Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw
Papa-jobs.ru

Ремонт телефонов

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

14.2.1. Ручная трассировка пиксельного изображения

Преобразование векторного изображения в пиксельное происходит очень просто. Обратный процесс — преобразование пиксельного изображения в векторное, всегда представляет большие сложности. Процесс преобразования пиксельного изображения называется трассировкой. В принципе совершенно не обязательно преобразовывать пиксельное изображение в векторное. Современная концепция CorelDRAW разрешает одновременное использование в одном изображении и пиксельных и векторных объектов. Серьезным доводом здесь является то, что пиксельное изображение увеличивает объем файла. Многие доводы, приводимые в качестве аргументов для трассировки пиксельного изображения, не очень убедительны. Трассировка пиксельного изображения очень сложный и трудоемкий процесс. Поэтому идти на него нужно только в исключительных случаях. Единственно серьезным доводом для трассировки, на наш взгляд, является настолько сильное увеличение исходного пиксельного изображения, что в результате увеличения становятся видны отдельные пикселы. Это действительно порок пиксельного изображения. Но по опыту скажем, что мы что-то не очень часто нуждались в таком резком увеличении пиксельного изображения. Поэтому, безусловно, изучить методы трассировки необходимо, а дальше ваша практика подскажет вам, нужно вам это будет в работе или нет.

Существует множество программ, которые изменяют размеры исходного изображения. Обычно при уменьшении размеров исходного изображения никаких проблем не возникает, а вот при увеличении размеров изображения проблемы всегда имеются. Например, фотографию, созданную на сотовом телефоне, сложно увеличить в размерах. Приходится подбирать приемлемые размеры и программу, в которой это можно сделать без потери качества изображения.

Простейшие изображения можно преобразовать из пиксельных в векторное с помощью ручной трассировки.

В качестве примера мы решили показать трассировку бронтозавра. Это исходное изображение входит в стандартную библиотеку CorelDRAW и поставляется на CD – ROM -ах.

Для сравнения мы скопировали исходное изображение и разместили оба — исходное и трассируемое — рядом.

Для начала нужно очень сильно увеличить трассируемое изображение для того, чтобы уловить каждый нюанс исходного изображения. Трассируемое изображение можно заблокировать на месте, но это не обязательный шаг. В качестве инструмента для работы необходимо взять инструмент Bezier (Кривая Безье). Откройте докер Object Properties (Свойства объекта). С помощью этого инструмента необходимо создать узлы на всем контуре бронтозавра. Если некоторые узлы создаются не точно, то можно или отменить очередной шаг и построить более точный узел, либо продолжить нашу работу, а затем с помощью инструмента Shape (Форма) редактировать этот узел.

Построив узлы на контуре, перейдите в докере Object Properties (Свойства объекта) на вкладку Curve (Кривая). Здесь находятся несколько очень удобных опций: подсчитывается число узлов и при замыкании кривой отражается флажок в индикаторе Close Curve (Закрыть кривую). Так как мы собираемся строить на контуре бронтозавра замкнутую кривую, то для нас это очень важно — получить сигнал, что мы замкнули кривую на контуре.

Построив кривую на внешнем контуре бронтозавра необходимо построить как замкнутые кривые (если они имеются), так и незамкнутые, которые будут в каждом подобном изображении. То есть мы не обязательно создаем только замкнутые кривые.

На рисунке (Рис. 543) мы показали уже созданные кривые. Они показаны на правом бронтозавре в виде выделенных узлов. Процесс создания кривых на этом рисунке еще не закончен — не обведены кривые, показывающие складки на шее и на хвосте бронтозавра, а также его глаз.

Рис. 543. Ручная трассировка

Преобразуйте прямолинейные узлы в криволинейные. Скорректируйте форму контуров. Построив все кривые (особенно крохотулечные), приступаем к заливке нашего контура. Для этого нужно открыть докер Object Manager (Менеджер объектов), в котором на слое Слой 1 будут отражаться все наши созданные кривые. Найдите кривую, которая нарисована на внешнем контуре трассируемого изображения. Так как мы начали рисовать именно с него, то эта кривая будет самой нижней в стопке. Подхватите эту кривую инструментом Pick (Указатель) и перенесите на свободное место на полях страницы. С помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) мы можем взять образец цвета с пиксельного изображения, а затем залить объект с помощью инструмента Fill (Заливка). После этого можно перетаскивать по очереди кривые так, как они лежат у вас в стопке. На рисунке (Рис. 544) залиты 2 замкнутых контура.

После того, как изображение собрано полностью, то есть кривые перенесены на новое векторное изображение, необходимость в исходном пиксельном изображении больше не нужна. Можете закрыть или передвинуть это изображение на поля, а трассированное изображение обведите рамкой с помощью инструмента Pick (Указатель) и перенесите на страницу.

Рис. 544. Исходный рисунок, с контурами и контуры с заливкой

После того, как изображение собрано, можно изменить толщину контуров на векторном изображении. К некоторым кривым на этом изображении мы применили толщину контура 1,5 мм. Во-первых, это скрыло некоторые наши дефекты при трассировке и, во-вторых, это более похоже на исходное изображение, так как его контур не является величиной постоянной.

Безусловно, между исходным и трассированным изображениями имеются некоторые расхождения, но они не принципиальны и не влияют на результат.

14.2.2. Автоматическая трассировка

Несмотря на то, что ручная трассировка считается очень удобной (во всяком случае, так говорят), на практике большинство пользователей пользуется трассировкой пиксельного изображения с помощью приложения CorelTRACE . Для этого нужно выполнить одну из команд раздела BitmapsQuick Trace (Битовые изображения → Быстрая трассировка). На панели свойств при выделении пиксельного изображения появляется кнопка Trace Bitmap (Трассировать битмап) ().

Первая команда ( Quick Trace (Быстрая трассировка)) из списка команд кнопки Trace Bitmap (Трассировать битмап) () осуществляет трассировку автоматически с установленными параметрами. Качество трассировки при этом довольно посредственное.

Остальные команды списка трассировки открывают приложение PowerTRACE (Рис. 545). Эта программа встроена в приложение CorelDRAW X 5.

В этом приложении трассировка, то есть преобразование пиксельного изображения в векторное, происходит автоматически. Несмотря на все уверения авторов многих учебников, что ручная трассировка осуществляется легко и просто по сравнению с автоматическим, наше мнение, как раз противоположно. В приложении CorelTRACE трассировка происходит не только быстро, но и с высокой точностью, чего не может обеспечить ручная трассировка. К тому же ручная трассировка в большинстве случаев выглядит схематично.

Рис. 545. Трассировка пиксельного изображения в приложении CorelTRACE

В следующем примере (Рис. 546) мы трассировали нашего старого знакомого — бронтозавра. Результат трассировки очень хорошего качества. Вдобавок ко всему это еще и очень быстро. Если вы пробовали делать ручную трассировку, то заметили, что это очень длительный и тяжелый труд.

Рис. 546. Исходное и трассированное изображение

Типы трассировки бывают следующие:

  • Line art — чтобы трассировать черно-белые зарисовки и иллюстрации.
  • Logo — чтобы трассировать простые логотипы с небольшой детализацией и несколькими цветами.
  • Detailed logo — чтобы трассировать логотипы, содержащие тонкую детализацию и множество цветов.
  • Clipart — чтобы трассировать простые рисунки, содержащие переменное число деталей и цветов.
  • Low quality image — чтобы трассировать фото, которые не имеют мелких деталей или в котором мелкие детали не важны.
  • High quality image — чтобы трассировать высококачественные подробные фото, в которых имеется множество важных мелких деталей.

В списке Type of image (Тип изображения) можно выбрать другой тип трассировки.

Внешний вид данного диалогового окна зависит от выбранного значения в списке Preview (Предварительный просмотр). Наиболее удобен вариант Before anf After (До и после), который позволяет одновременно видеть исходное и трассированное изображения, чтобы можно было видеть различия.

Ползунок Smoothing (Сглаживание) позволяет разглаживать искривленные линии и управлять количеством узлов в трассированном изображении.

Ползунок Detail (Деталь) позволяет управлять детализацией трассируемого изображения.

На вкладке Colors (Цвета) в списке Color Mode (Цветовая модель) определяется цветовая модель, на основе которой выполняется трассировка. В счетчике Numbers of colors (Число цветов) определяется число цветов, используемых при трассировке изображения. Диапазон возможных цветов зависит от выбранной цветовой модели.

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Преобразование векторной графики или объекта в растровое изображение позволяет применять для объекта специальные эффекты, доступные в CorelDRAW. Процесс преобразования векторной графики в растровое изображение известен также как «растрирование».

Во время преобразования векторной графики можно выбрать цветовой режим растрового изображения . Цветовой режим определяет число и вид цветов, составляющих растровое изображение, а следовательно, и размер файла. Для получения дополнительных сведений о цветовых режимах см. раздел Изменение цветового режима растровых изображений.

Преобразование векторной графики в растровое изображение
1 . Выделите объект .
2 . Выберите пункт Растровые изображения Преобразовать в растровое изображение.
3 . Выберите разрешение в списке Разрешение.
4 . Выберите цветовой режим в списке Цветовой режим.
5 . Установите любой из следующих флажков.
Со смешиванием: имитация увеличения количества доступных цветов. Данный параметр доступен только при работе с изображениями, в которых используется не более 256 цветов.
Всегда печатать наложение черного: если черный цвет является верхним цветом, то печать выполняется поверх черного. Если включить этот параметр, то при печати растровых изображений между черными объектами и объектами, расположенными под ними, не будет пробелов.
Сглаживание: сглаживаются кромки растрового изображения.
Прозрачный фон: достигается эффект прозрачного фона изображения.

Для параметра Всегда печатать наложение черного можно изменить порог черного. Для получения сведений о настройке порога черного см. раздел Указание порога наложения черного.

Преобразование векторной графики в растровое изображение при экспорте
1 . Выберите пункт Файл Экспорт.
2 . Выберите папку, в которой необходимо сохранить файл.
3 . Выберите формат файла растрового изображения в списке Тип файла и введите имя файла в поле Имя файла.
4 . Установите необходимые параметры и нажмите кнопку Экспорт.
5 . В диалоговом окне Преобразование в растровое изображение введите значения в одном из указанных полей.
Ширина и Высота: указываются размеры изображения.
% ширины и % высоты: изменение размера изображения в процентном отношении к оригиналу.
6 . Чтобы указать разрешение , введите его значение в поле Разрешение.
7 . Выберите цветовой режим в списке Цветовой режим.
8 . Установите любой из следующих флажков.
Со смешиванием: имитация увеличения количества доступных цветов. Данный параметр доступен только при работе с изображениями, в которых используется не более 256 цветов.
Всегда печатать наложение черного: если черный цвет является верхним цветом, то печать выполняется поверх черного. Если включить этот параметр при печати растровых изображений, то между черными объектами и объектами, расположенными под ними, не будет пробелов.
9 . В области Параметры установите любой из следующих флажков.
Сглаживание: сглаживаются кромки растрового изображения.
Сохранять слои: сохраняются слои .
Прозрачный фон: достигается эффект прозрачного фона изображения.

Для параметра Всегда печатать наложение черного можно изменить порог черного. Для получения сведений о настройке порога черного см. раздел Указание порога наложения черного.

Не все компоненты программы доступны в пробной версии, версиях для образовательных учреждений и для OEM-партнеров. К неподдерживаемым компонентам могут относиться приложения и функции Corel, утилиты сторонних поставщиков и файлы с дополнительным содержимым. Тем не менее, некоторые из этих компонентов могут упоминаться в приложениях и документации.

Copyright 2017 Corel Corporation. Все права защищены.

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Увеличение растрового изображения делает видимыми разрозненные пиксели в нём. Трассирование его, кроме избавления от пикселей, даст возможность работать по отдельности с каждым из объектов, которые будут содержаться в полученном векторном изображении. Качество рисунка станет значительно выше. Рассмотрим, как сделать в Кореле изображение векторным.

Способы превращения растрового рисунка в векторный в CorelDraw.

Ручная трассировка

Если у вас в качестве исходной картинки будет фотография, то отрисовка её в векторе будет проблематичной. Обычно это делают с рисунками, графикой, логотипами или подобными вещами.

Скан (фото) — Импорт

Прежде всего, рисунок (картинку) нужно отсканировать (сфотографировать) и импортировать (Файл/Импорт) в программу. Иногда исходное изображение нужно серьёзно увеличить — чтобы добиться выявления мелких нюансов. Это в зависимости от обстоятельств. Некоторые считают, что с рисунком удобнее работать с заблокированным объектом. Это можно сделать, выбрав команду с замочком Lock Object из меню правой мышки.

Контуры

Далее, с помощью средства «Кривая Безье» приступают к созданию узловых опорных точек по всей контурной линии. Для правки неудачно получившихся узлов можно отменять действие или править, применяя ShapeTool. На вкладке «Кривая» в «Свойствах объекта» присутствует флажок индикатора «Закрыть кривую» — он нужен для получения информации о замкнутости контура (для последующей заливки). После обведения контуров:

После окончания работы с контурами можно удалить с рабочего изображения скан рисунка для лучшей оценки. Для этого вызвать Unlock Object и перетянуть контурную картинку в сторону.

Заливка

Теперь выбранные части (замкнутые) можно заливать (окрашивать) краской, выбирая левой мышкой цвет (или меняя его), а правой корректируя контуры.

Объём

Для того чтобы персонаж смотрелся более интересно, ему придают игру светотени. Обычно это делается с помощью средства Bezier.

А можно так: дважды скопировать руку, верхней копии придать левое смещение, выделить оба фрагмента, на панели Property Bar активировать команду Back minus front. Получится тень, для которой нужно выбрать более тёмный по сравнению с основным цвет. Создание бликов аналогично, но окрашивается в более светлый цвет.

После игры со светотенью остаётся изобразить падающую тень от всего объекта. Средством Ellipse наносится на рисунок овал. Drop Shadow создаёт падение тени, характеристики которой регулируются в панели Property Bar.

Теперь нужно удалить овал. Открываем средство Object Manager в Windows/Dockers, активируем правой мышкой группу овал-тень на рисунке, отбираем Break Drop Shadow. Осталось только удалить ненужный овал и разместить на нужном месте тень.

Автоматическая трассировка

Хоть большинством ручная трассировка почему-то считается удобной, — на практике то же большинство пользуется автоматической. И это понятно: одно дело — рассуждать о работе, а другое дело — её выполнять. Для этого есть несколько приложений.

CorelTrace

Сначала растровый рисунок выделяется, на панели свойств выбирается команда Trace Bitmap. Тогда отдельно запущенное окно приложения CorelTrace предоставит возможность для дальнейшей обработки указанного рисунка.

Трассировка запускается командой To Trace из средств верхнего меню. Если видимый результат в рабочей области (справа) не удовлетворяет ожиданиям, можно попробовать его качественно улучшить.

Поиграйтесь величиной значения в ячейке Accuracy, передвигая ползунок. Этой величиной определяется чёткость трассировки. Учтите, что увеличение её приведёт к созданию большего количества векторных объектов (иногда до нескольких тысяч). А это потребует дополнительной мощности процессора, памяти (и/или времени).

Есть возможность выбора методов трассировки кнопками в левой секции меню рабочего листа:

  • Например, при нажатии Scetch и последующей активации Outline (вверху) будет создан набросок из обилия перекрещивающихся линий.
  • При выборе Advansed Outline вы попадёте в расширенные настройки трассирования. Тогда вверху отразятся дополнительные поля для совершенствования регулировок.

После окончания работы с векторным рисунком для возврата в CorelDraw нужно выйти из CorelTrace по команде File/Exit. Работа трассировщика будет завершена, а векторный результат будет передан в Корел и размещён над растровым. Чтобы снова его (растровый) увидеть, нужно сдвинуть в сторонку вновь созданный рисунок.

PowerTrace

Если утилита CorelTrace существовала как отдельное приложение, то PowerTrace уже встроена в CorelDraw X5.

Здесь уже результат автотрассировки получается вполне приличного качества.

В ней представлены такие виды (выбор в наборе Type of image):

  • для чёрно-белых набросков — Line art;
  • эмблемы, знаки с минимумом деталей и цветов — Logo;
  • эмблемы, знаки с глубокой детализацией — Detailed logo;
  • наброски с переменной детализацией — Clipart;
  • для фото с незначительными деталями — Low quality image;
  • фото с важными деталями — High quality image.

Список выбора Предварительного просмотра (Preview) позволяет избрать наиболее удобный вариант рабочего окна. Вариант До и после (Before anf After) покажет одновременно оба рисунка для оценки различий. Численность точек (узлов) и смягчение изогнутых линий управляется ползунком Smoothing, детализация — Detail. Цветовая гамма для рисунка определяется вкладкой Colors и набором Color Mode, а их численность в ячейке Numbers of colors.

Теперь вы знаете, как отрисовать вектор по картинке в CorelDraw. С помощью этой технологии получаются профессиональные композиции, которые можно использовать не только в личных целях.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь своими успехами.

14.2.1. Ручная трассировка пиксельного изображения

Преобразование векторного изображения в пиксельное происходит очень просто. Обратный процесс — преобразование пиксельного изображения в векторное, всегда представляет большие сложности. Процесс преобразования пиксельного изображения называется трассировкой. В принципе совершенно не обязательно преобразовывать пиксельное изображение в векторное. Современная концепция CorelDRAW разрешает одновременное использование в одном изображении и пиксельных и векторных объектов. Серьезным доводом здесь является то, что пиксельное изображение увеличивает объем файла. Многие доводы, приводимые в качестве аргументов для трассировки пиксельного изображения, не очень убедительны. Трассировка пиксельного изображения очень сложный и трудоемкий процесс. Поэтому идти на него нужно только в исключительных случаях. Единственно серьезным доводом для трассировки, на наш взгляд, является настолько сильное увеличение исходного пиксельного изображения, что в результате увеличения становятся видны отдельные пикселы. Это действительно порок пиксельного изображения. Но по опыту скажем, что мы что-то не очень часто нуждались в таком резком увеличении пиксельного изображения. Поэтому, безусловно, изучить методы трассировки необходимо, а дальше ваша практика подскажет вам, нужно вам это будет в работе или нет.

Существует множество программ, которые изменяют размеры исходного изображения. Обычно при уменьшении размеров исходного изображения никаких проблем не возникает, а вот при увеличении размеров изображения проблемы всегда имеются. Например, фотографию, созданную на сотовом телефоне, сложно увеличить в размерах. Приходится подбирать приемлемые размеры и программу, в которой это можно сделать без потери качества изображения.

Простейшие изображения можно преобразовать из пиксельных в векторное с помощью ручной трассировки.

В качестве примера мы решили показать трассировку бронтозавра. Это исходное изображение входит в стандартную библиотеку CorelDRAW и поставляется на CD – ROM -ах.

Для сравнения мы скопировали исходное изображение и разместили оба — исходное и трассируемое — рядом.

Для начала нужно очень сильно увеличить трассируемое изображение для того, чтобы уловить каждый нюанс исходного изображения. Трассируемое изображение можно заблокировать на месте, но это не обязательный шаг. В качестве инструмента для работы необходимо взять инструмент Bezier (Кривая Безье). Откройте докер Object Properties (Свойства объекта). С помощью этого инструмента необходимо создать узлы на всем контуре бронтозавра. Если некоторые узлы создаются не точно, то можно или отменить очередной шаг и построить более точный узел, либо продолжить нашу работу, а затем с помощью инструмента Shape (Форма) редактировать этот узел.

Построив узлы на контуре, перейдите в докере Object Properties (Свойства объекта) на вкладку Curve (Кривая). Здесь находятся несколько очень удобных опций: подсчитывается число узлов и при замыкании кривой отражается флажок в индикаторе Close Curve (Закрыть кривую). Так как мы собираемся строить на контуре бронтозавра замкнутую кривую, то для нас это очень важно — получить сигнал, что мы замкнули кривую на контуре.

Построив кривую на внешнем контуре бронтозавра необходимо построить как замкнутые кривые (если они имеются), так и незамкнутые, которые будут в каждом подобном изображении. То есть мы не обязательно создаем только замкнутые кривые.

На рисунке (Рис. 543) мы показали уже созданные кривые. Они показаны на правом бронтозавре в виде выделенных узлов. Процесс создания кривых на этом рисунке еще не закончен — не обведены кривые, показывающие складки на шее и на хвосте бронтозавра, а также его глаз.

Рис. 543. Ручная трассировка

Преобразуйте прямолинейные узлы в криволинейные. Скорректируйте форму контуров. Построив все кривые (особенно крохотулечные), приступаем к заливке нашего контура. Для этого нужно открыть докер Object Manager (Менеджер объектов), в котором на слое Слой 1 будут отражаться все наши созданные кривые. Найдите кривую, которая нарисована на внешнем контуре трассируемого изображения. Так как мы начали рисовать именно с него, то эта кривая будет самой нижней в стопке. Подхватите эту кривую инструментом Pick (Указатель) и перенесите на свободное место на полях страницы. С помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) мы можем взять образец цвета с пиксельного изображения, а затем залить объект с помощью инструмента Fill (Заливка). После этого можно перетаскивать по очереди кривые так, как они лежат у вас в стопке. На рисунке (Рис. 544) залиты 2 замкнутых контура.

После того, как изображение собрано полностью, то есть кривые перенесены на новое векторное изображение, необходимость в исходном пиксельном изображении больше не нужна. Можете закрыть или передвинуть это изображение на поля, а трассированное изображение обведите рамкой с помощью инструмента Pick (Указатель) и перенесите на страницу.

Рис. 544. Исходный рисунок, с контурами и контуры с заливкой

После того, как изображение собрано, можно изменить толщину контуров на векторном изображении. К некоторым кривым на этом изображении мы применили толщину контура 1,5 мм. Во-первых, это скрыло некоторые наши дефекты при трассировке и, во-вторых, это более похоже на исходное изображение, так как его контур не является величиной постоянной.

Безусловно, между исходным и трассированным изображениями имеются некоторые расхождения, но они не принципиальны и не влияют на результат.

14.2.2. Автоматическая трассировка

Несмотря на то, что ручная трассировка считается очень удобной (во всяком случае, так говорят), на практике большинство пользователей пользуется трассировкой пиксельного изображения с помощью приложения CorelTRACE . Для этого нужно выполнить одну из команд раздела BitmapsQuick Trace (Битовые изображения → Быстрая трассировка). На панели свойств при выделении пиксельного изображения появляется кнопка Trace Bitmap (Трассировать битмап) ().

Первая команда ( Quick Trace (Быстрая трассировка)) из списка команд кнопки Trace Bitmap (Трассировать битмап) () осуществляет трассировку автоматически с установленными параметрами. Качество трассировки при этом довольно посредственное.

Остальные команды списка трассировки открывают приложение PowerTRACE (Рис. 545). Эта программа встроена в приложение CorelDRAW X 5.

В этом приложении трассировка, то есть преобразование пиксельного изображения в векторное, происходит автоматически. Несмотря на все уверения авторов многих учебников, что ручная трассировка осуществляется легко и просто по сравнению с автоматическим, наше мнение, как раз противоположно. В приложении CorelTRACE трассировка происходит не только быстро, но и с высокой точностью, чего не может обеспечить ручная трассировка. К тому же ручная трассировка в большинстве случаев выглядит схематично.

Рис. 545. Трассировка пиксельного изображения в приложении CorelTRACE

В следующем примере (Рис. 546) мы трассировали нашего старого знакомого — бронтозавра. Результат трассировки очень хорошего качества. Вдобавок ко всему это еще и очень быстро. Если вы пробовали делать ручную трассировку, то заметили, что это очень длительный и тяжелый труд.

Рис. 546. Исходное и трассированное изображение

Типы трассировки бывают следующие:

  • Line art — чтобы трассировать черно-белые зарисовки и иллюстрации.
  • Logo — чтобы трассировать простые логотипы с небольшой детализацией и несколькими цветами.
  • Detailed logo — чтобы трассировать логотипы, содержащие тонкую детализацию и множество цветов.
  • Clipart — чтобы трассировать простые рисунки, содержащие переменное число деталей и цветов.
  • Low quality image — чтобы трассировать фото, которые не имеют мелких деталей или в котором мелкие детали не важны.
  • High quality image — чтобы трассировать высококачественные подробные фото, в которых имеется множество важных мелких деталей.

В списке Type of image (Тип изображения) можно выбрать другой тип трассировки.

Внешний вид данного диалогового окна зависит от выбранного значения в списке Preview (Предварительный просмотр). Наиболее удобен вариант Before anf After (До и после), который позволяет одновременно видеть исходное и трассированное изображения, чтобы можно было видеть различия.

Ползунок Smoothing (Сглаживание) позволяет разглаживать искривленные линии и управлять количеством узлов в трассированном изображении.

Ползунок Detail (Деталь) позволяет управлять детализацией трассируемого изображения.

На вкладке Colors (Цвета) в списке Color Mode (Цветовая модель) определяется цветовая модель, на основе которой выполняется трассировка. В счетчике Numbers of colors (Число цветов) определяется число цветов, используемых при трассировке изображения. Диапазон возможных цветов зависит от выбранной цветовой модели.

Основы векторной графики. Базовые принципы работы в CorelDRAW

Графика растровая и векторная. Плюсы и минусы векторной графики

Форматов для хранения изображений на компьютере два: растровый и векторный. В векторном формате изображение описывается как совокупность отдельных объектов, заданных математически (формулами), а в растровом – по точкам (как мозаика). Например, чтобы описать отрезок прямой в векторном формате необходимо задать координаты начала и конца прямой , ее цвет и толщину. Для описания той же прямой в растровом формате задаются координаты каждой ее точки и цвет точек.

Для эффективного применения векторной графики в творческой работе необходимо представлять себе ее достоинства и недостатки.

Векторный формат более компактный, но он не пригоден для хранения реалистичных изображений, например фотографий. В этом формате задавать их математически сложно и громоздко, а поэтому – нерационально. А вот рисунки и чертежи удобно и целесообразно создавать и хранить именно в векторном виде.

Достоинствами векторных изображений является следующее:

  • увеличение масштаба происходит без потери качества изображений;
  • небольшой размер файла по сравнению с растровыми изображениями;
  • прекрасное качество вывода векторных изображений на печать;
  • возможность редактирования каждого элемента изображения в отдельности;
  • векторным программам свойственна высокая точность рисования (до сотой доли микрона);
  • векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений. Это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные (математическая формула объекта), используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.

Недостатки векторного формата:

  • сложность преобразования (трассировки) из растрового формата в векторный;
  • векторная графика ограничена в чисто живописных средствах и не позволяет получать фотореалистичные изображения с тем же качеством, что и растровая. Причина в том, что здесь, в отличие от растровой графики, минимальной областью, закрашиваемой однородным цветом, является не один пиксел, а один объект. А размеры объекта по определению больше;
  • невозможно применение обширной библиотеки эффектов (фильтров), используемых при работе с растровыми изображениями;
  • сложность для понимания окружающего нас мира в виде векторов начинающими пользователями. Попробуйте описать, например, утро в осеннем лесу математическими формулами;
  • аппаратные средства для работы с векторными рисунками (каттеры, плоттеры) более сложны и дороги, чем “железо” в растровой графике (мониторы, сканеры).

Строго говоря, ни один современный профессиональный графический пакет не является чисто векторным или чисто растровым, а совмещает в себе элементы как того, так и другого вида графики.

Что же такое “вектор”?

Для понимания термина ” вектор ” стоит вспомнить школьный курс физики. Там, было понятия понятие точки и приложенной к ней силы. Точка – это то место , куда сила прикладывается. А приложенная в точке сила характеризуется ее величиной и направлением. В компьютерной графике две связанные между собой точки, к каждой из которых приложена какая-либо сила в каком-либо направлении, могут сформировать некую линию, которая по своей форме будет соответствовать исходным параметрам каждой из этих точек. Сказанное нами графически можно изобразить так, как показано на рис. 2.1.

Объектов и явлений, которые можно описать с помощью векторных величин , чрезвычайно много и не только в курсе физики, но и в нашей повседневной жизни. А что касайтся цифровой графики, то здесь любую сложную кривую можно разбить на маленькие отрезки, форму которых можно определить всего парой точек и дугой между ними.

Изображение, созданное в векторных программах, основывается на математических формулах, а не на координатах пикселов. Поэтому векторные файлы содержат наборы инструкций для построения геометрических объектов – линий, эллипсов, прямоугольников, многоугольников и дуг. В соответствии с этим основу векторных изображений составляют разнообразные линии или кривые, называемые векторами или, по-другому, контурами. Каждый контур представляет собой независимый объект , который можно редактировать: перемещать, масштабировать, изменять. В соответствии с этим векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой.

А вот таким образом выглядят векторы в рабочем пространстве программы CorelDRAW ( рис. 2.2).

На этом фрагменте изображения легко увидеть отдельные точки (которые на языке этой программы называются “узлами”) и линии, образованные векторами. Обратите внимание: на панели инструментов активизирован инструмент программы, предназначенный для работы с узлами и векторами. Называется он Shape Tool (Форма) 1 Здесь мы еще раз отметим, почему мы выбрали для изучения именно английскую, а не русскоязычную версию CorelDRAW. В оригинальной версии все инструменты названы однозначно. В локализованной версии один и тот же инструмент называется по-разному. Так, инструмент Shape Tool переводится как Фигуры, Произвольная фигура, Редактирование объекта и так далее. .

Итак, как видим, в векторном редакторе любой контур состоит из отдельных узлов и линий между ними. Умение работать с узлами является залогом успешного рисования объектов в CorelDRAW.

Узлы (Опорные точки)

Наряду с линией, другим основным элементом векторной графики является узел (опорная точка). Линии и узлы используются для построения контуров (векторов), которые могут быть представлены в виде прямой , кривой или формы. Каждый контур имеет несколько узлов. В векторных редакторах форму контура изменяют путем манипуляции узлами. Это можно сделать одним из следующих способов:

  • перемещением узлов;
  • изменением свойств узлов (атрибутов связанных с ними касательных линий и управляющих точек);
  • добавлением или удалением узлов.

Таким образом, в основе всех процедур, связанных с редактированием (отчасти и созданием) любого типа контуров, лежит работа с узлами.

Касательные линии и управляющие точки на кривых Безье

Математик Пьер Безье (Pierre Bezier) открыл, что произвольную кривую можно задать с помощью двух векторов, находящихся в начале и конце кривой. Это положение легло в основу описания кривых Безье в CorelDRAW. Из множества кривых Безье можно составить любую кривую. Кроме положения начальной и конечной точки (то есть узлов кривой), внешний вид кривой определяется кривизной, то есть ее изогнутостью между двумя узлами. Кривизна определяется двумя параметрами кривой в каждом узле, которые графически представлены с помощью отрезков, выходящих из узлов. Эти отрезки называются манипуляторами кривизны. Степень кривизны определяется длиной манипулятора кривизны. Если манипуляторы кривизны с обеих сторон сегмента имеют нулевую длину, то сегмент будет прямым. Увеличение длины манипулятора кривизны превратит сегмент в кривую.

Итак, координаты узлов, наклон и длина манипуляторов кривизны определяют внешний вид кривой Безье. При выделении узловой точки криволинейного сегмента у нее появляются одна или две управляющие точки, соединенные с узловой точкой касательными линиями. Управляющие точки изображаются наконечниками стрелок. Расположение касательных линий и управляющих точек определяет длину и форму (кривизну) криволинейного сегмента, а их перемещение приводит к изменению формы контура ( рис. 2.3).

Наряду с термином “касательные” используются и другие термины: “рычаги управления” или “усы”. Форма и цвет управляющих точек также зависят от вида используемого вами графического редактора. В CorelDRAW узловые и управляющие точки можно перемещать с помощью инструмента Shape (Форма).

Типы узловых точек

Вид касательных линий и соответственно методы управления кривизной сегмента в точке привязки определяются типом узловой точки. Различают три типа узловых точек:

  • гладкий узел (smooth node) – рис. 2.4;
  • симметричный узел ( symmetrical node) – рис. 2.5;
  • острый узел (cusp node).

У гладкой узловой точки касательные линии лежат на одной прямой , но имеют разную длину. Это говорит о том, что кривизна криволинейных участков, прилегающих к этой опорной точке, различна с разных ее сторон.

У симметричного узла оба отрезка касательных по обе стороны точки привязки имеют одинаковую длину и лежат на одной прямой , которая показывает направление касательной к контуру в данной узловой точке. Это означает, что кривизна сегментов с обеих сторон точки привязки одинакова. Этот тип узлов является частным случаем гладких узлов.

У острого узла касательные линии с разных сторон этой точки не лежат на одной прямой . Поэтому два криволинейных сегмента, прилегающих к опорной точке, имеют различную кривизну с разных сторон узловой точки и контур в этой точке образует резкий излом. В частности, один из отрезков касательных может быть равен нулю. В этом случае форма сегмента кривой будет регулироваться только одним отрезком касательной.

Читать еще:  Как выключить геолокацию на айфоне
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector