Все за и против мобильного телефона
Papa-jobs.ru

Ремонт телефонов

Все за и против мобильного телефона

Перечень всех за и против использования телефона в школе

Плюсы и минусы использования телефона в школе стоит узнать каждому родителю, принимающему решение давать ли своему чаду в школу мобильный телефон. Однако, перед принятием такого решения однозначно стоит сначала ознакомиться со всеми «за» и «против» использования телефона в школе.

Актуальность использования телефона в школе

В нынешнее время сложно представить жизнь без гаджетов. Всевозможные мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты и умные часы заполнили мир своим изобилием. Редкий человек не пользуется этими благами технического прогресса. Дети не стали исключением и с малых лет не только используют различные гаджеты, но и являются владельцами собственных.

Именно поэтому использование мобильных телефонов в школе является особо актуальным вопросом в нынешнее время. Многие родители весьма озадачены тем, какое же решение будет верным: оставить телефон чада дома или же разрешить ему взять его с собой в школу. Учитывая актуальность этого вопроса, перед принятием такого решения стоит ознакомиться со всеми плюсами и минусами использования телефона в школе.

Плюсы использования телефона в школе

Основными преимуществами использования телефона в школе можно выделить

  1. Отсутствие неудобств. Ранее, чтоб сообщить своему ребенку срочную информацию, родителям требовалось бросать все свои дела и мчаться в школу, разыскивая там своё чадо. Однако, появление мобильных телефонов разрешило это неудобство, позволяя позвонить своему ребенку в любой момент, тем самым экономя массу такого драгоценного времени.
  2. Безопасность. В случае появления на пути ребенка различных опасностей, он может моментально обратиться за помощью в необходимые службы, используя свой мобильный телефон. К примеру, вызвать полицию или же скорую помощь.
  3. Дополнительные функции телефона. Современные телефоны снащены огромным спектром различных дополнительных инструментов. Это и калькулятор, и камера, и заметки, и интернет. Все эти функции способны помочь школьнику в процессе обучения. Например, с помощью камеры можно сфотографировать задание прямо с доски, или же записать важную информацию в заметках, когда под рукой не окажется ручки.
  4. Возможность связаться даже в самых чрезвычайных ситуациях. Одним из основных преимуществ является возможность связаться с ребенком даже во время различных чрезвычайных происшествий, тем самым позволяя убедиться в целости и сохранности своего чада даже при самых сложных обстоятельствах.

Минусы использования мобильного телефона в школе

Главные недостатки использования телефона в школе

  1. Отвлечение от учебного процесса. Современные мобильные телефоны действительно имеют огромный спектр разнообразных функций, однако, не всегда они используются школьниками во благо. К примеру, ученики могут сидеть в интернете прямо во время урока, отвлекаясь, а порой и полностью выпадая из учебного процесса.
  2. Мошенничество. Возможности современного мобильного интернета также могут быть использованы с целью самого настоящего мошенничества. Школьники достаточно часто ищут ответы на задания своих контрольных и экзаменов совсем не в собственной голове, а в поисковой системе собственного гаджета.
  3. Зависть и враждебность. Разнообразие телефонов на любой вкус и карман становится камнем преткновения среди их молодых обладателей. Школьники часто сравнивают свои гаджеты и, конечно же, у кого-то телефон оказывается лучше или хуже другого. Именно это и может привести к различным социальным проблемам, таким как зависть, враждебность и даже воровство.
  4. Оружие против учителей. Камера телефона может быть использована школьниками не только с благими намерениями, но и стать настоящим оружием против учителей. Связано это с тем, что многие школьники могут делать фото и видео своих учителей, выкладывая их потом в интернет с целью насмешек.

Мобильный телефон действительно является спорной вещью для школьника. С одной стороны, он и правда обладает массой преимуществ, с другой же имеет и много недостатков. Именно поэтому правильное решение в вопросе необходимости использования телефона в школе, могут принять лишь родители детей, опираясь на личные качества своих чад.

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2015

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ: ЗА И ПРОТИВ.

В настоящее время, в мире высоких технологий и огромного потока информации, сотовые телефоны являются средством контакта людей на расстоянии, но мало кто задумывается о том, какой вред наносят мобильные телефоны организму, что и послужило отправной точкой для выполнения данной работы. В рамках работы были поставлены следующие цели:

1) изучить, как и на какие жизненно-важные системы организма человека влияет сотовая связь, а также описать пользу мобильных телефонов;

2) провести анкетирование среди студентов медицинского университета и выявить степень их информированности о вредности телефона.

Мобильная связь – источник вредного электромагнитного излучения для здоровья человека. Доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывает нарушение генные мутации, способствует появлению больных клеток и опухолей. Электромагнитное излучение радиочастотного характера, генерируемое трубкой, поглощается тканями головы, в частности, тканями мозга, сетчаткой глаза, структурами зрительного, вестибулярного и слухового анализаторов. Проникая в ткани, электромагнитные волны вызывают их нагревание, что со временем неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем.

Особенно чувствительны к излучению телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся сотовыми телефонами, подвергаются повышенному расстройству памяти и сна. Основная причина-электромагнитное излучение малой интенсивности, способное проникать в менее массивный и более тонкий череп ребенка. Это излучение влияет на мозговые ритмы, может нанести вред иммунной системе ребенка, которая находится в процессе развития. Эффект вредного электромагнитного излучения подобен помехам на радио, излучение приводит к:

Нарушению стабильности клеток организма;

Нарушению работы нервной системы;

Появлению головных болей;

Кроме того, даже самый обыкновенный неработающий мобильный телефон не должен лежать рядом с человеком, так как он может помешать выспаться. Дело в том, что излучение мобильного телефона даже в неактивном состоянии негативно воздействует на ЦНС, нарушая нормальное чередование фаз сна. Так, специалисты считают, что электромагнитное излучение с частотой 900 МГц, создаваемое современным сотовым телефоном, может интерферировать с естественным излучением, создаваемым живыми клетками (частота 800-1000 МГц). Это излучение может вызвать определенные сбои в работе нервных центров, регулирующих функции организма, такие как чередование сна и бодрствования или фаз быстрого и медленного сна.

По мнению ученых, длительное нахождение рядом с источниками электромагнитного излучения может вызвать астенический синдром, преждевременное старение организма, нарушение обменных процессов, болезни нервной системы, органов чувств и ряд других заболеваний.

Разные люди реагируют на генерируемое сотовыми телефонами излучение по-разному: 15% особо устойчивых его просто не замечают, у 70% включаются компенсаторные механизмы, и негативные последствия проявляются только через какое-то время, а 15% пользователей являются гиперчувствительными к электромагнитному излучению. Даже после однократного разговора по мобильному телефону у них отмечается повышенная утомляемость и расстройства сна, впоследствии развивается реакция, напоминающая аллергическую, головная боль и перепады артериального давления и пульса ( доказано, что после однократного разговора по телефону артериальное давление повышается на 5-10 мм. рт. ст.)

Но, несмотря на негативные последствия сотовых телефонов, есть также положительные моменты:

1) Чистое звучание речи, отсутствие посторонних шумов и эффекта металлического голоса;

2) Существует возможность позвонить в любое время практически из любой точки мира;

3) Быстрота дозвона.

4) Наличие в некоторых моделях интернета и различных приложений.

В рамках работы было проведено анкетирование среди 60 студентов Оренбургского государственного медицинского университета, где из них лиц мужского пола было 16 человек (27%) , а лиц женского пола 44 человека (73%).

Подводя итоги анкетирования на вопрос о времени разговоров по телефону можно сделать вывод о том, что наибольшее число студентов (24 человека – 40%), разговаривают по телефону 30 мин./день, другие 16 человек (27%) уделяют время разговорам 5 мин./день; одинаковое число анкетируемых (по 10 человек) уделяют разговорам 10 мин/ день (16,5%) и от часа и больше соответственно(16,5%).

Также студенты ответили на вопрос: где вы носите свой телефон? Полученные результаты показали, что большинство из них кладут свой источник связи в сумку (27 человек – 45%), другие 42% людей (25 человек) носят его в кармане, остальные 8 человек носят его в руке (13%). Примечательно то, что не один из студентов не носит телефон в чехле на поясе или не оставляет свой мобильный дома.

Что касается вопроса о том, на каком расстоянии от себя кладут студенты свой телефоны во время сна, то результаты следующие:

1) На расстоянии более 4-5 метров -10 человек(17%);

2) На расстоянии 1-2 метра -37 человек (62%);

3) Под подушкой у 10 человек (17%);

Итак, результаты анкетирования не самые благоприятные. Люди много времени проводят с телефоном, не задумываясь о вреде здоровью, который, к примеру, может наносить телефон, лежащий рядом во время сна или при ношении его в кармане.

Для уменьшения отрицательного влияния сотовых телефонов следует соблюдать ряд правил:

1) Детям младше 16 лет, а также беременным женщинам лучше вообще не пользоваться сотовой связью;

2) Один разговор не должен длиться больше трех минут, перерыв между звонками – не меньше 15 минут;

3) Лучше использовать гарнитуру “хэндс фри” или писать SMS. Когда мы держим трубку рядом с ухом, голова и телефон образуют единую электромагнитную систему, воздействие на мозг очень сильное.

4) Лучше всего носить телефон в сумке, подальше от тела, дабы уменьшить площадь соприкосновения с электромагнитным излучением.

В своей работе я хотел рассказать о вреде телефонов и призвать людей как можно меньше проводить время со своими средствами связи, с соблюдениями ряда элементарных правил.

Все за и против мобильного телефона

Мобильный телефон вошел в нашу жизнь и никуда от него уже не деться. Хотя наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.

 Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать своего отпрыска. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

 У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, несобран или просто мал и функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.

 Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

 Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом. Кто-то выгуливает вместе собак, а для кого-то поводом для знакомства и общения может стать модель телефона.

 С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.

Читать еще:  Как заказать айфон из америки

 В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связан с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

 Мобильный телефон – дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не может контролировать свои разговоры.

 Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения . Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

 Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.

Мнение психолога: телефон – это тест на вашу родительскую “профпригодность”.

– На самом деле, мобильник является своего рода диагностическим критерием эффективности всех родительских усилий,- убеждена начальник прикладной педагогической психологии белорусской Академии последипломного образования Елена Осипова. – Если ребёнок, получив телефон, пользуется им так, как этого ожидают родители, они могут себе сказать, что воспитали нормального человека. Такой ребёнок не будет хвастаться перед друзьями, говорить по нему часами, проговаривая все родительские деньги. Он не будет требовать от родителей самого “навороченного” телефона, понимая, что им это не по карману. Если ребёнок младшего возраста достаточно общается с родителями, которые всегда охотно и внимательно его выслушивают и поддерживают, у него не будет необходимости использовать телефон для “борьбы” с одиночеством. Если подросток знает цену деньгам, является членом семьи, знает, как строится семейный бюджет, у него есть опыт зарабатывания денег, то и телефон будет использовать разумно.

– А что должны сказать родители сыну, вручая ему мобильный телефон?

– Скажите: мы тебе доверяем, ты взрослый, мобильник – атрибут взрослого человека, мы тебя считаем зрелым человеком, которому телефон необходим. Ведь самая большая ошибка родителей в том, что они начинают использовать телефон в качестве средства воспитания и давления на ребенка.

Мнение милиции: Неприятные ситуации, в которые могут попасть дети – обладатели мобильных телефонов, очевидны.

Несколько правил, чтобы обезопасить ребёнка и его телефон:

– Не провоцировать преступников, не носить телефон на шнурке на шее – такие трубки легко срезают, особенно в транспорте;
– Не хвастать телефоном перед знакомыми и незнакомыми;
– Не разговаривать по телефону на улице вечером;
– В школе, переодеваясь, к примеру, на физкультуру, оставлять телефон у учителя или воспитателя;
– В случае потери телефона, не рассказывать родителям, что мобильник украли. Родители, естественно, напишут заявление в милицию, а когда во время расследования станет известно, что телефон просто утерян, против родителей могут возбудить уголовное дело за ложный донос.

Итак, признаем: мобильники часть нашей жизни. И чем дальше, тем больше их будет. Хорошо это или плохо? Хорошо, потому что это надёжное и все более доступное средство связи. А без связи невозможно. Плохо? Не случайно здесь знак вопроса. На сайте “Комсомольской правды” был проведён опрос, в котором участвовало 3654 человека. На вопрос: “Как вы считаете, вредно ли детям разговаривать по сотовому?” ответили:
-не опаснее другой техники – 53% -очень может быть – 43%
– нет, это разборки производителей – 4%

Учёные (а сегодня есть ссылки, как на российских, так и на зарубежных) утверждают: мобильный телефон для детей и подростков опасен не меньше сигарет. Сотовая трубка – источник электромагнитного излучения (схожего с тем, которое разогревает котлеты в микроволновке, только слабее). И хотя все сотовые выпускаются с соответствующими сертификатами, учитывающими параметры и нормы, принятые Всемирной организацией здравоохранения, сомнения в их безвредности остаются. Почему? Дело в том, что западные специалисты рассматривают только тепловое воздействие сотовых аппаратов. Других критериев у них просто нет. Российские же исследователи делают упор на электромагнитное воздействие и изучают его влияние на центральную нервную систему (ЦНС) человека. Нервные импульсы ЦНС – это слабые токи. Индуцирует (наводит) токи и электромагнитное поле (ЭМП) работающего мобильника (правило буравчика). Тем самым генерируется лжесигналы, создавая помехи в работе нервной системы. Их интенсивность убывает пропорционально квадрату расстояния, т.е., пройдя 100 метров, сигнал ослабевает в 10000 раз. А для достаточного взаимодействия телефона с базовой станцией его сигнал должен иметь достаточную силу. Причём он распространяется во все стороны одинаково. А где у нас этот самый поставщик ЭМП? У самого уха, т.е. в непосредственной близости к мозгу.

Воздействие ЭМП на здоровье изучаются давно и всем известны: это усталость, ухудшение памяти, повышение артериального давления, бессонница. Нарушение сердечной деятельности. Преждевременное старение организма и т.п. Может быть, с вами тоже происходило следующее: перед сном долго говорили по мобильнику, а потом никак не могли заснуть, хотя спать очень хотелось. А всё чаще раздающиеся протесты против разговоров по сотовому во время вождения автомобиля? Есть уже печальная статистика, что эти разговоры всё чаще приводят к авариям.

На эти факты можно возразить, как это делают зарубежные исследователи, говоря о слабой мощности – до 4 ватт на кг тела. Мол, такие воздействия безвредны. Но! Председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений профессор Ю. Григорьев и В. Никитина из Северо-западного научного центра гигиены и общественного здоровья (Санкт-Петербург) утверждают, что воздействие ЭМП накапливается со временем. После проведенного долгосрочного обследования людей, подвергающихся по роду работы воздействию ЭМП, установлено, что с течением времени у них формируются клинические формы неврозов, психическая дезадаптация вплоть до нервно-психических расстройств.

Понятно, что нет пророков в своём отечестве, что предпочитаем зарубежный опыт, зарубежные авторитеты. Так вот, в Японии запрещено пользоваться мобильниками в купе поезда, т.к. мобильник распространяет своё влияние и на тех, кто сидит рядом.

В Великобритании группа учёных пришла к выводу, что наиболее уязвимы дети “из-за их развивающейся нервной системы”. Англичане убеждены: “Нужно препятствовать тому, чтобы дети вели по мобильнику несущественные переговоры”.

Немецкая академия педиатрии ещё в 2001 году опубликовала обращение к родителям с рекомендацией ограничить пользование сотовыми телефонами их детьми.

Учёные Испании утверждают, что даже 2-х минутное использование мобильника может изменить ритмику биоэлектрической активности мозга ребенка в течение последующих 2-х часов после окончания разговора.

Венгерские ученые предоставили данные о возможности развития опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.

Сотрудники ГУ НИИ медицины труда доктор биологических наук Н. Рубцова и Ю. Пальцев бьют тревогу: подавляющее большинство аппаратов, поставляемых на российский рынок и изготовляемых в соответствии с требованием стандарта ЕNV 50166-2,не удовлетворяет гигиеническим требованиям, предъявляемым в нашей стране. Во время облучения у абсолютно здоровых людей в височных областях мозга отмечаются изменения, похожие на энцефалограмму больных эпилепсией. Поэтому малышам до 8 лет лучше вообще не пользоваться мобильниками, а детям 8-14 лет стоит звонить лишь в случае крайней необходимости. Тонкие кости детского черепа хуже защищают мозг от волн. Нервная система ещё развивается, а мозг работает активнее, значит, сильнее реагирует на излучение. Клетки растущего организма в большей степени подвержены генетическим изменениям.

А теперь о том, где обычно находится телефон. Чаще всего шнурок держит его на груди или он во внутреннем кармане. Расхожее мнение о том, что “когда я не разговариваю, телефон безвреден” – это глупость. Н. Рубцов утверждает: “Когда вам звонят и звучит звонок, ваш организм получает облучение по полной программе. Это потом мобильник подстроится под станцию и уменьшит мощность, в момент же соединения сигнал максимальный”.

Итак, воздействие ЭМП на неокрепший детский организм вызывает особую озабоченность ученых. Зависть многих из них в связи с этим вызывает закон, принятый в Бангладеш, по которому наказываются те родители, дети которых пользуется сотовыми телефонами. Наш Минздрав ещё в июле 2003 года выпустил гигиенические требования, в которых рекомендуется ограничить использование сотовых телефонов лицам, не достигшим 18 лет (а по статистике примерно 30% (около 22 млн. человек) – лица 18 лет, пользующиеся сотовой связью).

Что же делать? Научно- технический прогресс не остановить. Вот что советуют учёные (среди них Главный государственный санитарный врач РФ, академик РАМН Геннадий Онищенко):

1. Детям младше 16 лет, беременным женщинам лучше вообще не пользоваться сотовой связью либо ограничить разговоры по времени, говорить только самое необходимое.
2. Один разговор не должен длиться больше 3 мин., перерыв между звонками – 15 мин. Лучше писать СМС.
3. Покупать дорогие телефоны, поскольку у них защита лучше.
4. Самое оптимальное приобрести наушники и держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП значительно меньше.

Прислушаемся к советам учёных. Ведь неужели наши дети нам менее дороги, чем в Бангладеш? Неужели нас не волнует собственное здоровье?

1. “Аргументы и факты” № 6,2005
2. “Комсомольская правда” от 15 января 2005
3. “Российская газета” № 18, 2005

Исследовательская работа “Мобильны телефон: За и Против”

21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов?

На эти и другие вопросы мы попытались ответить в своей исследовательской работе.

Скачать:

Вложение Размер
issledov_sot_telefon.doc 285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа «Мобильный телефон: За и ПРОТИВ»

Выполнили: Никифоров Павел, Евстегнеев Олег

Забайкальский край Петровск-Забайкальский район с.Толбага «Санаторная школа-интернат №33»

Список используемой литературы……………………………………………………………..14

21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов?

На эти и другие вопросы мы попытались ответить в своей исследовательской работе.

Всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии сотового телефона. Российские ученые обеспокоились массовым распространением мобильных телефонов среди детей, так как это может быть потенциально опасно для здоровья. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Именно поэтому, проблема влияния телефона на организм человека актуальна на сегодняшний день.

Актуальность исследования: практически все ученики нашей школы имеют мобильные телефоны. Мобильный телефон стал частью жизни современного человека. И поэтому мы выбрали эту тему для исследования.

Цель нашей работы : изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона;

1) изучить историю мобильной связи;

2) привести примеры научных исследований влияния сотовой связи на организм человека;

3)сделать выводы о влиянии мобильного телефона на организм человека;

4) составить буклет, в котором дать советы по использованию мобильного телефона.

2. План исследования

Объект исследования: мобильный телефон

Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека

Мы выдвигаем гипотезу : предположим, что мобильный телефон оказывает воздействие на организм человека;

  1. Изучение литературы, обращение к интернет – ресурсам по исследуемой теме;

2. Разработка анкет «Я и мобильный телефон»;

3. Опрос при помощи анкетирования;

4.. Обработка анкет;

5. Оформление результатов исследования.

Методы исследования: наблюдение, поисковый, исследования публицистических и научных источников, работа с литературой, анкетирование, анализ.

Глава 3.1.. Теоретическая часть.

  1. Знакомство с историей изобретения сотового телефона.

Телефон – это устройство связи, которое передает речь на большое расстояние.

Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луис, США. В 1947 году исследовательская лаборатория Bell Laboratories (принадлежащая компании AT&T) выступила с предложением создать мобильный телефон. Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети,

3 апреля 1973 года стараниями инженеров на вершине 50-этажного здания в Нью-Йорке была смонтирована базовая станция. К этой же дате и был изготовлен первый мобильный телефон – Создатель – Мартин Купер . Он и считается отцом сотового телефона.

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи на базе технологии NMT-450 — ЗАО «Дельта Телеком». Цена телефона Mobira – MD 59 NB2 (весом около 3 кг) с подключением составляла около $4000. Минута разговора стоила около $1. За первые четыре года работы «Дельта Телеком» подключила 10 000 абонентов. Со временем телефон менялся, в него добавляли различные новые функции. В них появляется то, чего не было раньше.: радиоприёмник , музыкальный проигрыватель , видеопроигрыватель , караоке , цифровой фотоаппарат , цифровая видеокамера , простые графические и видеоредакторы , SMS — служба коротких сообщений, MMS — служба мультимедийных сообщений , CB — приём информационных сообщений от оператора . Обмен данными: через факс , модем (в том числе доступ в Интернет ), дата-кабель , инфракрасный порт , Bluetooth , WiFi .

Иногда производители сотовых телефонов включают в них такие функции как портативную рацию , фонарик , принтер , сканер изображений , сканер отпечатков пальцев , преобразование речи в текст и наоборот, система видеонаблюдения .

2. Мобильные телефоны: за и против

Влияние сотового телефона на жизнь современного человека

Главное – это экономия времени, удобство Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились – на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.

Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг – это картинки, мелодии, последние новости, справка.

Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение, всё это то, без чего невозможна информационная эпоха – ее непременное условие.

  • Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости;
  • музыка: наслаждаться любимыми песнями;
  • органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, калькулятор;
  • также можно организовать свой рабочий будильник: никогда не проспишь, заводя его;
  • Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

Новое исследование о вреде мобильного телефона привело ученых к неутешительным выводам, что в группу повышенного риска входят люди, которые в течение 10 лет активно используют сотовую связь. У них может возникнуть раковая опухоль головного мозга.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Спустя 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс, подвергшихся излучению. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.

Учёный Шильников Е.Н. считает, что при разговоре по телефону «энергия той же природы, что вращает, электромоторы и варит курицу в микроволновой печи, проникает в голову, воздействуя на мозг и другие органы человека».

Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов. Ими установлена связь между развитием опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

У телефона экранное излучение очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках. Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки. Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде. Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.

Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.

Общение по «мобильному» за рулем в 4 раза увеличивает шансы попасть в аварию. Причем, использование гарнитуры “свободные руки” не поможет – все же внимание ваше посвящено разговору, а не дороге.

Оказывается, наши мобильные телефоны – настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими – на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными – мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках – и везде они готовы собирать разных бактерий.

Мобильный телефон для современного ребенка – символ самоутверждения среди сверстников: чем он «навороченнее», тем больше тебя уважают. И каждый из нас постоянно видит стремление родителей быть «не хуже других», держать высокую планку. Оказывается, если родители, по какой – то причине не могут приобрести мобильник, то дети могут воспринимать это как ущемление своих прав, переживают и, могут начать комплексовать по этому поводу. Подобные переживания для ребенка – стресс, который может обернуться расстройствами здоровья. Также «мобильник» может привлечь к ребенку злоумышленников и стать поводом для нападения. Многие учащиеся пользуются телефоном и вовремя уроков, что мешает учиться, заставляет отвлекаться от занятий.

Попытаемся на основании проведенных исследований определить положительные и отрицательные стороны использования мобильного телефона.

Электромагнитное излучение, причиняющее вред здоровью

Телефон без интернета — почему многие отказываются от смартфонов?

Это не фобия «большого брата»-наблюдателя. Это осознанный выбор обычных, не знакомых друг другу людей. Какие причины заставляют не использовать смартфоны, отказываясь от удобства мессенджеров и прочих плюсов, расскажут герои сегодняшней статьи.

«Вокруг много интересного!»

Кристине 30 лет, она мама 6-летней девочки и полугодовалого мальчика. До отправления в очередной декретный отпуск трудилась заведующей аптеки. У Кристины в руках кнопочный телефон без выхода в Интернет.

Каких Вы придерживаетесь целей, не пользуясь смартфонами?

— Я долго не покупала смартфон, потому что на тот момент было дорого. Затем супруг подарил, но телефон не так долго прослужил. Разочарование. Конечно, если бы мы очень нуждались в таком аппарате сейчас, средства бы нашли. Хоть на всю семью, включая ребёнка. Но теперь принципиально не хотим пользоваться смартфонами. Дочке в школу купим обычный телефон, только для связи. Я думаю, что от всей, казалось бы, продвинутости техники, люди могут «двинуться» сами.

Что побуждает вас с мужем отказаться от использования смартфонов? Ведь это так удобно — родительские чаты с участием учителей, воспитателей, вы всегда в курсе любых изменений. Почему вы от этого ограждаетесь?

— Мы считаем, что всё в жизни должно быть в меру. Не думаем, что асоциальны. У нас дома есть ноутбук. Современному человеку не обойтись без инструмента, дающего возможность поработать, узнать последние новости, пообщаться. Муж работает и читает новости. Он эрудирован, это приятно. Общение дополнительное тоже никому не мешает. Дополнительное, но не основное.

Я веду переписку с разными людьми, состою всего в одной соц. сети, и мне этого хватает сполна. Люблю всё, что связано с фотографией. Ещё поэтому мне нужен компьютер. Всё, что меньше по размеру, не воспринимаю. Лично я. Муж неплохо управляется с гаджетами. Но ему они так же не нужны.

Расскажите, как чувствуешь себя с обычным телефоном после смартфона? Есть ощущение, что исчезло что-то надоедливое?

— Чувствую себя хорошо. Иногда вообще про телефон забываю. Часто его оставляю где-нибудь. Забываю, куда кладу. Даже обычный телефон для меня не такая уж важная вещь. Тем более я не работаю сейчас. И пользуюсь городским телефоном.

Много времени смартфон забирает на ерунду. Его и так забирает компьютер. Ребёнок начинает просить поиграть. В то время как он мог бы почитать или сделать что-то своими руками. У нас девочка. Ей 6 лет. Она смотрит мультики на экране компьютера. Может играть во что-то на ПК. Я ей разрешаю это каждый день по часу. Но если она систематически не слушается, сильно провинилась, я могу её лишить этого удовольствия на месяц и более. Сейчас у нас как раз такой период, до конца месяца. И вы знаете, она даже не вспоминает про компьютер. Запрет значит запрет. И находит, чем заняться. Зачем нужно такое изобилие всего, если есть компьютер с нормальным экраном. И для зрения не так вредно.

Все 3 летних месяца ребенок гулял во дворе почти весь день, с ребятами. И мультики с играми были забыты на это время. Ведь так интересно живое общение и настоящие игры со сверстниками.

В общем, не хотим слишком приучать детей к технике, переживаем за их здоровье, за их адаптацию в жизни. Человек с малых лет должен развивать фантазию. У нас поэтому и игрушек не было никогда много. А тут даже рисуют они без карандашей и красок на экранах смартфонов и в программах компьютеров. Иногда можно, но только иногда.

Нет ощущения выпадения из мира? Особенно когда выясняется, что занятия кружка отменились и «я же оповещала в вайбере!», а Вы соответственно были не в курсе.

— Иногда бывает. Обидно, когда пропускаем информацию по поводу переноса занятий по танцам у старшей девочки. Но это исправимо. Через соц. сеть и по тем же телефонам друг до друга можно дозвониться, дописаться. Тут уже всё от ответственности нашей, родительской, и организаторов, тренеров, воспитателей зависит.

Я как-то сказала тренеру, когда немного разозлилась (мы пришли на занятия, а их отменили, оказывается, из-за ремонта): «У нас нет смартфонов. Не бежать же нам теперь покупать их?!». На что она мне ответила: «Ну, вы тогда как-то сами звоните заранее, спрашивайте». На том и порешили. Не надо ни на кого серчать. Надо надеяться на себя.

Это к слову об ответственности. И мы теперь уточняем на всякий случай. Это привело к тому, что, наконец, люди запомнили, что меня нет в мессенджерах. Теперь Вконтакте пишет и тренер, и представительница родительского комитета её дублирует. Если одна забыла, другая пишет. И мы теперь начеку.

Когда Вы наблюдаете в транспорте или поликлинике всех этих людей, которые не вылезают из своих смартфонов, что хочется им сказать?

Посмотрели бы лучше в окно. Вокруг много интересного!

«Это деградация личности…»

Юлия — учитель изобразительного искусства по образованию, работает продавцом в магазине продуктов. Считает, что любая современная техника — компьютер, планшет или смартфон — разрушает человека, вызывает зависимость. Старшему сыну Юлии 19 лет, младшему — 4 года. У старшего Евгения, начиная с раннего дошкольного возраста, был неограниченный доступ к компьютеру. Младшего наша героиня, человек с сильным характером и способностью предоставлять «железные» аргументы, сознательно ограждает от техники. Да и сама Юлия пользуется кнопочным телефоном, хотя у неё есть смартфон и планшет.

Расскажите, как горький опыт старшего сына повлиял на тактику воспитания младшего.

— Шестнадцать лет назад, когда моему старшему было 3,5 года, компьютеры, можно сказать, были роскошью. Не у всех они были дома. Мы приобрели компьютер и позволяли играть неограниченно долго. Радовались, что ребёнок всегда занят, и его не надо чем-то развлекать.

Когда сын пошёл в школу, мы обнаружили, что ему очень сложно учиться: русский язык не давался, он не мог писать по-хорошему, сосредоточиться не получалось. Его интересовал только компьютер. Зачем писать, когда можно печатать? Когда мы начали ограничивать общение ребёнка с компьютером, запрещать, возникала агрессия. Я поняла, что от этой техники появилась зависимость.

Сейчас я смотрю на детей, сверстников моего 4-летнего Руслана, и мне страшно. Например, помогает мне с сыном подруга: забирает из садика, присматривает пока я на работе. У неё свой сынок, которому тоже 4. Он играет в жуткую игру на смартфоне — Гренни, где бабушка-зомби нападает на всех. Мальчик уже не спит по ночам, ему видится эта ужасная бабушка. Ребёнок агрессивен…

Приходят ко мне школьники в магазин и не могут выполнить простейшие математические действия. Девочка знакомая (пятый класс, по-моему) прибавляла к 15 рублям 16. Говорит ответ: «41. А нет, сейчас подождите, тётя Юль!». И что вы думаете, полезла за телефоном. Я ей тогда сказала: «Убирай телефон и включай мозги!».

А грамотность у них какая? Никакой! Если раньше дети писали текстовые сообщения, то сейчас всё гораздо проще — голосовые. Они друг другу наговорили, прослушали и всё замечательно. Дети разучились читать, писать и считать. Это деградация. Я вижу, что страдает зрение, здоровье детей.

Да что там дети. Моя сестра 1,5 года как отошла от компьютера. Она на 5 лет меня старше — ей сорок с лишним лет. Всеми ночами сестра играла в «танчики» на компьютере. Не снимая линз с глаз. Бедная сестра имела просто какой-то сумасшедший взгляд, красные глаза, как-то умудрялась ходить на работу в таком состоянии. Как только она входила домой, скорее бежала к компьютеру и начинала игру. Забывала про готовку, уборку. Меня поражает, как эта техника воздействует на человека, что он не может остановиться! А ведь что такое смартфон — это маленький компьютер, который помещается в руке. Он ещё более доступный, поэтому и зависимости от него больше.

Расскажите, как Вы, научившись на опыте старшего, выстраиваете воспитание младшего сына. Вы совсем убрали компьютеры и телефон из жизни?

У меня вся техника есть. Но я не считаю нужным в его возрасте пользоваться ею. Сын знает, что это есть дома, но не используется. Ему это не интересно. Я сама заряжаю планшет только тогда, когда надо, уже есть большая необходимость что-то сделать. Руслан обожает пазлы, у него их бесчисленное множество. Очень любит рисовать. Мы разрешаем мультики по часу в день.

Он не страдает, что его сверстники сидят в телефоне, а он нет. Он общается с упомянутым мной мальчиком Матвеем (с зависимостью от игры Гренни) где-то по 5 часов в день, пока я работаю. Подруга рассказывает следующее: «Матвей сидит играет в телефоне, в то время как Руслан играет в рыбалку, собирает кубики… Он даже не подходит к Матвею». Они могут подраться из-за рыбалки, но никак не из-за телефона. Руслан даже не просит смартфон у Матвея.

Любимая передача Руслана — «Играй гармонь!». Ему очень нравится танцевать под гармошку!

Боль современных родителей — родительские чаты в садах и школах. Что-то откладывается, переносится, на что-то срочно надо сдать деньги. Не страдаете от недополучения информации?

— Я могу эту информацию получить, когда прихожу в детский садик. Прекрасно понимаю, что когда школа начнётся, там будет по-другому. Сейчас мне это не нужно, такое родительское «общение» отнимает время. Я прихожу в 10 вечера с работы, забираю сына от подруги и начинаю готовить еду. Мне некогда. Банковские программы для оплаты у меня есть на телефоне смартфонного типа, я ими пользуюсь по необходимости.

Да, это удобно, что быстро получаешь информацию. Но сейчас в детском саду для чего это надо? У нас летом был случай. В совмещённую группу, в которую ходил мой сын, пришла новый воспитатель, не углядела за детьми. Мой Руслан и ещё какой-то мальчик получили серьёзные травмы на прогулке. У моего сына был синяк в пол лица, а у другого сотрясение мозга. Я прихожу в сад после этого случая и мне говорят родители: «Сейчас все родители обсуждают случившееся в вайбере, а вас нет там. Скажите, что вы думаете по этому поводу?» По словам этой женщины было бурное обсуждение из разряда «казнить воспитателя». Я высказала своё мнение, что если вы не доверяете своих детей воспитателям, то сидите с ними дома! Ведь может случиться всё, что угодно! Ну и зачем всё это обмусоливать в вайбере? Меня спросили, я ответила — всё!

То есть, как я поняла, Вы не ярый противник техники. Умеренное использование вполне допускаете.

— Моя цель — ограничить ребёнка от использования техники, а не убрать совсем. Не хочу, чтобы это перешло в зависимость, как у старшего сына. Я и себя сознательно ограничиваю и не чувствую, что чего-то недополучила. Честно скажу, сама, когда планшет постоянно работал, увлекалась нардами.

Дети, чрезмерно пользующиеся техникой, становятся агрессивными. Они приходят в магазин, а я стою за прилавком, всех их вижу. Если раньше место пожилым в транспорте подростки не уступали из наглости, то сейчас они сидят в смартфонах, чем себя оправдывают, мол не видим мы старичков.

Популярность телефонов без выхода в Интернет

Что-то меняется в этом мире. Люди устали от смартфонной зависимости, мелькания уведомлений. Установлен факт, что привязанность к гаджетам вызывает депрессию. За 2017 год возросли продажи простых кнопочных телефонов. Как сообщает РБК со ссылкой на Sky News, продажи смартфонов выросли на 2%, а старомодных кнопочных телефонов — на 5%.

Усталость от многофункциональности смартфонов приводит к желанию предоставить телефону выполнять только свои прямые функции — звонки и сообщения. Пользователи сознательно ограничивают себя от круглосуточного посещения соц.сетей.

Переход на кнопочные мобильники не есть полный отказ от использования подобной техники. Но у человека появляется выбор, какой аппарат брать с собой в повседневную жизнь, не дёргаясь от большого количества уведомлений, искусственно вызывающих стресс, и освобождаясь от зависимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector