованию пассажира, входит в обязанности проводника. Пассажир имеет право отправить жалобу по электронной почте, чтобы таким путем воздействовать на проводника.

Решение проблем с зарядкой

Перед поездкой батареи ноутбука, планшета и другого мобильного устройства заряжаются полностью, а также целесообразно иметь запасную батарею. Существует вероятность следующих проблем с зарядкой в пути:

  1. Нестабильность подачи электроэнергии. За сгоревший гаджет проводники и РЖД ответственности не несут.
  2. Неисправная розетка. Качество источников питания в поездах оставляет желать лучшего.
  3. Невозможность полностью зарядить батарею своего электронного устройства, поскольку у остальных может появиться та же необходимость.

Если батарея мобильного устройства не изношена, ее должно хватить на поездку, не превышающую по времени половину суток. Можно отключить функцию поиска связи в пути, а также приложения, тянущие энергию, что позволит ее сэкономить. В мобильных устройствах есть режим работы «в самолете», снижающий расход энергии.

Когда внутреннее зарядное устройство быстро разряжается, его следует заменить. Наиболее распространены литий-ионные аккумуляторы, но они быстро стареют. Лучшим вариантом является литий-полимерный усовершенствованный аккумулятор, который хорошо подходит для гаджетов.

Для тех, кто часто находится в дороге, необходим внешний аккумулятор, позволяющий автономно заряжать элемент питания мобильного устройства.

Важно соблюдать правила, позволяющие продлить срок использования внешней и внутренней батареи:

  • обеспечивать основной режим эксплуатации, заданный производителем: не переохлаждать, не перегревать и не мочить;
  • избегать механического повреждения батареи;
  • внешние аккумуляторы, да и другая техника не выдерживают частых падений и ударов;
  • зарядка производится при выключенном мобильном устройстве;
  • не следует заряжать гаджет слишком долго;
  • внешнее устройство следует использовать как можно чаще.

Расположение и количество розеток зависят от того, в каком вагоне едешь: купейном или плацкартном.

Розетки в купейном вагоне

Места в купейном вагоне располагаются по схеме, представленной на рисунке ниже.

Схема размещения мест в купейном вагоне

В купейном вагоне розетки есть между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 в коридоре. Билеты приобретаются по номерам мест. Самые близкие места к розеткам:

  • 4 купе – 13, 15 (нижние) и 14, 16 (верхние);
  • 8 купе – 29, 31 (нижние) и 30, 32 (верхние).

Чуть подальше будут следующие места:

  • 3 купе – 9, 11 (н) и 10, 12 (в);
  • 7 купе – 25, 27 (н) и 26, 28 (в).

В современном купе розетки размещаются достаточно удобно.

Расположение розетки в современном купе

Розетки в плацкарте

Места располагаются по схеме, как представлено на рисунке. Розетки могут находиться со стороны боковых мест или внутри купе. Обычно это второе купе от проводника и от туалета. Номера мест, расположенных ближе всего:

  • 29 (н), 31 (н), 39 (н) и 30 (в), 32 (в), 40 (в);
  • 5 (н), 7 (н), 51 (н) и 6 (в), 8 (в), 52 (в).

Свободные места следует искать в порядке убывания приоритета: 51, 39, 5, 7, 29, 31 (нижние). Если билетов на них нет, следует искать верхние места: 52, 40, 6, 8, 30, 32. Все это записывается на листок бумаги и передается кассиру, который обязан подобрать место, как желает пассажир.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне

При заказе билетов по интернету в графе заказа вводится номер места, а в графе «верхнее/нижнее» ставится ответ «не важно».

Внешние аккумуляторы

Если у пользователя мобильными устройствами есть хороший внешний аккумулятор, он решает проблемы с подзарядкой. С его помощью можно зарядить сразу несколько элементов, включая планшет. В продаже имеется большой выбор моделей:

  1. Defender ExtraLife 2600 – удобное и компактное устройство. В комплект входит набор разъемов. Самым важным показателем является емкость, составляющая 2600 мАч. Обычный телефон можно зарядить до двух раз. Аналогичное устройство того же производителя имеет емкость 4000 мАч. Он немного дороже, но также прост в применении. Есть еще один такой же аккумулятор, который имеет емкость 5200 мАч и может заряжать одновременно два мобильных устройства.
  2. EXEQ PCL2600 стоит дороже из-за дизайна. Емкость – небольшая. Есть набор разъемов и переходников. Более мощное устройство той же компании имеет емкость 6600 мАч и может зарядить обычный телефон до пяти раз. При длительной поездке в поезде будет незаменим.

Внешний аккумулятор перед поездкой нужно полностью зарядить через разъем «Вход». Если он редко используется, раз в месяц его надо заряжать. На это уходит несколько часов.

Применение мобильного аккумулятора заключается в подключении его выхода к телефону.

Зарядка телефона от внешнего мобильного аккумулятора

Простым средством подзарядки является кассета, содержащая вставленные внутрь батарейки. Она оснащается подходящими разъемами для подключения. Остается только взять с собой в дорогу пару комплектов батареек. Стоит она недорого, приобрести ее можно везде.

Можно сделать внешнее устройство своими руками из блока питания старой игрушки. В дороге полезно иметь с собой мультиметр. Много места он не занимает, а проверять напряжение в розетках с его помощью можно. Кроме того, он имеет свой элемент питания на 9 В, с помощью которого можно зарядить телефон.

Простое внешнее устройство для зарядки батареи телефона

Подзарядка батарейками не дешевая. Цена элемента питания на 9 В превышает 300 руб. Можно приобрести внешний аккумулятор за 1000 руб. хорошего качества, которого хватит на 3-5 подзарядок.

Где еще подключиться в поезде?

При неисправной розетке в купе умельцы подключаются к светильнику. Здесь понадобятся плоскогубцы, отвертка и необходимые меры безопасности. Снимается стеклянный колпак с лампой и включается переходник к питанию светильника.

Способ подключения розетки к разъему светильника для зарядки телефона

Все это делается тайком от проводника, чтобы потом не возникло проблем. Можно изготовить свою лампочку с припаянным проводом для зарядки телефона. Если ее вставить в светильник и незаметно вывести провод, питанием можно пользоваться при работающем освещении, поскольку зарядное устройство не забирает много мощности.

Пользование розетками в поездах

В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным. Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения. Неисправная розетка также может быть причиной выхода техники из строя.

В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа. При этом еще придется ждать очереди. Зарядка ноутбука может обойтись дороже. Если его потребуется заряжать несколько раз, затраты составят 200-300 руб. Для подключения к работающей розетке в коридоре потребуется удлинитель до 5 м длиной. Провод можно взять малозаметный и спрятать его под дорожкой.

Не стоит забывать, что напряжение 220 В представляет опасность для жизни.

Беспроводная зарядка. Видео

Ответ на вопрос, как сделать беспроводную зарядку для мобильного телефона, можно получить, просмотрев видео ниже.

В поезде можно заряжать батарею мобильного устройства через розетки. Чтобы не возникли проблем, с собой полезно иметь удлинитель с тройником. В каких бы ситуациях ни пришлось оказаться, у тех, кто дорожит своей электронной техникой, всегда есть при себе внешний аккумулятор или простое устройство с пальчиковыми батарейками.

Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы – расширяем горизонты!

Почему смартфон быстро разряжается в поезде и при поездках

Теперь во многих вагонах и купе российских поездов есть розетки для подключения зарядных устройств смартфонов, айфонов, ноутбуков, планшетов. Удобно!

Детская загадка:
«Условие задачи: Стоит на побережье маяк.
Он то потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет…
Вопрос: Почему моряки не видят сигналы этого маяка?»
Ответ:
Маяк не зажигается. Ведь он то потухнет, то погаснет…

Почему смартфоны в поезде чаще требуют подзарядки?

Почти всегда в этих розетках есть напряжение, разве что при длительных стоянках поезда, порой они отключаются на время. Розетки в поездах всегда пользуются популярностью.

Бывает так, что кто-то в купе как подключится к такой розетке, так и не вынимает зарядку до конца поездки. Даже образуется своего рода очередь к розеткам. Хотя, казалось бы, зачем постоянно пользоваться розеткой? Ведь у смартфонов, планшетов и ноутбуков есть аккумуляторные батареи, которые держат заряд довольно приличное время.

Но почему-то именно в поездке, в частности, в поезде быстро садится зарядка телефона. И потребность в более частой зарядке возрастает. Может потому, что в поезде смартфон позволяет коротать время? И мы им пользуемся чаще? Да, такое объяснение возможно. В поезде многие пассажиры сидят или лежат, держа перед собой смартфоны и айфоны.

Но не только частым использованием гаджетов можно объяснить природу постоянных подзарядок устройств. Дело в том, что поезд не стоит на месте, а движется. А в движении телефоны, планшеты и ноутбуки расходуют больше энергии, если они подключены к мобильной связи. Это почему.

Причины дополнительного расхода зарядки смартфонов в движении

Когда-то поезда были менее энергоемкие, если можно так выразиться. В них было слабое освещение. Индивидуальные лампы для каждого пассажира были редкостью. Общие светильники светили так, чтобы можно было найти путь к выходу из вагона. А вот почитать книжку – это было утопичное желание, если за окном стемнело. Смартфонов тогда не было, бумажные книги были.

Правда, если во время стоянки поезда окно купе вагона оказывалось прямо напротив столба уличного освещения, в купе попадал свет с улицы, достаточный даже для прочтения одной-двух страниц. Если, конечно, стоянка длилась хотя бы несколько минут. Потом поезд трогается, свет постепенно исчезает. На короткое время свет с улицы появляется снова от очередного столба с освещением, снова исчезает, снова появляется и… наступает полная темнота.

Можно в таких условиях почитать книжку? Вряд ли. Мгновений, когда свет с улицы проникает в окно, явно недостаточно, чтобы схватить хотя бы одну-другую фразу из книжки. Приходится отложить литературу на потом.

А наш гаджет, смартфон, айфон, планшет в современном поезде чувствует себя почти так же, как и упомянутый читатель в темном купе и в ночной тиши, окружающей движущийся поезд. Правда, для смартфона не нужны столбы освещения, зачем они ему? Зато смартфон (либо планшет, айфон, любой другой гаджет, снабженный СиМ-картой для подключения к сотовой связи) остро нуждается в коммуникациях с вышками сотовой связи.

Как смартфон действует при поездке? Его действия можно представить следующим образом. Итак, ему нужна вышка сотовой связи, без нее ничего не получится. Вот она, вышка, виднеется на пригорке! Смартфон начинает к ней подключаться. Посылает запрос на подключение. Запрос ушел. Ждет ответ. Есть, ответ получен. У смартфона запрашивают номер СиМ-карты, чтобы идентифицировать нашего сотового оператора. Телефон отправляет номер. Ждет ответ. Номер идентифицирован. Но вышка не обслуживает данного оператора, или нужно подключаться к ней в режиме роуминга.

ОК, пошлем запрос на другую вышку, что также виднеется, правда, уже почти у самого горизонта. Пришел ответ – можно подключаться. Смартфон подключается… Подключился. Соединение бесшовное, значит, вышка должна определить, где мы остановились в разговорах или в обмене данными при подключении к другой вышке. Для этого опять со смартфона на вышку уйдут некоторые данные, чтобы помочь сотовому оператору обеспечить бесперебойную связь.

Смартфоны компенсируют трудности повышенным расходом зарядки

Все описанное выше, конечно же, наш смартфон проделывает автоматически. Он нам не жалуется на свои трудности. Он просто работает по заложенной в него программе. И вот, наконец, подключение состоялось, обмен данными пошел. Мы и не заметили всех этих процедур, они были выполнены в автоматическом режиме.

Но тут поезд повернул, дороги у нас совсем не прямые, или спустился под горку, или забрался на пригорок и следом спустился вниз. Вышка исчезла, исчезла связь с ней. Так, снова ищем ближайшую вышку. Где она? Ау?! Ура, нашли. Снова шлем запрос, снова идентификация, снова подключение. И так много-много раз.

Вот вам и дополнительный расход электроэнергии. Но это еще не все трудности смартфона при движении…

Поезд движется, смартфон трудится. Он должен успевать за сменой обстановки. В окно нашего купе то «заглянет» сигнал от ближайшей вышки, то пропадет снова. Это как и в ночном поезде в окно то заглянет огонек ближайшего светильника, то исчезнет. Луч света не нужен смартфону, но ему нужен сигнал от вышки. Но он то исчезнет, то появится, то исчезнет, то появится… «То потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет» – прямо как в нашей детской загадке в эпиграфе.

Вот и трудится наше устройство, пытаясь периодически подключиться то к одной вышке сотового оператора, то к другой, то к третьей… А сколько для такой работы нужно энергии, той самой электроэнергии, что хранится в аккумуляторной батарее?

Отправка сигналов дело более энергоемкое, чем прием сигналов

Как известно из радиотехники, да и вообще на основе здравого смысла, больше всего энергии нужно для излучения сигнала. На прием сигнала и его обработку требуется меньше энергии. А вот чтобы отправить сигнал, отправить его в эфир, отправить так, чтобы он был «увиден и услышан» на расстоянии, на вышке сотового оператора, – для этого нужно много энергии.

Тем, кто не верит в данный тезис о повышенной энергоемкости излучения сигналов, можно посоветовать проделать небольшой эксперимент. Поставьте Ваше устройство в режим «точка доступа». Это такой режим, когда смартфон превращается в роутер, «раздающий» Интернет другим компьютерам, планшетам, смартфонам с помощью Wi-Fi. (О том, как раздавать вай-фай, используя смартфон с Андроидом, подробнее ЗДЕСЬ, а для айфона – в ЭТОЙ статье.)

Итак, смартфон раздает вай-фай, оставьте его в таком режиме на некоторое время. Заряд батареи может начать просто «таять» на глазах. Батарея разрядится намного быстрее. Почему? Да потому, что в режиме «точка доступа» смартфон стал устройством, не только принимающим, но и излучающим сигналы, то есть отправляющим сигналы. Излучать сигналы труднее, для этого нужно больше электроэнергии, согласно всех мыслимых законов физики.

В стационарном положении, когда сотовый телефон почти не движется, или лежит себе на одном месте, ему особо не приходится излучать. По крайней мере, он излучает, отправляет сигналы только тогда, когда есть необходимость: идет разговор по телефону, идет выгрузка данных в Интернет. А вот прием сигнала, закачка текстов, картинок и видео – это требует меньше энергии.

Чаще всего мы, все-таки принимает сигналы. Реже – отправляем. Так устроены большинство пользователей. За редким исключением. Есть люди, что постоянно что-то генерируют, создают, рассылают задания, указания, советы, идеи, мысли. Но большинство из нас – потребители контента. Мы читаем, смотрим, изучаем, осмысливаем. Не создаем, не генерируем. Поэтому в наших потребительских руках смартфоны чувствуют себя хорошо и спокойно, заряда батареи хватает надолго. Но это до тех пор, пока мы не отправимся в поездку на поезде.

Как по значкам на телефоне понять, что есть проблемы со связью

Стоит нам сесть в поезд, смартфон начинает «нервничать». Ему приходится значительно чаще подключаться к периодически появляющимся и также быстро исчезающим вышкам сотовых операторов. А что делать?

Трудности движущихся вместе с нами смартфонов можно наглядно проследить. Для этого в пути достаточно некоторое время понаблюдать за указателями подключения смартфона к сотовой связи. Можно легко заметить, что во время движения, смартфон будет редко сообщать нам об уверенной связи с сотовым оператором. Значительно чаще значки на экране смартфона будут говорить об отсутствии сигнала, или о плохом качестве связи. Вот вам и проблемка…

Рис. 1. Указатели подключения смартфона к сотовой связи.

На рис. 1 видно, что у смартфона есть две симки. Сигнал от каждой симки представлен в виде лесенки из четырех ступенек (желтая цифра 2 на рис. 1). Все ступеньки яркие, что означает наличие сильного сигнала мобильной связи. Совсем плохо, когда «ступенек» не будет вовсе – это означает, что связи с какой-либо ближайшей вышкой сотовой связи нет вообще.

Символ Н+ (желтая цифра 1 на рис. 1) означает хорошее соединение в стандарте 3G. Если появится символ E, то это будет означать, что связь плохая, работать невозможно. Очень хорошо, если будет символ LTE – это отличное соединение.

По аналогии со смартфоном, у которого пропал сигнал и связь с вышкой, можно вспомнить читателей книг в старом поезде без внутреннего освещения. Почитать книжку хочется? Приходится ждать либо остановки поезда возле столба с лампочкой, либо ловить одиночные всплески света с улицы.

Смартфону приходится жить ровно также. Ждать всплески сигнала и быстро-быстро подключаться к «пробегающей» мимо вышке. А потом снова ждать, и снова подключаться. А ожидание – это тоже расход электроэнергии. Это такая посылка сигналов «в ночи» в никуда, в эфир: «Вышка где ты? Отзовись? Я – Трианон, я – Трианон. Юстас, ответьте Алексу. » Рассылка сигналов, пусть даже в никуда, – это тоже дополнительный расход энергии.

В 2025 году смартфоны станут медленнее разряжаться в дороге

Получается, что для нас, для людей в поездах, стало значительно комфортнее: удобное освещение, читай книжки сколько душе угодно, есть и розетки 220В. Появился даже Wi-Fi в поездах РЖД, пусть еще не в полной мере позволяющий работать в глобальной сети Интернет.

А вот для наших смартфонов, айфонов, планшетов, ноутбуков еще не создана удобная инфраструктура, чтобы они могли спокойно подключаться к вышкам сотовых операторов в течение всего пути следования поезда. Ну, нет пока такой инфраструктуры. Не успели ее создать…

Не хочется вспоминать классика Н.А. Некрасова с его строками:
«Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе».

Скорее всего – придется. На автомобильных дорогах федерального значения уже значительно лучше с вышками сотовой связи. Со временем, думаю, руки дойдут и до железных дорог.

Ну, а пока компенсировать отсутствие надежной связи нашим гаджетам приходится за счет расходования дополнительной электроэнергии. Вот и стоит люди в очереди к розеткам в вагонах поездов, если их там не много. А там, где розеток сделали достаточное количество, проблем с подзарядкой уже нет. Можно пользоваться смартфонами всю дорогу подряд.

Правда, давайте не мешать друг другу, и будем в дороге переводить гаджеты в беззвучный режим, пользоваться наушниками. Хотя, конечно, это уже совсем другая история…

Когда статья была опубликована, буквально сразу появилась официальная информация о том, что разрабатывается проект высокоскоростного интернета для пассажиров поездов, автомобилей и даже самолетов. Сигнал от мобильных устройств будут принимать и передавать специальные вышки с радиусом действия до 150 километров. Такие вышки смогут поддерживать устойчивые соединения с быстро движущимися объектами.

Первый проект такой связи обещают реализовать к 2025 году в направлении Москва-Адлер для пассажиров поездов, автомобилей, автобусов, самолетов. Вероятно, такая услуга будет платной. Названа стоимость порядка 300 рублей. Осталось подождать до 2025 года…

Можно выключить телефон или перейти в самолетный режим

Для экономии заряда на телефоне есть два кардинальных метода:

  1. выключить телефон;
  2. либо перейти в самолетный режим.

Некоторые люди предпочитают вообще отключать свой смартфон в поезде, чтобы к моменту приезда сохранить зарядку на телефоне. Особенно это может быть актуально, если в поезде плохо с розетками 220В.

Второй вариант, чтобы сэкономить заряд батареи – включить на телефоне самолетный режим. Тогда телефон прекратит взаимодействовать с вышками сотовой связи. И его батарея будет разряжаться намного медленнее.

Самолетный режим еще называют автономным, потому что телефон отключен от сотовой связи и находится в автономном режиме. Чтобы включить автономный режим на смартфоне с операционной системой Андроид, следует

1) открыть Приложения.

2) Затем найти там Настройки.

3) В настройках ищем строку “Автономный режим” со значком самолетика (рис. 3).

4) Кликаем по этой строке, выскакивает окно с заголовком “Включить автономный режим”, где перечислены последствия, к которому приведет переход в такой режим (рис. 2):

Рис. 2. Включаем автономный режим на смартфоне.

5) Нажимаем “Включить” (рис. 2). После этого появится зеленая галочка напротив строки “Автономный режим”, а в верхней строке будет значок самолетика (рис. 3):

Чтобы отключить самолетный режим, надо проделать такие же действия, в том же порядке:

  • Сначала нажать в Настройках на зеленую галочку напротив “Автономный режим”.
  • Потом согласиться с последствиями такой отмены.
  • В итоге напротив “Автономного режима” галочка будет пустая.

Тогда телефон срочно начнет соединяться с ближайшей вышкой сотовой связи. После этого, смартфон будет принимать письма, сообщения, пропущенные звонки и прочую информацию, поступившую за то время, когда телефон был в автономном плавании.

Еще один случай в поезде 373 или как я попытался зарядить свой iPhone.

Время было одиннадцать утра в тот момент когда я заметил что заряд батареи моего телефона на исходе. По прибытию в Алмату я должен был совершить пару звонков, поэтому мне было необходимо подзарядить свой телефон в пути. Мы подъезжали к станции «Отар» от которой до Алматы оставалось 5 часов. Взяв зарядное устройство я вышел в коридор в котором обычно находятся две розетки: одна в начале вагона, другая в середине. Увидев на розетке две цифры «54» я засомневался в том что она подойдет, но все же попробовал. Не заряжает, подошел к следующей, не заряжает. Пошел к проводникам, одна из них сказала что вагон номер шесть является пятидесяти четырех вольтным и что зарядить мое устройство здесь не удастся. Не долго думая я перешел в пятый вагон, в котором неделю назад ехал в обратном направлении.

На этот раз в нем были другие проводники.

На первой же розетке рядом с купе для проводников были нужные мне три цифры -110. Подключил, процесс зарядки начался.

Через пару минут мимо проходившая проводница, очевидно не узнав во мне одного из пассажиров своего вагона, намерено толкнула проходя мимо. «Взрослая женщина» подумал я, «Надо промолчать, с нее спросить нельзя» добавил я про себя. Она зашла в свое купе. Через пару минут, прямо в тот момент когда я начал доставать наушники чтобы убить время прослушиванием ДабСтэпа я услышал жестки и провокационный возглас:

-Э! ты с какого вагона? С явным намерением оскорбить спросила толкнувшая меня проводница

-Я? С шестого, соседнего. Спокойно ответил я.

-Иди к себе в вагон. Махнув рукой и с недовольной рожай сказала она мне.

Как только я попытался объяснить причину своего нахождения в их вагоне, из того же купе выглянула еще одна такая же тупая рожа но на этот раз явно мужского пола. И с таким же возмущением эта рожа начала открывать рот:

-Давай иди от сюда, тебе же говорят.

Я вытянул руки с распахнутыми ладонями и начал успокаивать их пытаясь вставить слово промеж их неугомонных и громких требовании покинуть вагон.

-Постойте, погодите, позвольте мне объяснить. Повторял я тихим и спокойным голосом, вежливо улыбаясь. В какой то момент мне удалось ухватить их внимание на пару секунд:

-Мне надо зарядить телефон, но розетки в шестом вагоне для него не подходят. Дайте мне 20 минут и я уйду от сюда.

-Давай пошел отсюда. У нас тут сейчас будет отчет. Ты мешаешь. Выкрикнула проводница в тот момент когда из купе начали появляться остальные части тела той тупой мужской рожи. Мужик вышел, подошел и начал требовать покинуть вагон. На что я ответил:

– Я не уйду пока не заряжу. Нету такого правила которое бы запрещало мне тут стоять.

Мужик поняв что имеет дело не с быдлом с которым явно привык общаться, раздосадовано повернулся ко мне спиной и уже отвернувшись проговорил:

Все это время меня не покидала мысль о том что это взрослые люди и что с ними надо быть помягче и уважительней. Но это слово пробудило мою слепую ярость к этому человеку. Сразу же схватив его за руку с уже переменившимся тоном от вежливого к Аксайскому и приготовив кулак к удару я произнес:

-Эээээ, ты это кому сказал бллллять?!

Он резко обернулся и по лицу его пробежал страх:

-Я сказал – Блин. Выкрикнул он растерянно.

«ЧМО» подумал я про себя и отпустил его. Проводница продолжала кричать. Я обернулся к ней и увидел что она уже выдернула зарядное устройство из розетки и в дальней от меня руке держала мой айфон. Я вырвал свое устройство из ее рук, она вцепилась в меня и начала тянуть в сторону дальнего выхода, продолжая выкрикивать свои требования покинуть вагон. Резким движением я вырвался из ее оков и начал угрожающе кричать:

– Это что за беспредел?! Где начальник поезда?! Зовите начальника поезда.

Несколько пассажиров с любопытством наблюдали за всей сценой.

-Я сейчас позвоню в «Пассажирские Перевозки» и вам тут всем будет хана. Продолжал я кричать в той же манере, в которой обычно девушки угрожают братом авторитетом или десантником в экстремальных ситуациях.

Незаметно появившиеся двое проводников в форме указали на крайнее двухместное купе:

-Вон там сидит начальник.

Я подошел и возмущенно сдвинул шторки которыми был прикрыт дверной проем в купе. Увидел маленького старичка в очках который спокойно смотрел на меня, я не сомневался что он все слышал и поэтому возмущенно спросил его:

-Вы начальник?! Он кивнул

-Ваши проводники совсем охренели! Давайте мне книгу жалоб и предложении!

Проводник ЧМО стоял в этот момент позади меня. Явно разозленный от моих слов начальник поезда начал орать на него:

-Че вы орете на человека?! Нельзя было нормально объяснить?!

ЧМО попытался оправдаться но начальник перебил его:

-Пошел вон отсюда.

После чего ЧМО пропало. Женщина проводник тоже исчезла с виду.

Начальник продолжил спокойным голосом:

-Балам, зайди, присядь.

Я вошел и сел. Старичок начал извиняться за некомпетентность своих подчиненных. Я вернулся с Аксайского тона на привычный. После, он сказал что в поезде запрещено заряжать телефоны. На что я удивленно возразил и попросил показать мне постановление или выписку из закона запрещающую мне заряжать устройства. После чего он кивнул и достал из под стола черную файловую папку в которой активно начал искать то, чего нет.

Во время поиска выдуманного постановления он начал мне рассказывать о том как однажды загорелся вагон из за того что кто то подсоединил три ноутбука к одной розетке. «Проводка очень слабая и старая» продолжал он. Я остыл. И начал думать о разнице зарядки трех ноутбуков и одного телефона. Наконец он остановился на одной из страниц и сказал:

-Вот смотри, это старое постановление. И начал зачитывать.

Я посмотрел, и увидел внизу постановления надпись – «действительно до 12.2011», меня это немного развеселило:

-А зачем вы мне показываете не действующее постановление? Спросил я.

Старичок на какой то момент растерялся, но потом продолжил твердить о безопасности и о гражданской ответственности, как бы не услышав что я спросил. Он продолжил перелистывать, неубедительно убеждая меня в том что оно существует. Прошло еще несколько минут, «нафига весь этот цирк?» подумал я и издевательски сказал ему:

-А я ведь могу написать заявление на вашу сотрудницу за посягательство на частную собственность.

Он снова извинился и попросил понять ее. Мне надоело ждать и я сказал:

-Хорошо, ага! Я пойду заряжать свой телефон в другое место, только скажите мне честно, то постановление которое вы сейчас так долго искали, существует?

Он отвел раздосадованные глаза и с тупым нежеланием оказаться в неудобной ситуации ответил кивая:

-Да, да, да, конечно существует.

Я встал и начал выходить из его купе, он остановил меня, и указав на розетку которая была рядом с ним произнес:

-Балам, подожди. Вот, поставь сюда на зарядку, когда будем в Отаре придешь и заберешь.

-Не бойся, я сам буду за ним смотреть. Добавил он.

Я согласился и оставил телефон на зарядку. Выходя из купе я встретился с проводником ЧМО:

-Балам, иди сюда. Подвел он меня к кладовой и указал на розетку находившуюся там.

-Вот поставь туда заряжаться, никто твой телефон там не тронет. Добавил он нежным голосом.

-Я уже поставил у начальника поезда, идите он вас зовет на отчет. С равнодушием ответил я.

Я вышел из вагона и вдруг ЧМО догоняет и останавливает меня в тамбуре, закрыв дверь в вагон для того чтобы нас никто не услышал. Нежным и оправдывающимся тоном он начал говорить мне уже на казахском языке о том что у него есть сын одного возраста со мной и что поэтому он не мог сказать в мою сторону слово «блять», сказал что вероятней всего я его не правильно расслышал. После чего он нервно закурил. Я ответил что им стоило сперва попросить меня вежливо, вместо того чтобы сразу и открыто идти на конфликт, добавил что если бы он был по моложе то разговор был бы в греко-римском или в вольном стиле. После чего постучал его по плечу и пошел в свой вагон.

Сел в свое купе дочитывать книгу.

После того как мы проехали «Отар» я зашел в купе того самого лживого начальника поезда и не проронив ни слова забрал свой уже заряженный телефон. Через четыре с половиной часа мы были в Алмате.

Я до сих пор жалею что так и не написал жалобу.

Экономим на шпалах

10 лайфхаков, уловок и хитростей для путешествия на поезде

Несмотря на снижение цен на авиабилеты, железнодорожные поездки по-прежнему очень популярны у россиян. Сервис «Туту.ру» специально для «Ленты.ру» собрал для любителей романтики плацкарта или комфорта СВ-вагонов лайфхаки, уловки и хитрости, которые помогут сэкономить и сделать путешествие в поездах более приятным.

Выбираем лучшие места в вагоне

Во всех поездах нижние полки — это нечетные места, а верхние — четные. В старых поездах без кондиционера не берите 3-е и 6-е купе, так как открыть окно там не получится. В плацкарте лучше не брать места с 37-го по 54-е — это боковушки, а 37-е и 38-е — боковушки у туалета. Лучшие места — у купе проводника, там недалеко розетка.

Экономим на покупке ж/д билетов

Чем раньше вы купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда внутри страны билеты продаются за 45 дней до отправления, а на международные (и некоторые российские) — за 60 дней. Скидка может доходить до 50 процентов — так, например, можно купить билет в купе по цене плацкарта. Действуют сезонные коэффициенты — в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20 процентов.

Скидки на верхние полки в купе

Если обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20 процентов, то по акции она может доходить до 40 процентов, приближаясь к стоимости плацкарта. Как правило, скидка действует на межрегиональные поезда, на петербургское и московское направление есть отдельные плавающие тарифы.

Как правильно заряжать телефон в поезде

Кажется, что в плацкарте есть только одна розетка у туалета и она всегда занята, но это не так. Дополнительные розетки располагаются возле кипятильника, во 2-м и 8-м купе (места 39-40 и 51-52). В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре. В современных поездах розетки есть в каждом купе.

Берите с собой тройник, тогда в розетку можно будет подключить свой гаджет, избежав споров с соседями. Напряжение в вагоне бывает нестабильным, и есть риск спалить зарядку или даже сам телефон. Чтобы этого избежать, стоит приобрести сетевой фильтр с удлинителем (его еще называют «пилот»). В нем есть предохранитель, который защитит телефон от перегрузок.

Постельное белье обязан застилать проводник

В плацкарте проводник обязан застелить постельное белье для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. В купе постель уже застелена. Одеяло можно требовать в любое время года — оно входит в состав комплекта постельного белья. Также проводник может заменить старое белье на новый комплект за отдельную плату.

Сдавать белье не нужно

Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажирам не стоит этого делать. Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную — обязанность проводника.

Как перевозить велосипед в поезде

В поезде дальнего следования велосипед можно провозить как багаж — только в разобранном виде, и его размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 сантиметров. В плацкарте удобнее воспользоваться третьей полкой, туда помещается сразу четыре велосипеда. Еще железного коня можно провезти в багажном вагоне, но тогда придется приехать заранее и сдать его в багаж.

Бесплатное в поезде

В купейном и плацкартном вагоне по просьбе пассажира проводник должен выдать бесплатно: стакан в подстаканнике и ложку, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), медицинскую аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). Хотя в конкретном вагоне каких-то предметов из этого набора может не хватать. Кроме того, в фирменном поезде бесплатны набор путешественника (зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки), газеты и журналы.

Сделать перерыв в поездке

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок не более 10 суток и продлить срок действия билета. Для этого нужно предъявить билет администрации станции не позднее 4-х часов с момента прибытия. Но при возобновлении движения на другом поезде придется заново платить за плацкарту (стоимость места в вагоне). Это примерно половина цены всего билета.

Что делать, если вы отстали от поезда

Если вдруг случилось, что вы вышли на станции и не успели на свой поезд, а вещи остались в вагоне, паниковать не нужно. Необходимо обратиться к начальнику станции, он уведомит коллег на ближайшей остановке по ходу следования состава. Там ваши вещи снимут с поезда. Вас обязаны бесплатно доставить до этой станции следующим поездом и безвозмездно продлить срок действия билета.

Не срывайте стоп-кран

Срывать стоп-кран разрешается только в исключительных случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв. По действующим правилам отставание пассажира от поезда не является уважительной причиной для срыва стоп-крана. Сейчас за это полагается штраф от трех до пяти тысяч рублей.

В поезде — сухой закон

Употребление алкогольных напитков в поездах запрещено. Ранее в поездах разрешалось употребление пива, а в вагонах-ресторанах — крепких алкогольных напитков. Однако сейчас Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) полностью запрещает употребление алкоголя. Уличенные в распитии пассажиры штрафуются: любители пива заплатят от 100 до 300 рублей, а ценители напитков покрепче — от 500 до 700 рублей.

Продажа крепкого алкоголя в вагонах поездов запрещена. В вагоне-ресторане, согласно действующему законодательству, можно купить «алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта не более 16,5 процентов», то есть пиво и вино.

Читать еще:  Установка проектора на стену или потолок
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector