Рисование двухмерных объектов в AutoCAD
Papa-jobs.ru

Ремонт телефонов

Рисование двухмерных объектов в AutoCAD

Как из 3D сделать 2D в AutoCAD?

Проектирование в 3D-пространстве давно уже стало стандартом де-факто практически во всех областях. В отличие от проектирования в 2D-пространстве, когда пользователь работает с плоскими чертежами, трехмерная модель дает возможность наглядно оценить проект, провести расчеты, выполнить визуализацию, автоматически сформировать 2D-документацию и многое другое.

Пользователи AutoCAD имеют полный набор инструментов для 3D-проектирования и оформления 2D-чертежей, в том числе для автоматического формирования плоских чертежей по трехмерным моделям.

Так как из 3D сделать 2D в AutoCAD?

В AutoCAD получить плоское (2D) изображение по трехмерной модели (3D) можно двумя способами: воспользоваться командами формирования ассоциативных видов чертежа или использовать команду создания плоского изображения с модели.

Ассоциативные виды чертежа (Базовый вид)

Этот способ построения 2D-проекций подходит в том случае, если вам необходимо получить плоский чертеж по трехмерной модели с сохранением ассоциативной связи, т.е. чтобы при изменении модели также обновлялись проекции. С помощью этой команды возможно получить стандартные проекции чертежа (вид сверху, вид слева и пр.).

Команда создания видов находится на ленте «Главная» – «Базовый» – «Из пространства модели»

Диалог команды зависит от того, в каком пространстве ее запустить.

Если запустить команду в пространстве модели, то:

  1. Сначала необходимо указать те тела, для которых будут сформированы проекции. Если есть необходимость построить проекции по всей модели, то выберите опцию «Вся модель».
  2. Указать лист, на котором будет размещена проекция. Если ввести имя нового листа, то он создастся автоматически.
  3. После автоматического перехода AutoCAD в пространство указанного листа необходимо определить положение проекционного вида и нажать клавишу Enter.
  4. После этого можно переместить курсор для построения проекционных видов.

Если запустить команду из пространства листа, то система сразу предложит разместить вид по модели на листе. После подтверждения также можно сформировать и проекционные виды.

Обратите внимание, что созданные проекционные виды имеют ассоциативную связь с моделью, т.е. при ее изменении чертеж автоматически изменится. Кроме того, графику этих проекций нельзя редактировать привычными способами, виды представляют из себя единые неделимые объекты.

Создание плоских проекций

Быстро получить 2D-проекцию по 3D-модели в AutoCAD можно с помощью команды «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT). Этот вариант идеально подходит в том случае, когда необходимо сформировать единичную проекцию с возможностью ее дальнейшего редактирования, при этом ориентация модели для формирования проекции может быть абсолютно любой.

Для построения проекции выполните следующие действия:

  1. В пространстве модели сориентируйте 3D-модель. Например, для получения плоской проекции вида сверху расположите модель соответствующим образом.
  2. Запустите команду «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT).
  3. В появившемся окне выберите способ формирования проекции: «Вставить в виде нового блока» или «Экспортировать в файл». Вариант «Заменить существующий блок». предназначен для обновления уже существующих блоков при изменении модели
  4. В разделе «Фоновые линии» установите цвет и тип линий для видимых контуров проекции, в разделе «Погашенные линии» установите видимость и параметры скрытых линий проекции. По умолчанию все линии являются сплошными.
  5. После нажатия кнопки ОК укажите точку вставки блока, масштабы по осям X и Y и угол поворота.

Полученная проекция будет вставлена в пространство модели в виде обычного блока, который можно переместить в нужное место чертежа, расчленить и доработать при необходимости.

Если в процессе формирования проекции выбрать опцию «Экспортировать в файл», то необходимо указать имя и расположение создаваемого файла. В результате выполнения операции AutoCAD создаст новый файл, в котором будет находиться 2D-проекция, полученная по 3D-модели в виде набора отрезков, окружностей и дуг.

Заключение

Как вы смогли убедиться, в AutoCAD нет никакой проблемы с тем, чтобы 3D-модели сделать 2D-чертеж. Использование ассоциативных видов, построенных по трехмерной модели, позволяет оформить полноценную документацию на изделие и проект, а создание плоских снимков по моделям дает возможность использовать полученные проекции для дальнейшего проектирования.

Главное правило создания 3D моделей в AutoCAD

Уделим внимание важной вещи, которую нужно соблюдать при создании 3д-модели Автокад.

Если вы хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

Создание 3д-модели в Автокаде

Давайте рассмотрим пример создания простейшего трехмерного примитива – «Ящик» (параллелепипеда).

На вкладке «Главная» на панели «Моделирование» выбираем команду «Ящик».

Первым делом необходимо указать первый угол прямоугольника, лежащего в основании. Зададим это графически, произвольно щелкнув ЛКМ в пространстве построения модели.

Обратимся к параметру «Длина», чтобы задать значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда.

о умолчанию, как и с 2D примитивом, при выполнении команды «Прямоугольник» необходимо указать первый угол и противоположный. Однако намного чаще приходится работать с конкретными размерами примитива, поэтому и следует выбирать параметр «Длина».

Чтобы задать длину прямоугольника, сначала курсором мыши следует указать направление, а затем ввести цифровое значение. В нашем случае это 100 мм.

Читать еще:  Расположение кэша браузера

Аналогичная ситуация и с заданием ширины прямоугольника. Тут проще, т.к. данный параметр связан с длиной. Имеет значение только направление – против оси Y или положительное направление. Произвольно отведем курсор в сторону и зададим значение 50 мм.

Остался последний параметр – высота параллелепипеда. Тут роль играет ось Z и ее направление. Если вы отведете курсор мыши вниз, то ящик будет строиться вниз (значение по оси z будет отрицательное). И наоборот.

В нашем же примере зададим ориентацию ящика вверх и укажем значение 150 мм.

Чтобы появлялась ось отслеживания, а значения параметров можно было вводить непосредственно в графическом пространстве, должны быть подключены соответствующие режимы и привязки (см. рис.). Более детально про привязки в Автокаде читайте здесь.

Все готово. Можно приступать к дальнейшему моделированию.

Давайте посмотрим, что будет, если не соблюдать «правило параллельности».

Разъясню вышесказанное на конкретном примере.

Допустим, перед нами стоит задача сделать следующую трехмерную модель.

Если посмотреть внимательно и разобрать ее на составные элементы, то мы увидим, что все состоит из ящиков определенных размеров. Давайте попробуем начертить основание двумя способами:

1. Будем чертить все объекты параллельно осям, а затем совмещать их и применять логические команды.

2. Будем чертить параллелепипеды по размерам, но ориентацию соблюдать не будем.

Теперь, используя инструменты редактирования и привязки, совместим наши отдельные объекты.

В первом случае достаточно дважды применить команду «Перенести», после чего выполнить логическую команду «Вычитание», в то время как во втором случае, сначала несколько раз – «Поворот», чтобы объекты приняли правильную ориентацию относительно друг друга, а только потом – команды «Перенести» и «Вычитание». Вся сложность в том, что мы не знаем угол поворота объектов и все делаем «на глаз». Отсюда и результат:

Теперь вы понимаете, как в Автокаде сделать 3д-модель правильно и не переделывать все заново. Мои видеоуроки 3д Автокад будут очень полезны для новичков. Обязательно проработайте все на практике!

Главное правило создания 3D моделей в AutoCAD

Уделим внимание важной вещи, которую нужно соблюдать при создании 3д-модели Автокад.

Если вы хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

Создание 3д-модели в Автокаде

Давайте рассмотрим пример создания простейшего трехмерного примитива – «Ящик» (параллелепипеда).

На вкладке «Главная» на панели «Моделирование» выбираем команду «Ящик».

Первым делом необходимо указать первый угол прямоугольника, лежащего в основании. Зададим это графически, произвольно щелкнув ЛКМ в пространстве построения модели.

Обратимся к параметру «Длина», чтобы задать значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда.

о умолчанию, как и с 2D примитивом, при выполнении команды «Прямоугольник» необходимо указать первый угол и противоположный. Однако намного чаще приходится работать с конкретными размерами примитива, поэтому и следует выбирать параметр «Длина».

Чтобы задать длину прямоугольника, сначала курсором мыши следует указать направление, а затем ввести цифровое значение. В нашем случае это 100 мм.

Аналогичная ситуация и с заданием ширины прямоугольника. Тут проще, т.к. данный параметр связан с длиной. Имеет значение только направление – против оси Y или положительное направление. Произвольно отведем курсор в сторону и зададим значение 50 мм.

Остался последний параметр – высота параллелепипеда. Тут роль играет ось Z и ее направление. Если вы отведете курсор мыши вниз, то ящик будет строиться вниз (значение по оси z будет отрицательное). И наоборот.

В нашем же примере зададим ориентацию ящика вверх и укажем значение 150 мм.

Чтобы появлялась ось отслеживания, а значения параметров можно было вводить непосредственно в графическом пространстве, должны быть подключены соответствующие режимы и привязки (см. рис.). Более детально про привязки в Автокаде читайте здесь.

Все готово. Можно приступать к дальнейшему моделированию.

Давайте посмотрим, что будет, если не соблюдать «правило параллельности».

Разъясню вышесказанное на конкретном примере.

Допустим, перед нами стоит задача сделать следующую трехмерную модель.

Если посмотреть внимательно и разобрать ее на составные элементы, то мы увидим, что все состоит из ящиков определенных размеров. Давайте попробуем начертить основание двумя способами:

1. Будем чертить все объекты параллельно осям, а затем совмещать их и применять логические команды.

2. Будем чертить параллелепипеды по размерам, но ориентацию соблюдать не будем.

Теперь, используя инструменты редактирования и привязки, совместим наши отдельные объекты.

В первом случае достаточно дважды применить команду «Перенести», после чего выполнить логическую команду «Вычитание», в то время как во втором случае, сначала несколько раз – «Поворот», чтобы объекты приняли правильную ориентацию относительно друг друга, а только потом – команды «Перенести» и «Вычитание». Вся сложность в том, что мы не знаем угол поворота объектов и все делаем «на глаз». Отсюда и результат:

Читать еще:  Создание и удаление ярлыков на Android

Теперь вы понимаете, как в Автокаде сделать 3д-модель правильно и не переделывать все заново. Мои видеоуроки 3д Автокад будут очень полезны для новичков. Обязательно проработайте все на практике!

Как в AutoCad сделать изометрию

Это мой первый урок 3D – моделирования в AutoCAD. Хотя, он не совсем о 3D моделировании. Но без знания о том, что такое 3 D виды в AutoCAD моделирование трехмерных объектов будет попросту невозможным. Поэтому сегодня мы научимся переключаться на разные виды чертежа, и, заодно, сделаем первые шаги в 3D – научимся чертить простую фигуру. Если вы не знаете, как перейти от двумерного черчения в автокаде к трехмерному (с какого конца начать), этот урок также будет для вас полезен.
Для начала определимся с понятиями.

2D, или двумерное моделирование, – это создание чертежа в двумерной системе координат. В ней присутствуют абсцисса и ордината, оси X и Y (обозначающие обычно длину и ширину объекта), которые совпадают в начале координат — точке (0;0). Чертить в 2D пространстве – то же самое, что рисовать на плоском листе бумаги.

Но как чертить в AutoCAD объемные фигуры? Они создаются в 3D пространстве, в котором добавляется еще одна координата – Z (или высота объекта). 3D фигуры можно чертить и в двумерном XY-пространстве. Тогда вы увидите срез фигуры, или ее сечение. Для того чтобы посмотреть 3D- объект как он есть, необходимо переключиться на один из 3 D видов в AutoCAD, который отобразит Z-координату. Если сейчас это немного не понятно, то на практике вы все поймете. Давайте к ней и перейдем.

Урок по созданию 3D видов AutoCAD

1. Начертите ящик при помощи «Рисование» – «Моделирование» – «Ящик».
Не знаю, почему в русской локализации этот инструмент называется ящик. На самом деле это обычный параллелепипед. Может, ящик, потому что короче?
Проведите две его стороны также, как если бы вы рисовали 2D прямоугольник. Задайте высоту, протянув линию нужной длины из прямоугольника. В двумерном пространстве AutoCAD ящик будет выглядеть так:
А теперь мысленно представьте, что это – вид ящика сверху. Для того, чтобы увидеть другие его грани, нужно переключиться на другие 3D виды, что мы сейчас и сделаем.

2. Выберите из верхнего меню: «Вид» – «3 D виды» – «ЮЗ изометрия».
3. Подождите немного, пока вид не поменяется. В итоге у вас должен получиться настоящий 3D-ящик.
Таким образом объемную фигуру удобно редактировать, изменяя ее высоту, или координату Z. В 2D мы эту координату просто не видели. Я выбрала Юго-западную изометрию, так как она в данном случае наглядно иллюстрирует объем фигуры. В меню 3 D виды присутствуют и другие виды (Изометрии), а также вы можете создать собственный вид.

На примере ящика рассмотрим другие 3D виды, которые есть в AutoCAD 2008.

3D виды в автокаде

Вид сверху и Вид снизу не отличаются друг от друга. Этот вид представляет собой верхнюю и нижнюю стенки ящика. По сути, обычный 2D чертеж – это вид сверху.
Вид слева и Вид справа также в данном случае идентичны. Они показывают меньшую боковую стенку фигуры.
3D Вид спереди и Вид сзади также не различаются в случае ящика. Они представляют собой вид другой (вытянутой) стороны фигуры.

Для того, чтобы увидеть 3D чертеж в объеме, все вышеперечисленные виды не годятся. Для этой цели подойдет один из следующих 3 D видов AutoCAD — изометрии:
• ЮЗ изометрия.
• ЮВ изометрия.
• СВ изометрия.
• СЗ изометрия.
Переключение между видами не изменяет сам объект. Меняются точки зрения на него.
Точка зрения в AutoCAD
В верхнем меню: «Вид» – «3 D виды» – «Точка зрения»
вы можете задать произвольную точку зрения на ваш 3D объект. При вызове этой функции вы увидите экран с системой координат, на котором можно мышью задать точку обзора вашего чертежа, вращая систему координат.
С помощью этой функции я задала точку зрения «вверх ногами» для моего 3D ящика.
Угол зрения вы можете задать в меню «Вид» – «3 D виды» – «Стандартные точки зрения»
По сути, это то же самое, что меню «Точка зрения», но здесь вы задаете угол с осью X и угол с осью Y – эти два угла образуют 3D вид объекта. На мой взгляд, в этом меню наиболее точно можно задать любой желаемый вид.

При помощи меню «Вид» – «3 D виды» – «Вид в плане» можно посмотреть общий вид сверху всего чертежа в МСК (мировая система координат) или локальной ПСК (пользовательская система координат). По умолчанию они не различаются.

Читать еще:  Убунту не загружается – решение проблемы

В этом уроке мы познакомились с 3 D видами AutoCAD, научились чертить ящик (параллелепипед), а также просматривать 3D объект с разных видов (точек зрения). Мы узнали, что такое изометрия, и научились задавать свою собственную точку зрения (вид) на чертеже. На этом я закончу, благодарю за внимание.

Пошаговый чертеж в AutoCAD (Step by step drawing in AutoCAD)

Для того чтобы эффективно использовать AutoCAD API, вы должны быть знакомы с примитивами, объектами и особенностями AutoCAD, связанными с задачами, которые вы хотите автоматизировать. Чем больше у вас знаний по графическим и неграфическим свойствам объектов, тем легче для вас будет манипулировать ими посредством AutoCAD API. Поэтому, прежде чем приступать к изучению AutoCAD API, предлагается ознакомиться с особенностями моделирования, выполнив некоторые задания в диалоговом режиме.

Выполнить чертёж двутавра и других деталей.

Пример выполненной работы:

Подготовка чертежа-шаблона

Среда для черчения определяется её атрибутами: габаритами (форматом), типом линий, шрифтами и пр. Выбором чертежа-шаблона задаются начальные атрибуты среды. Пользователь может выбирать чертежи-шаблоны из тех, которые поставлены совместно с системой, а также созданные самостоятельно.

Для создания собственного чертежа-шаблона начните новый чертеж. Среди файлов-шаблонов, которые предлагаются системой, выберите файл Acadiso.dwt.

Можете загрузить и взять за основу подготовленный файл ФорматA3.dwg.

Слои (Layers) можно сравнить с кальками для черчения. Слои (кальки) с чертежами можно просматривать вместе (с наложением одна на другую), а также по отдельности. Причём, атрибуты фрагментов чертежа, которые выполняются в различных слоях, могут отличаться по цвету, типу и толщине линий. По умолчанию система предлагает только один слой (с именем 0). Слой 0 можно использовать для проведения контурных и центровых линий, а также нанесения штриховки. Введём ещё один слой под именем «Размеры» — для нанесения размеров. Установите в нем для линий толщину 0.15мм и цвет синий.

Типы линий, которые будут использоваться в чертеже, загружаются в чертёж из библиотеки AutoCAD. В этой работе предусматривается использовать сплошную (continuous) и центровую (center) линии. Сплошная линия загружается в новый чертёж автоматически. Загрузка других типов линий осуществляется через команду LINETYPE. Догружаем тип линии center (осевая).

Cохраните созданный файл-шаблон в папке со стандартными шаблонами под именем FormatА3.dwt.

Последовательность формирования чертежа двутавра

Двутавр – симметричная фигура, которая может быть определена зеркальным отображением его четверти. Рекомендуемая последовательность выполнения чертежа двутавра приведена на рисунке:

Более подробно порядок выполнения работы описывается ниже:

  • Черчение базовых и параллельных прямых при помощи команды XLINE. Базовые линии чертить с привязкой к сетке (режим переключается клавишами F7 и F9).

  • Построение прямой под уклоном 12%. Уклон 12% определяется отношением 12/100 (или 3/25) высоты участка прямой (расстояние между двумя точками по вертикали) к ее длине (по горизонтали). Для построения рекомендуется использовать узлы сетки (F7 и F9) и режим отображения координат.

  • Перемещение прямой из одной точки в другую при помощи команды MOVE. Перед выполнением команды включается режим привязки курсора к опорным точкам (F3). В конечной точке ставится маркер командой POINT.

  • Удаление вспомогательных элементов чертежа командой ERASE.
  • Обрезание элементов с выполнением сопряжения (команда FILLET) и без него (команда TRIM).
  • Зеркальное отображение (команда MIRROR).
  • Выполнение штриховки (команда HATCH).
  • Модификация свойств элементов чертежа. Изменить толщину и тип центральной линии (штрихпунктирная).
  • Нанесение размеров (команда DIM). Перед нанесением размеров перейти в созданный слой “Размеры”.
  • Выполнение надписей (команда DTEXT).

Особенности построения кривых и ломаных

Сопряжение – плавный переход через дугу окружности от одной линии к другой. При построении двутавра была использована команда FILLET. На запрос команды необходимо указать радиус сопряжения и линии, между которыми строится сопряжение. Как видно из рисунка этого может быть не достаточно для однозначного определения сопряжения.

При помощи команды FILLET можно выполнять лишь внешние сопряжения (обозначены цифрой 1). Другие виды сопряжения (обозначены на рис. цифрами 2 и 3) можно выполнить при помощи опции TTR команды CIRCLE. Команда запрашивает указать радиус сопряжения и линии, между которыми строится сопряжение. Здесь играет роль, в каком месте Вы укажите курсором точку на линиях – при их идентификации. Точки идентификации должны указываться в месте предполагаемого соприкосновения окружности с линиями. После построения касательной окружности, ненужная её часть удаляется с помощью команды TRIM.

Ломаная может быть построена при помощи команды LINE и при помощи команды PLINE. В последнем случае она будет представлять один примитив. Опции команды PLINE позволяют строить её не только из отрезков, но и из дуг. Так, например, двутавр можно построить, используя всего лишь одну команду PLINE.

Кривая линия может быть построена с помощью команды PEDIT двумя способами – по определяющим точкам и по управляющим вершинам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector